Дело №2-5203/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2016 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Власовой И.К, при секретаре Доржиевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кобрина ... к Министерству Финансов Российской Федерации в лице УФК по Республике Бурятия о признании права на пользование льготами, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
обращаясь в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Кобрин В.В. просил признать за его семьей право на пользование установленной Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года ... "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" скидки не ниже 30 процентов установленной платы за пользование коммунальными услугами. Также просил взыскать денежные средства, оплаченные за коммунальные услуги в 2015 году, убытки в размере 30880,64 руб., а также компенсацию морального вреда.
Определением суда в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Республики Бурятия.
В судебное заседание истец Кобрин В.В. не явился, извещен надлежаще, направил заявление о рассмотрении в его отсутствие исковые, просил требования удовлетворить.
Представитель Министерства финансов РФ Шклкнов Б.Ф., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и суду пояснил, что регулирование вопросов в области социальной поддержки многодетных семей относится к полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия, которые в силу ст.85 БК РФ и ст.26.3 184-ФЗ осуществляются за счет средств бюджета Республики Бурятия. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель Министерства финансов Республики Бурятия в судебное заседание не явился, направил суду письменный отзыв.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Из обстоятельств дела следует, что семья Кобрина В.В. является ...
За период с января 2015 года по декабрь 2015 года истцом, согласно представленным ведениям ...», оплачены денежные средства за коммунальные услуги: за электроэнергию в размере 6866,88руб., за отопление – 21927,36руб., за горячее водоснабжение – 24155, 73руб., за холодное водоснабжение – 4950,60руб., за водоотведение – 11063,10руб., членский взнос – 120,00руб. за содержание и текущий ремонт – 8524,80руб. Всего оплачено 81711,03руб.
Истец просит взыскать за счет средств казны РФ в лице Минфина Российской Федерации в его пользу 30% от оплаченных сумм за коммунальные услуги.
Разрешая заявленные требования суд исходит из следующего.
Указом Президента РФ от 05 мая 1992 года ... "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга установить для многодетных, семей скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.
В силу Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находиться в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п."ж" ч.1ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (ст.76 Конституции РФ).
Более детально принципы организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации нашли свое отражение в Федеральном законе от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Данным Законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (п.п."е",""ж" ст.! Закона)..
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты (п. 4 ст. 1 Закона).
Согласно подп.24 п.2 ст.26.3 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов социальной поддержки многодетных семей.
Из положений ст.85 Бюджетного кодекса РФ следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов или иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведений субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, социальная защита многодетных семей находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а полномочия по ее реализации осуществляются субъектом Российской Федерации самостоятельно исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Законом Республики Бурятия от 06.07.2006г. ... «О мерах социальной поддержки многодетных семей в РБ» предоставление многодетным семьям льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг не предусмотрено.
Таким образом, учитывая, что в Республике Бурятия нормативных актов, устанавливающих для многодетных семей скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией не принято, оснований для возложения обязанности по предоставлению истцу такой скидки в размере 30 процентов у суда не имеется.
Требования истца о признании за его семьей право на пользование установленной Указом Президента РФ скидки судом удовлетворено быть не может, поскольку данное право установлено Указом Президента РФ, в отсутствие нормативного правового акта Республики Бурятия, направленного на урегулирование спорных правоотношений, вынесение отдельного решения суда для признания права действующим законодательством не предусмотрено.
Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Статья 1099 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Между тем, требования заявлены в защиту имущественных прав истца, поскольку обстоятельств нарушения ответчиком личных неимущественных прав либо посягающих на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, как и противоправное поведение, судом не установлены, исковые требования в указанной части также не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кобрина ... оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2016 года.
Судья: подпись Власова И.К.
...
...
...
...