Решение по делу № 5-2/2019 от 22.01.2019

Дело 5-2/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Кослан 24 января 2019 года

Судья Удорского районного суда Республики Коми Мурзин Л.Ф., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и 2 ст.13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Вечерний»,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Суд, проверив протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АП-11/2/11, и приложенные к ним материалы, пришел к следующему:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи ФИО2, являющимся по должности государственным инспектором по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вечерний», из текста которых, следует, что в период с 10 часов 00 минут (мск) ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов 00 минут (мск) ДД.ММ.ГГГГ Управлением по <адрес> филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Северо-Западном федеральном округе на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № К-0267/МКРК-2 было проведено мероприятие по радиоконтролю на территории <адрес> Республики Коми, в ходе которого была зафиксирована работа радиоэлектронного средства (РЭС) беспроводного доступа диапазона 5 ГГц, установленного по адресу: <адрес>, со следующими параметрами излучения: - частота излучения – 5695 МГц; - МАС Address 24:А4:3С:34:4F:D2; - азимут излучения 283 градусов; - координаты места расположения источника излучения – 63 градуса 25 минут 56 секунд северной широты, 48 градусов 42 минуты 32 секунды восточной долготы, принадлежащего ООО «Вечерний», с признаками нарушений порядка использования радиочастотного спектра: - использование РЭС без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. По результатам мероприятий планового радиоконтроля был составлен и направлен для рассмотрения в Управление Роскомнадзора по Республике Коми акт мероприятия по радиоконтролю от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

При этом, из текста протоколов и приложенных к ним материалов невозможно выяснить, о каком именно радиоэлектронном средстве (РЭС) беспроводного доступа расположенном по адресу: <адрес> идет речь, не указаны его производитель, модель, серийный номер, а учитывая наличие в санкции статьи 13.4 КоАП РФ возможности конфискации РЭС, эти данные являются обязательными к указанию в тексте протокола об административном правонарушении, а кроме этого подлежат указанию и сведения об изъятии, аресте данного оборудования, либо передаче его на ответственное хранение.

Необходимо отметить, что доказательства принадлежности оборудования, квалифицированного как радиоэлектронное средство именно ООО «Вечерний» на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на ином законном основании, материалы дела также не содержат, как не содержат и доказательств нахождения каких-либо помещений в здании по указанному в протоколах адресу именно ООО «Вечерний» а не иным хозяйствующим субъектам..

Должностным лицом не выяснена возможность принадлежности данного РЭС беспроводного доступа другим лицам (физическим или должностным), имеющим доступ к зданию, явившемуся местом совершения правонарушения, и вывод в протоколе об административном правонарушении о принадлежности РЭС именно ООО «Вечерний» никакими доказательствами не подтвержден.

Материалы, представленные суду не содержат объяснения лиц, причастных к выявлению правонарушения, находившихся на месте происшествия в момент выявления правонарушения и тем самым являющихся свидетелями по делу, объяснения директора ООО «Вечерний» не получены, а извещение на его имя не может быть расценено как мероприятие, направленное на получение такого объяснения.

Кроме того, материалы дела не содержат задание № К-0267/МКРК-2 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего были проведены мероприятия по радиоконтролю ДД.ММ.ГГГГ, что не позволяет суду оценивать законность проводившегося мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) и сделать вывод о допустимости полученных при осуществлении такого контроля документов в качестве доказательств по делу.

Следует также отметить, что все представленные копии документов не заверены надлежащим образом, а иные документы не содержат указания на место где находится оригинал Акта мероприятия по радиоконтролю и кем он может быть представлен в судебное заседание для обозрения судом и подтверждения подлинности его копии.

Указанные обстоятельства имеют существенное значение по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако в нарушение требований ст. 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях надлежащие меры по установлению данных обстоятельств должностным лицом не предпринимались.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья выносит определение о его возвращении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В данном случае представленные протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № АП-11/2/11, , а также другие документы, приложенные к протоколам об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при подготовке к судебному заседанию и при рассмотрении дела, то есть недостатки, которые по своему характеру в разумных пределах свидетельствуют о невозможности для судьи сделать объективные выводы по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации неправомерных действий (бездействия), назначении справедливого наказания, в связи, с чем протокол и представленный материал необходимо вернуть в управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протоколы от ДД.ММ.ГГГГ № АП-11/2/11, об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Вечерний», материалы дела возвратить в управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, для устранения указанных недостатков.

Судья Л.Ф. Мурзин

5-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Судья
Мурзин Леонид Федорович
Дело на странице суда
udorasud.komi.sudrf.ru
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее