Дело №2-512/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2015 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
федерального судьи Кондратьевой О.Г.,
при секретаре Кузьминой Е.О.,
с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Зеленской А.С.,
представителя ответчика ООО «Управдомсервис» Ричика В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» о возложении обязанности встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу,
У С Т А Н О В И Л:
Бологовский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» о возложении обязанности встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на следующие обстоятельства. Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «Управдомсервис», расположенном по адресу: ... (юридический адрес: ...). В ходе проверки установлено, что ООО «Управдомсервис» заключило агентские договора №... от ДАТА с Фондом капитального ремонта МКД ..., №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания <....> №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания <....> №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания <....> №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания <....> договора на оказание агентских услуг №... от ДАТА с Фондом капитального ремонта МКД ..., от ДАТА без номера с ООО «Центр обслуживания клиентов <....> ООО «Управдомсервис» в рамках заключенных договоров взимает платежи с населения за коммунальные услуги, текущее содержание, капитальный ремонт, однако общество не поставлено на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу. Согласно ст.2 Федерального закона от ДАТА №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, осуществляющее деятельность по приему платежей физических лиц. Оператором по приему платежей является платежный агент – юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Поставщиком признается юридическое лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Таким образом, ООО «Управдомсервис» является оператором по приему платежей. В силу ст.4 Федерального закона от 03 июня 2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке. Согласно ст.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся операторы по приему платежей. В соответствии с п.9 ст.7 данного закона данные организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2014 г. №58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы». Согласно со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ст.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Выявленные нарушения не позволяют обеспечивать контроль со стороны государства за легальностью деятельности организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Таким образом, выполнение требований указанного закона в части постановки ООО «Управдомсервис» на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечит защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, в соответствии с ч.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, 254-258 ГПК РФ, просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу до ДАТА г.
В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Зеленская А.С. заявленные требования поддержала в полном объёме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении. Просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу до ДАТА.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Управдомсервис» Ричик В.Н. заявленные исковые требования признал в полном объеме и пояснил суду, что пакет документов сдан, им сказали, что решение будет в течение двух недель. Ждут решения регистрирующего органа по финансовому мониторингу. Думает, что до ДАТА ООО «Управдомсервис» встанет на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
Выслушав помощника Бологовского межрайонного прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Количество граждан, права которых нарушены, отсутствием утвержденных нормативов градостроительного планирования, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение допущенных нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определён точно.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 07 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся операторы по приему платежей.
В силу статьи 2 Федерального закона от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, осуществляющее деятельность по приему платежей физических лиц. Оператором по приему платежей является платежный агент – юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Поставщиком признается юридическое лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 7 от 07 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Данный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2014 года №58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».
В соответствии с копиями агентских договоров №... от ДАТА заключенного с Фондом капитального ремонта МКД ..., №... от ДАТА заключенного с ООО «Управляющая компания <....> №... от ДАТА заключенного с ООО «Управляющая компания <....> №... от ДАТА заключенного с ООО «Управляющая компания «Центральная», №... от ДАТА заключенного с ООО «Управляющая компания <....> договора на оказание агентских услуг №... от ДАТА заключенного с Фондом капитального ремонта МКД ..., от ДАТА без номера заключенного с ООО «Центр обслуживания клиентов <....> ООО «Управдомсервис» по данным агентским договорам является платежным агентом и в рамках заключенных договоров взимает платежи с населения за коммунальные услуги, текущее содержание, капитальный ремонт.
Из информации, представленной генеральным директором ООО «Управдомсервис» ДАТА в Бологовскую межрайонную прокуратуру усматривается, что на требование №... от ДАТА были представлены копии агентских договоров №... от ДАТА г., №... от ДАТА г., б/н от ДАТА г., №... от ДАТА г., №... от ДАТА г., №... от ДАТА г., №... от ДАТА Правила внутреннего контроля находятся в стадии разработки. Размер вознаграждения за оказание услуг по агентским договорам указан в договорах. С юридических лиц не принимаются платежи за коммунальные услуги. В настоящее время сданы документы на открытие специального счета в ОАО <....> Вознаграждение за оказание услуг по приему платежей с граждан не взимается. Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы – нет. После получения лицензии будет проведена работа по постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу в качестве платежного агента.
Согласно справке о проведении проверки в ООО «Управдомсервис» и объяснения генерального директора ООО «Управдомсервис», ДАТА Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в ООО «Управдомсервис». В ходе проверки установлено, что ООО «Управдомсервис» заключило агентские договора №... от ДАТА с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов ..., №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания «Заозерная», №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания <....> №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания «Центральная», №... от ДАТА с ООО «Управляющая компания <....> договора на оказание агентских услуг №... от ДАТА с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов ..., от ДАТА без номера с ООО «Центр обслуживания клиентов <....> ООО «Управдомсервис» является платежным агентом и в рамках заключенных договоров взимает платежи с населения за коммунальные услуги, текущее содержание, капитальный ремонт. Установлено, что общество не поставлено на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Управдомсервис» является платежным агентом, и в рамках заключенных агентских договоров с ООО «Управляющая компания <....> ООО «Управляющая компания «Заводская», ООО «Управляющая компания <....> с ООО «Управляющая компания <....> Фондом капитального ремонта МКД ..., ООО «Центр обслуживания клиентов «Город», взимает платежи с населения за коммунальные услуги, текущее содержание, капитальный ремонт. ДАТА Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства ООО «Управдомсервис». По результатам проведения проверки было установлено, что ООО «Управдомсервис» в нарушение требований федерального закона от ДАТА №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не поставлено на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу. Таким образом, ООО «Управдомсервис» не была своевременно проведена работа по постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу. Выявленные нарушения не позволяют обеспечивать контроль со стороны государства за легальностью деятельности организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В связи с чем суд удовлетворяет исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» о возложении обязанности встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в срок до ДАТА.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» о возложении обязанности встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управдомсервис» встать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в срок до ДАТА.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме, а именно с 06 июля 2015 года.
Федеральный судья О.Г.Кондратьева