РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 сентября 2020 года
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени в размере 28488,52 рублей,
установил:
ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени в размере 28488,52 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2015-2017 годы в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в 2015-2017 годы были зарегистрированы транспортные средства КАМАЗ 6511С- за государственными регистрационными знаками М475МН05, ВАЗ 219410- за государственными регистрационными знаками Н687ОХ05РУС, земельный участок с кадастровым номером 05:40:000025:47 расположенный по адресу: РД, <адрес>, сдт. Учхоз, тер. ОПХ участок №. Должник в установленный срок транспортный налог и земельный налог не уплатил.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, представил в суд заявление, в котором указал, что является инвалидом, в связи с чем он освобожден от уплаты налога на одно транспортное средство, земельный налог с 2017 года и представил в суд копию квитанции об уплате земельного налога на сумму 708 рублей за 2016 год за земельный участок, расположенный по адресу: Наука №. Представил копию справки об инвалидности.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в 2015-2017 годы являлся собственником транспортных средств КАМАЗ 6511С- за государственными регистрационными знаками М475МН05, ВАЗ 219410- за государственными регистрационными знаками Н687ОХ05РУС, ГАЗ 330232- за государственными регистрационными знаками Е769УА05РУС, земельного участка с кадастровым номером 05:40:000025:47 расположенного по адресу: РД, <адрес>, сдт. Учхоз, тер. ОПХ участок №, жилого дома расположенного по адресу: РД, <адрес>, сдт. Наука, <адрес> земельного участка с кадастровым номером 05:40:000023:44 расположенного по адресу: РД, <адрес>, сдт. Наука, <адрес>.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату транспортного налога и земельного налога за 2016 год, в размере 3277 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату транспортного налога в размере 26026 рублей за 2015, 2016, 2017 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
Однако, в указанный срок оплата произведена не была.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № с указанием на необходимость погасить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество с пеней в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из исследованного в судебном заседании требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить земельный налог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - в размере 1065 рублей.
Из исследованного в судебном заседании требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - в размере 27407 рублей.
В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В возражение указанных обстоятельств ответчиком представлена копия справки МСЭ-2009 серии № и квитанция об уплате земельного налога за 2016 год.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.
Мировым судьей судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.
Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
К моменту рассмотрения делаадминистративнымответчиком представлена справка об инвалидности серии МСЭ-2004 № из которой усматривается, что ФИО1 является инвали<адрес>-й группы бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 39 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О транспортном налоге" от уплаты налога освобождаются инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - за одну единицу транспорта.
Соответственно ФИО1 освобождается от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство мощностью менее 150 лошадиных сил.
Как усматривается из материалов дела административный ответчик в собственности имеел автомобиль ГАЗ 330232 - за государственными регистрационными знаками Е769УА 05 РУС мощностью 124 лошадиных сил в 2016 году, размер начисленной задолженности составляет 1240 рублей, в 2017 году имел в собственности транспортное средство ВАЗ 219410- за государственными регистрационными знаками Н687ОХ05РУС, задолженность которого составляет 696 рублей, следовательно, от уплаты транспортного налога на указанные транспортные средства в сумме 1936 рублей в период 2016-2017 годы он освобождается.
Кроме того, в собственности административного ответчика имелось транспортное средство КАМАЗ 6511С за государственным регистрационным знаком М475МН05, годовая задолженность которого составляет в размере 9596 рублей.
Из представленных административным истцом расчетов задолженность по транспортному налогу с учетом льготы и частичной оплаты составляет 27407 рублей. Каких либо доказательств об уплате этой задолженности ответчиком не представлено.
В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Между тем, согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить земельный налог и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - в размере 1065 рублей в период за 2016 год.
Указанная задолженность по земельному налогу от которой административный ответчик не освобожден и не имеет льгот по уплате земельного налога, в связи с чем обязан уплачивать земельный налог.
Из представленной суду административным ответчиком копии квитанции следует, что административным ответчиком уплачена сумму 708 рублей земельного налога за 2016 год за земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, сдт. Наука, <адрес>.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что административному ответчику начислена задолженность по земельному налогу за земельный участок с кадастровым номером 05:40:000025:47 расположенного по адресу: РД, <адрес>, сдт. Учхоз, тер. ОПХ участок №, за 2016 год в размере 1065 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
Согласно расчета сумма пени подлежащая уплате составляет 16,52 рубля.
Таким образом, суд, исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что заявленные требования ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога в размере 27407 рублей, земельного налога в размере 1065 рублей и пени в размере 16,52 рубля подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст 107 КАС РФ административные истцы, административные ответчики, являющиеся инвалидами I и II групп от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, судья
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН: 056004407255, зарегистрированный по адресу: 367027, <адрес>, снт. Наука, <адрес>, в пользу УФК по РД (ИФНС России по <адрес>), задолженность перед бюджетом в период за 2015, 2016, 2017 годы по транспортному налогу в размере 27407 рублей, земельному налогу в размере 1065 рублей и пени в размере 16,52 рубля, а всего в сумме 28488,52 рубля.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Н. Акимова