Дело № 2а-484/2018
УИД 29RS0011-01-2018-000824-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Красноборск 20 декабря 2018 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Гарбуз С.В.,
при секретаре Поротовой С.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Красноборского района Архангельской области Беляковой В.Н.,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Тороповой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноборского района Архангельской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноборского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Красноборский муниципальный район» и обязании её устранить нарушения законодательства о рекламе.
В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о рекламе, проведенной по заданию прокуратуры Архангельской области, установлено, что администрацией МО «Красноборский муниципальный район» не надлежащим образом реализуются полномочия в указанной сфере.
В рамках проведенной в сентябре 2018 года проверки установлено, что на территории района повсеместно допускается размещение рекламных конструкций в отсутствие соответствующего разрешения. В ходе визуального осмотра центральных улиц с.Красноборск, по которым проходит автомобильная дорога регионального значения Усть-Вага-Ядриха, проведенного 07.09.2018 с участием сотрудника ОМВД России «Красноборский» и сотрудника администрации МО «Красноборский муниципальный район», установлен факт размещения более 20 наружных рекламных конструкций.
В частности на здании магазина «Строймаг» (***), выявлен факт размещения рекламных щитов: «Бурение скважин под воду» и «Эвакуатор» На указанных рекламных объявлениях размещена информация о контактных номерах телефонов. На здании торгового центра «Парадиз» (***) размещена реклама «Такси» с контактными номерами телефонов. На здании, расположенном по адресу: *** (со стороны ***), размещен баннер сети магазинов бытовой техники и электроники «Эксперт» с указанием места его нахождения (***) и контактного номера телефона. Высота рекламного баннера составляет порядка 3 метров, ширина около 2 метров. На ***), расположен двусторонний плакат «База отдыха «Пихтовица» с указанием направления движения к указанной базе, контактного номера телефона и перечня услуг, предоставляемых на базе. Реклама «Автовыкуп битых аварийных авто», установленная на земельном участке ***, расположенного по адресу: ***, представляет собой плакат, окрашенный в красный цвет, с указанием контактного номера телефона. В то же время, администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в прокуратуру района предоставлены сведения о выдаче органом местного самоуправления разрешения на установку и эксплуатацию лишь в отношении двух рекламных конструкций (ИП ***).
По результатам проверки исполнения законодательства о рекламе, в адрес главы администрации МО «Красноборский муниципальный район __.__.______г. направлено требование о необходимости решения вопроса демонтажа незаконно размещенных на территории с.Красноборск наружных рекламных конструкций.
В ответе на требование прокурора района органом местного самоуправления указано на «отсутствие возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий правомерности размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории с.Красноборск. ввиду отсутствия на территории МО «Красноборский муниципальный район» органа контроля за размещением и эксплуатацией рекламных конструкций».
По результатам проверки, в целях устранения выявленных в деятельности администрации МО «Красноборский муниципальный район» нарушений исполнения законодательства о рекламе, 17.09.2018 прокурором района в районную администрацию внесено представление. В представлении об устранении нарушений указывалось на допускаемое администрацией района бездействие, выраженное в игнорировании фактов повсеместного размещения наружных рекламных конструкций в отсутствии разрешений на их установку и эксплуатацию, в не проведении работы по выдаче предписаний о необходимости демонтажа указанных конструкций. В представлении также отмечалось, что администрацией не определен процессуальный порядок действий по выдаче предписаний о необходимости демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, не определены должностные лица, ответственные за проведение указанной работы. В представлении ставился вопрос о необходимости оценить правомерность установленных на территории района наружных рекламных конструкций, не ограничиваясь только пределами с.Красноборск.
В ответе на представление прокурора района от 15.10.2018 администрацией района указывается на отсутствие правовых оснований осуществлять муниципальный контроль за размещением и использованием рекламных конструкций. Характер ответа на представление свидетельствует, что органом местного самоуправления доводы прокурора района о необходимости устранить допущенное бездействие в сфере исполнения законодательства о рекламе проигнорированы. До настоящего времени не решен вопос о принятии нормативно-правового акта, регламентирующего процессуальный порядок по выдаче предписаний о незаконно установленных и эксплуатируемых наружных рекламных конструкций, а также не реализуются полномочия, направленные на их демонтаж.
В то же время, Федеральной антимонопольной службой в разъяснительных письмах неоднократно указывалось на то, что при выявлении рекламной конструкции установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения, на орган местного самоуправления налагается обязанность (а не право) выдать предписание о ее демонтаже. Бездействие органа местного самоуправления, выраженное в неисполнении обязанности по осуществлению действий, направленных на демонтаж незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам проверки исполнения законодательства о рекламе сведения о выявленных нарушениях, в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, были направлены и в ОМВД России «Красноборский». Из содержания представленных сотрудниками уведомлений следует, что по материалам поверки в отношении целого ряда должностных лиц и субъектов хозяйственной деятельности возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.37 КоАП РФ. По одному из фактов незаконного размещения наружной рекламной конструкции дело об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ возбуждено прокурором района (в отношении ИП ***
В сведениях, представленных администрацией района от 04.12.2018, сообщается, что в период времени октябрь-ноябрь 2018 года в администрацию района заявлений о выдаче разрешений на установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций, не поступало.
В течение 2018 года предписаний о демонтаже самовольно размещенных наружных рекламных конструкций органом местного самоуправления не выдавалось.
Решением Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» № 38 от 09.08.2018 «Об утверждении Положения о порядке ведения перечня видов муниципального контроля МО «Красноборский муниципальный район» и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление» определено, что к органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, относится районная администрация, действующая в лице структурных подразделений.
Выявленные в рамках проверки обстоятельства указывают на повсеместность допускаемых нарушений относительно установки и эксплуатации рекламных конструкций. Не принятие к лицам, допускающим самовольную установку рекламных конструкций, пресекательных мер правового характера, свидетельствует о возможности установки и эксплуатации конструкций, создающих опасность для жизни и здоровья людей, а также причинения вреда имуществу.
С учетом уточнения требований прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Красноборский муниципальный район» в части неисполнения полномочий по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Красноборский муниципальный район», а именно: рекламного щита магазина «Эксперт», размещенного на здании *** и рекламного щита «Автовыкуп битых аварийных авто», размещенного около нового кладбища с***).
Обязать администрацию муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в течении 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу устранить допущенное бездействие, путем реализации полномочий по выдаче предписаний о демонтаже данных самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Красноборский муниципальный район».
Признать незаконным бездействие администрации МО «Красноборский муниципальный район», выразившееся в не разработке административного регламента, определяющего порядок осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы на территории МО «Красноборский муниципальный район», в том числе, устанавливающего процедуру выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Красноборский муниципальный район».
Обязать администрацию МО «Красноборский муниципальный район» в течение трёх месяцев разработать административный регламент, определяющий порядок осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы на территории МО «Красноборский муниципальный район», в том числе устанавливающий порядок выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района.
Представитель административного истца помощник прокурора района Белякова В.Н. поддержала в полном объеме уточненные исковые требования, представив в суд справку по результатам осмотра наружных рекламных конструкций от 19.12.2018 согласно которой, по состоянию на 19.12.2018 прокуратурой района в ходе осмотра наружных, рекламных конструкций установлен факт демонтажа следующих рекламных конструкций: рекламы «Бурение скважин под воду» и «Эвакуатор», размещенных на здании магазина «Строймаг», рекламы «Такси», размещенной на здании торгового центра «Парадиз», рекламного щита базы отдыха «Пихтовица». Рекламный щит магазина «Эксперт» и рекламный щит «Автовыкуп битых аварийных авто» не демонтированы.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Торопова Е.Ф. не согласилась с иском. Своё несогласие мотивировав тем, что постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 06.10.2017 № 454 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на территории муниципального образования «Красноборский муниципальный район». Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Красноборский муниципальный район» утвержден постановлением администрации от 06.09.2016 № 394.
Постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 28.08.2015 № 366, утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Красноборского муниципального района Архангельской области, данные постановления размещены на официальном сайте администрации. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдаются в соответствии с утвержденным регламентом по заявлениям заинтересованных лиц. Вид муниципального контроля - осуществление контроля за размещением и использованием рекламных конструкций в администрации МО «Красноборский муниципальный район» отсутствует, так как данный вид муниципального контроля не предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, как не предусмотрен он и постановлением Правительства Архангельской области от 16.08.2011 № 288-пп «Об утверждении Положения о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в муниципальных образованиях Архангельской области. Просила в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Законом о рекламе.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу положений ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в сфере исполнения законодательства о рекламе отнесено:
-утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района;
-выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- принятие решения об аннулировании разрешения, выданного на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения либо срок действия которого истек;
-проведение аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории района.
В силу ч. 5 ст. 19 закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с п. 10 ст. 19 закона рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая в отсутствие разрешения, подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого установлена рекламная конструкция. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже, а также обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. В случае если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил ее демонтаж и не удалил в указанные выше сроки информацию, размещенную на рекламной конструкции, либо если владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района выдает предписание о ее демонтаже собственнику или иному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В этом случае обязанность по демонтажу конструкции возлагается на собственника (законного владельца) объекта недвижимости (части 21, 21.1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Согласно ч. 21.1 ст. 19 Закона, в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Согласно ч. 21.2 Закона, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Пункт 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относит выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 17.1 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленными муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. В соответствии со ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы отнесено к перечню мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Красноборского района в рамках исполнения задания прокуратуры Архангельской области проведена проверка исполнения законодательства о рекламе. В ходе которой установлено, что администрацией МО «Красноборский муниципальный район» не надлежащим образом реализуются полномочия в указанной сфере, а именно, на территории района повсеместно допускается размещение рекламных конструкций в отсутствие соответствующего разрешения, установлен факт размещения более 20 наружных рекламных конструкций.
В частности на здании магазина «Строймаг» (***), выявлен факт размещения рекламных щитов: «Бурение скважин под воду» и «Эвакуатор» На указанных рекламных объявлениях размещена информация о контактных номерах телефонов. На здании торгового центра «Парадиз» (***) размещена реклама «Такси» с контактными номерами телефонов. На здании, расположенном по адресу: *** (***), размещен баннер сети магазинов бытовой техники и электроники «Эксперт» с указанием места его нахождения (*** и контактного номера телефона. Высота рекламного баннера составляет порядка 3 метров, ширина около 2 метров. На отворотке от автомобильной дороги Усть - Вага-Ядриха в сторону д. Мальчевская (Пихтовица), расположен двусторонний плакат «База отдыха «Пихтовица» с указанием направления движения к указанной базе, контактного номера телефона и перечня услуг, предоставляемых на базе. Реклама «Автовыкуп битых аварийных авто», установленная на земельном участке напротив «Автосервис», расположенного по адресу: ***, представляет собой плакат, окрашенный в красный цвет, с указанием контактного номера телефона. В то же время, администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в прокуратуру района предоставлены сведения о выдаче органом местного самоуправления разрешения на установку и эксплуатацию лишь в отношении двух рекламных конструкций (ИП ***
По результатам проверки исполнения законодательства о рекламе, в адрес главы администрации МО «Красноборский муниципальный район 13.09.2018 направлено требование о необходимости решения вопроса демонтажа незаконно размещенных на территории с.Красноборск наружных рекламных конструкций; 17.09.2018 прокурором района в районную администрацию внесено представление..
Органом местного самоуправления в ответах указано на «отсутствие возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий правомерности размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории с.Красноборск ввиду отсутствия на территории МО «Красноборский муниципальный район» органа контроля за размещением и эксплуатацией рекламных конструкций».
Характер ответа на представление свидетельствует, что органом местного самоуправления доводы прокурора района о необходимости устранить допущенное бездействие в сфере исполнения законодательства о рекламе проигнорированы.
До настоящего времени не решен вопрос о принятии нормативно-правового акта, регламентирующего процессуальный порядок по выдаче предписаний о незаконно установленных и эксплуатируемых наружных рекламных конструкций, а также не реализуются полномочия, направленные на их демонтаж.
Справкой по результатам осмотра наружных рекламных конструкций от 19.12.2018 подтверждается, что по состоянию на 19.12.2018 прокуратурой района в ходе осмотра наружных, рекламных конструкций установлен факт демонтажа следующих рекламных конструкций: рекламы «Бурение скважин под воду» и «Эвакуатор», размещенных на здании магазина «Строймаг», рекламы «Такси», размещенной на здании торгового центра «Парадиз», рекламного щита базы отдыха «Пихтовица».
Рекламный щит магазина «Эксперт» и рекламный щит «Автовыкуп битых аварийных авто» не демонтированы.
Как установлено в судебном заседании администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в части исполнения полномочий по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Красноборский муниципальный район», а именно: в отношении рекламного щита магазина «Эксперт» и рекламного щита «Автовыкуп битых аварийных авто» не исполнены, щиты не демонтированы.
До настоящего момента администрацией МО «Красноборский муниципальный район» не разработан административный регламент, определяющий порядок осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы на территории МО «Красноборский муниципальный район», в том числе, устанавливающего процедуру выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Красноборский муниципальный район».
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ доказательств, опровергающих указанные прокурором в административном исковом заявлении обстоятельства, со стороны административного ответчика суду не представлено.
Доводы, изложенные в возражениях административного ответчика, о разработанном администрацией МО «Красноборский муниципальный район» регламенте предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории МО «Красноборский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» от 05.10.2017 № 454 судом отклоняются по тем основаниям, что данный регламент регулирует вопросы выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и отказа в их выдаче, аннулирования выданных разрешений.
С учетом представленных суду доказательств, суд находит исковые требования прокурора Красноборского района Архангельской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом положений под. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Красноборского района Архангельской области поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о рекламе удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район», выразившееся в не исполнении полномочий по выдаче предписаний о демонтаже следующих самовольно установленных рекламных конструкций: рекламного щита «Автовыкуп битых аварийных авто», размещенного *** и рекламного щита магазина «Эксперт», размещенного на здании ***.
Обязать администрацию муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в течении 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу устранить допущенное бездействие, путем реализации полномочий по выдаче предписаний о демонтаже данных самовольно установленных рекламных конструкций.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Красноборский муниципальный район», выразившееся в не разработке административного регламента, определяющего порядок осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы на территории МО «Красноборский муниципальный район», в том числе, устанавливающего процедуру выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории МО «Красноборский муниципальный район».
Обязать администрацию МО «Красноборский муниципальный район» в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент, определяющий порядок осуществления муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы на территории МО «Красноборский муниципальный район», в том числе устанавливающий порядок выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись С.В. Гарбуз
Верно:
Судья С.В. Гарбуз