Дело №
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года с. Батырево
Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Шайдуллиной А.Х., с участием представителя *** (межрайонное) Волкова В.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица **межрайонное), №
установил:
*** (межрайонное), эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления ... (межрайонное)», по адресу деятельности: <адрес> в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отсутствии лицензии на осуществление эксплуатации опасного производственного объекта «Cеть газопотребления ... Республики – ...межрайонное), III класс, Рег. № №, представлен договор с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание. Свидетельство об аттестации на право введения аварийно-спасательных работ серии № № от дата Профессионального аварийно-спасательного формирования акционерного общества «Газпром газораспределение ...» на момент проверки является просроченным, действительно до дата.
Представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приволжское управление), извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, государственный инспектор отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Яшнов И.В. просил рассмотреть дело без участия представителя Приволжского управления.
Представитель *** (межрайонное) В, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, при назначении наказания просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Выслушав участника производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ст.2).
В силу ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с требованиями пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, и устанавливающие порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулирующими отношения в этой сфере деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно материалам дела, *** (межрайонное) эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления *** (межрайонное)», III класс, с регистрационным номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе плановой выездной проверки в отношении юридического лица – Государственного учреждения – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... по адресу: <адрес> было выявлено нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, которое выразилось в отсутствии лицензии на осуществление эксплуатации опасного производственного объекта «Cеть газопотребления *** (межрайонное), III класс, Рег. № в представленном договоре с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, свидетельство об аттестации на право введения аварийно-спасательных работ серии 16/2-1 № от дата Профессионального аварийно-спасательного формирования акционерного общества «Газром газораспределение ...» на момент проверки является просроченным (действительно до дата).
По результатам выявленного нарушения дата государственным инспектором ... территориального отдела ... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М в отношении *** (межрайонное) составлен протокол об административном правонарушении № по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
дата в 11 часов 00 мин. в отношении привлекаемого лица вынесен протокол № о временном запрете деятельности опасного производственного объекта «Сеть газопотребления УПФРФ в ...».
Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, суд считает подтвержденным наличие в действиях ... (межрайонное) объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации вина Управления выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения предприятием приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии вины ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Батыревском районе ЧР-Чувашии (межрайонное) в совершении административного правонарушения. Его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, с учетом конкретных обстоятельств дела считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления **** (межрайонное)» с регистрационным номером № на срок 90 суток, поскольку считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10. КоАП РФ, суд
постановил:
*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности производственного объекта «Сеть газораспределения ..... (межрайонное), III класс, Рег. № №», расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируемый *** (межрайонное), на 90 (девяносто) суток, исчисляя срок наказания с момента фактического приостановления деятельности.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 11.00 часов дата.
Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня вручения постановления.
Судья: А.Х. Шайдуллина