Дело № 2а-7202/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2017 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хицун Татьяны Сергеевны, Калиш Тамары Викторовны в лице представителя по доверенности Строгонцевой Д.Л. к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения незаконным, и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Хицун Т.С., Калиш Т.В. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...>, для дальнейшей эксплуатации здания и возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав истцов.
В обоснование заявленных требований истцы указывали, что Хицун Т.С., на основании договора купли-продажи от дата. (1/2 доли), запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата и ФИО3, на основании договора купли-продажи от дата1/2 доли), запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата, являясь сособственниками 1-этажного нежилого здания, кадастровый №, общей площадью <...> расположенного по адресу: <адрес>, мыс Песчаный (<адрес>), б/н, обратились с заявлением в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, о предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью <...> для дальнейшей эксплуатации здания на основании п.2 пп.6 ст.39.3, ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. К заявлению были приложены следующие документы: перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, в отношении которого подано заявление, схема расположения испрашиваемого земельного участка, копия выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, копии паспортов заявителей, копия свидетельства о государственной регистрации права на здание, расположенное на испрашиваемом земельном участке. дата. заявление было зарегистрировано Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (вход. №). В судебном заседании Фрунзенского районного суда <адрес> в рамках дела №<...>. представителем административного ответчика была представлена копия ответа Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата №, которым административному истцу отказано в предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка. Однако административные истцы данный отказ ранее не получали. Направление отказа заявителям административным ответчиком не подтверждено. Кроме того, основанием отказа Департамента является установление пересечения границ земельного участка с кадастровым номером № с границами испрашиваемого земельного участка. Иных обстоятельств, препятствующих предварительному согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка, не указано. Но согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены. Таким образом, установить место фактического нахождения указанного участка и факт пересечения его границ с испрашиваемым земельным участком не представляется возможным.
Административные истцы Хицун Т.С. и Калиш Т.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административных истцов Хицун Т.С. и Калиш Т.В. по доверенности Строгонцева Д.Л. требования искового заявления поддержала в полном объеме.
В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела судебной практики и нормативно-правового обеспечения Департамента земельных и имущественных отношений Кожина И.А., представляющая интересы Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Определением от 25.10.2017г. по ходатайству ответчика привлечено к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица Краевое государственное казенное учреждение «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» (КГКУ «УЗИ»).
В судебном заседании ведущий специалист юридического отдела Кривецкая В.В., представляющая интересы КГКУ «УЗИ», пояснила, что отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края является законным, соответствующим действующему законодательству.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно пункту 1 статьи 39.16 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно материалам дела, ФИО2, на основании договора купли-продажи от дата (1/2 доли), запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата и ФИО3, на основании договора купли-продажи от дата (1/2 доли), запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от дата, являются сособственниками 1-этажного нежилого здания, кадастровый №, общей площадью 115 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.
дата. Хицун Т.С. и Калиш Т.В. обратились с заявлением в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, о предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью <...> кв.м. для дальнейшей эксплуатации здания на основании п.2 пп.6 ст.39.3, ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
К заявлению были приложены следующие документы: перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, в отношении которого подано заявление, схема расположения испрашиваемого земельного участка, копия выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, копии паспортов заявителей, копия свидетельства о государственной регистрации права на здание, расположенное на испрашиваемом земельном участке.
дата. заявление было зарегистрировано Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (вх. №).
дата., на основании ответа КГКУ «УЗИ», Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края за № Хицун Т.С. и Калиш Т.В. направлен ответ, из которого следует, что согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости, филиалом ФГБУ Росреестра по Приморскому краю границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером №
Согласно ст. 2 Закона Приморского края от 03.06.2015 № 638-КЗ «О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» наличие на земельном участке обременений (ограничений), предусмотренных действующим законодательством и (или) не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Анализируя отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края истцам в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, суд приходит к выводу, что действия Департамента является законными и обоснованными, основанными на требованиях действующего законодательства.
На земельном участке с кадастровым номером № расположен объект капитального строительства – нежилое здание с кадастровым номером № имеет статус «актуальные ранее учтенные», правообладателем которого являются Хицун Т.С. и Калиш Т.В.
Согласно обзорной схеме, представленной КГКУ «УЗИ», а также межевому делу земельного участка с кадастровым номером №, в центре испрашиваемого Калиш Т.В. и Хицун Т.С. земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером №, правообладателем которого является Общественная организация «Приморское краевое общество охотников и рыболовов», земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
Кроме того, местоположение испрашиваемого земельного участка совпадает с местоположением земельного участка, образуемого по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в Учреждение от дата №.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов истцов, которые не обосновали, какие неблагоприятные последствия возникли у них в результате принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 15.12.2017░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░