Решение по делу № 2-285/2015 от 16.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2015 г. сел. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи - Дашдемирова Д.Р., при секретаре судебного заседания - Курбанове Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> РД в интересах МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц к главе МО «<адрес>» и собрание депутатов МО «<адрес>» о признании в части противоречащим закону нормативного правового акта,-

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд в интересах МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц в порядке ст.45, 251 ГПК РФ с указанным заявлением. В обоснование заявления указал, что Решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ принят устав МО «<адрес>».

Устав МО «<адрес>» частично противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 39 следующего содержания: «39) участие в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

Собранием депутатов МО «<адрес>» не приведен устав МО «<адрес>» в соответствие с требованиями федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».

В результате противоречия устава МО «<адрес>» в части Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нарушены интересы МО «<адрес>», жителей МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов муниципальных образований и неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется, в том числе в интересах неопределенного круга лиц и в интересах МО «<адрес>», <адрес>, Республики Дагестан.

В связи с этим, прокурор просит: признать устав МО «<адрес>» частично противоречащим Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с отсутствием в уставе полномочий по участию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> РД Абдуллаев М.М. поддержал заявленные требования прокурора района, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель главы МО «<адрес>» по доверенности Минатуллаев М.М. требование прокурора не признал и пояснил, что изменение в устав МО «<адрес>», принимаются собранием депутатов МО «<адрес>». В ближайшее время собранием депутатов МО «<адрес>» данный вопрос будет рассмотрен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения и дополнена п.39 часть 1 ст.14 в редакции Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ. (п. 39 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 447-ФЗ)

Согласно ст. 14.ч.1 п..39 следует: участие в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.(п. 39 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 447-ФЗ)

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44.ч.1.п.10Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определенпорядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Согласно ч.4 ст.44Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ)

В соответствии со ст. 42.1 Закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в <адрес>» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Дагестан в порядке, установленном законом Республики Дагестан.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» регистр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.

Включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты:

1) устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) акты представительного органа муниципального образования;

3) акты главы муниципального образования;

4) акты администрации муниципального образования;

5) акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр.

Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования).

В соответствии со ст. 10 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления.

Согласно положению о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 128 уполномоченным органом по регистрации муниципальных правовых актов в РД является Министерство юстиции Республики Дагестан.

Приказом министра юстиции РД от ДД.ММ.ГГГГг. №66-ОД утвержден административный регламент по исполнению государственной функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан и предоставлению информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

Из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в министерство юстиции РД для ведения последней регистра возложена на главы муниципальных образований и главы местных администраций.

Однако, учитывая, что в соответствии с Уставом муниципального образования "<адрес>" глава этого поселения также возглавляет исполнительно-распорядительный орган, то обязанность по представлению указанных актов органов местного самоуправления городского поселения и их должностных лиц лежит на Главе МО городского поселения "<адрес>".

Как видно из материалов дела и не оспаривается ответчиком, о допущенном нарушении указанных требований закона, то есть о не приведении в соответствие устава МО «<адрес>» в соответствие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федеральному закон ДД.ММ.ГГГГ N 447-ФЗ.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения в судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным и муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть обжалованы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов муниципальных образований и неопределенного круга лиц.

Не приведение устава МО «<адрес>» собранием депутатов МО « <адрес>» в соответствие с требованиями Федерального закона путем дополнения устава ст. 14 ч.1 п.39 участие в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.(п. 39 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 447-ФЗ) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федеральному закону от 22.12.2014г. нарушают интересы МО « <адрес>», <адрес>, РД и неопределенного круга лиц, препятствует обеспечению контроля над соответствием их законодательству, защиты конституционных прав граждан на получение достоверной правовой информации, созданию условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, должностными лицами и организациями.

С учетом изложенного, исковое заявление прокурора следует удовлетворить.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая данную правовую норму, а также задачи гражданского судопроизводства, предусмотренные ст. 2 ГПК РФ, и принцип исполнимости судебного акта, суд считает необходимым обязать главу МО «<адрес>» и собрание депутатов МО «<адрес>» Однако, учитывая, что в соответствии с Уставом муниципального образования "<адрес>" глава этого поселения также возглавляет исполнительно-распорядительный орган, то обязанность по представлению указанных актов органов местного самоуправления сельского поселения и их должностных лиц лежит на Главе МО " <адрес>".

Учитывая данную правовую норму, а также задачи гражданского судопроизводства, предусмотренные ст. 2 ГПК РФ, и принцип исполнимости судебного акта, суд считает необходимым обязать Главу МО городского поселения " <адрес>" либо лицо, исполняющего его полномочия, Однако, учитывая, что в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>» глава этого городского поселения также возглавляет исполнительно-распорядительный орган, то обязанность по представлению указанных актов органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц лежит на Главе МО "<адрес>" и представлять в министерство юстиции РД в установленном Законом РД порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД - удовлетворить.

Признать устав МО «<адрес>» частично противоречащим Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с отсутствием в уставе полномочий по участию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

В суд и прокурору должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Верховный суд РД через <адрес> РД, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-285/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Другие
Собрание депутатов МО "поселок Манас" п.Манас Карабудахкентского района
Глава МО "поселок Манас" п.Манас Карабудахкентского района
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее