Решение по делу № 2а-530/2016 от 04.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2016 года                                                                                 с. Кырен

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Идановой Е.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия к Лопсонову АГ о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Бурятия просит взыскать с Лопсонова А.Г. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере руб.

Исковые требования мотивированы тем, что Лопсонов А.Г. является собственником транспортного средства: LexusLX 570, с госномером , являющегося объектом налогообложения. В установленные законодательством сроки Лопсонов А.Г. не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем,Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Бурятия направила заказными письмами налогоплательщику требования об уплате налогов (пени). Требования налогоплательщиком не исполнены. Лопсонову А.Г. предложено в срок до 27.11.2015 года оплатить задолженность.

С учетом положений п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налогии сборы.

Основными началами законодательства оналогахи сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплатеналога.

Согласно ст.48Налоговогокодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации оналогахи сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес Лопсонова А.Г. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по налогам, однако до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Разрешая требованияналоговогооргана, суд приходит к выводу об удовлетворении иска овзысканиизадолженностипо транспортному налогув размере руб. поскольку административный ответчик, являясь собственником транспортного средства, уклонился от уплатыналогов в установленные Законом сроки.

Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Лопсоновым А.Г. налогов не оспорен, доказательств оплаты административным ответчиком указанныхналоговсуду не представлены.

По смыслу статьи57Конституции Российской Федерацииналоговоеобязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесенияналога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срокналога(недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В соответствии со ст.103ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден,взыскиваютсяс ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежитвзысканиюв доход муниципального бюджета госпошлина в сумме рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180, 293-294КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия к Лопсонову АГ о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Лопсонова АГ в пользу дохода соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере руб.

Взыскать с Лопсонова АГ в доход МО «Тункинский район» госпошлину в размере .

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Тункинский районный суд РБ в 15 дней со дня его получения.

Судья                                                                                                Е.Е. Иданова

2а-530/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РБ
Ответчики
БАЗАРОВ Б.Е.
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016[Адм.] Дело оформлено
30.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее