Решение по делу № 5-783/2020 от 15.05.2020

32RS0027-01-2020-002728-30

Дело № 5-783/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2020 года                       г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

    

Судья Советского районного суда г. Брянска Степонина С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство, Сергеенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сергеенко Сергея Александровича, <дата> рождения, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области общественного порядка и общественной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола №3429/О0025561 от 02.06.2020 об административном правонарушении Сергенко С.А. 02.05.2020 в 11:45 покинул место проживания и находился по <адрес>, нарушив п. 3.6. Правил поведения, установленных Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», допустив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

В судебном заседании Сергеенко С.А. вину не признал, пояснил, что 02.05.2020 в 11:45 передвигался от одного места работы к другому, имел при себе два специальных пропуска, подтверждающих право деятельности организаций, в период повышенной готовности. Тем не менее, сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении, не проверили указанные пропуска.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу требований ст.2.1КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 3.6. Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 N 106-п (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения) "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" граждане, проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области, обязаны по 11 мая 2020 года не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев, перечисленных в п. 3.6.1- 3.6.11.

    В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в указанный перечень входит МВД России.

В тоже время согласно п. 3.4 Постановления Правительства Брянской области от 03.04.2020 N 136-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года N 106-п режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции среди населения Брянской области.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию наличие события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, подпадающее под диспозицию, содержащуюся в КоАП РФ, должна быть также установлена виновность лица и другие обстоятельства, имеющие важное значение.

Всоответствии стребованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАПРФ, доказательствами поделу обадминистративном правонарушении являются любые фактические данные, наосновании которых судья, орган, должностное лицо, впроизводстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, атакже иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что Сергенко С.А. 02.05.2020 в 11:45 покинул место проживания и находился по <адрес>, поскольку следовал из ООО «П» в ООО «С», являясь работником указанных предприятий.

Помимо этого в судебном заседании исследован оригинал специального пропуска, подтверждающего право деятельности организации в период повышенной готовности на имя водителя ООО «С» Сергеенко Сергея Александровича, датированный 06.04.2020 и оригинал пропуска ООО «П» на имя кровельщика Сергеенко Сергея Александровича, датированный 06.04.2020 Документы подписаны уполномоченным должностным лицом – главой Брянской городской администрации и заверен соответствующей печатью. Факт работы в ООО «П» и в ООО «С» подтверждается подписями и печатями работодателей на специальных пропусках.

Согласно пп. д) п. 4 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" настоящий Указ не распространяется на работодателей и работников организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Оценив материалы дела по своему внутреннему убеждению, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, в действиях Сергеенко С.А. отсутствует. Поскольку Сергеенко С.А. на момент выявления административного правонарушения являлся лицом, на которое ограничения, установленные п.3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п не распространяются.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях (бездействиях) лица состава административного правонарушения.

Согласно п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При установленных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению, поскольку виновность Сергеенко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, не доказана.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сергеенко Сергея Александровича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    С.В. Степонина

5-783/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеенко Сергей Александрович
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Степонина Светлана Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
18.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее