Дело № 2а-9877/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 22 ноября 2018 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Николаевой Л.А. при секретаре Протопоповой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС РФ № 5 по РС (Я) к Николаевой Л.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, где просит взыскать с ответчика сумму налога и пени по транспортному налогу в размере 3343.11 руб.
В судебное заседание представитель истца о времени и месте судебного заседания извещен в установленном порядке, не явился, в соответствии со ст.289 КАС РФ административное дело рассматривается в отсутствие указанного лица. Заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Административный ответчик Николаева Л.Н. о времени и месте судебного заседания извещена в установленном порядке, не явилась, в соответствии со ст.289 КАС РФ административное дело рассматривается в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Суд полагает удовлетворению ходатайство представителя истца о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, в связи с тем, что определением мирового суда судебного участка № г. Якутска от ____2018 отменен судебный приказ от ____2017 о взыскании с Николаевой Л.А. задолженности по налогам в размере 3343.11 руб., административный иск подан в суд ____2018 г.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела следует и судом установлено, что за ответчиком числится сумма транспортного налога в размере 3280.05 руб., пени по транспортному налогу в размере 63.05 руб., всего 3343.11 руб.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Учитывая, что в установленный срок сумма транспортного налога в размере 3280.05 руб., пени по транспортному налогу в размере 63.05 руб., всего 3343.11 руб. уплачены не были, истцом в адрес ответчика заказным письмом было направлено требование № от ____2015, № от ____2017, срок исполнения до ____2017 г.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчиком не представлены доказательства об оплате в счет МРИ ФНС России № 5 по РС (Я) суммы недоимки по транспортному налогу в размере 3280.05 руб. в силу ст. 62 КАС РФ, позволяющие суду при разрешении спора сделать вывод об отсутствии у ответчика задолженности по уплате налогу на имущество физических лиц, суд усматривает правовые основания для удовлетворения требований. Достаточных и бесспорных доказательств обратного ответчиком в силу требований ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с несвоевременной уплатой налога начислена пени по транспортному налогу в размере 63.06 руб.
Учитывая, что административным ответчиком недоимка и пени не оплачены в добровольном порядке, сведений и доказательств, позволяющих освободить административного ответчика от уплаты недоимки и пени, в суд не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности суммы транспортного налога в размере 3280.05 руб., пени по транспортному налогу в размере 63.05 руб., всего 3343.11 руб.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № 5 ░░ ░░ (░) ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № 5 ░░ ░░ (░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3280.05 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63.05 ░░░., ░░░░░ 3343.11 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ___ ░.░. ░░░░░░░░░