Решение по делу № 2-221/2022 от 17.03.2022

в„– 2-221/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 РіРѕРґР°                              Рі. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Р.И.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

представителя ответчика Муниципального учреждения дошкольного образования «Калязинская художественная школа» Стоячко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дошкольного образования «Калязинская художественная школа» о возложении обязанности установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века по адресу: г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,

установил:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Калязинского района РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ Калязинский районный СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Муниципальному учреждению дополнительного образования «Калязинская художественная школа» Рѕ возложении обязанности установить РЅР° фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начала РҐРҐ века РїРѕ адресу: Р“. Калязин, СѓР». 1 Мая, Рґ.10/19, надписи Рё обозначения, содержащие информацию РѕР± объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Калязинского района во исполнение задания прокуратуры Тверской области о проведении проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия на территории Калязинского района проведена проверка, в ходе которой было установлено, что на фасаде здания объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века, расположенного по адресу: Тверская область, г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, отсутствуют надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для возможности беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объекту культурного наследия. На праве оперативного управления здание закреплено за Муниципальным учреждением дополнительного образования «Калязинская художественная школа».

Просит обязать Муниципальное учреждение дополнительного образования «Калязинская художественная школа» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века, по адресу: г.Калязин, ул.1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципального учреждения дополнительного образования «Калязинская художественная школа» Стоячко М.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился и не возражал против их удовлетворения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального органа управления образованием Калязинского района в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Уважительных причин не явки суду не сообщил, об отложении рассмотрения гражданского дела не просил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Уважительных причин не явки суду не сообщил, об отложении рассмотрения гражданского дела не просил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, поддерживает заявленные исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области.

Выслушав помощника прокурора Калязинского района Тверской области, представителя ответчика Муниципального учреждения дополнительного образования «Калязинская художественная школа», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.2,3 ст.44 Конституции Российской Федерации ч.2 ст.44 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, а также обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тесту - Закон) к собственникам объектов культурного наследия устанавливаются обязательные требования к содержанию использованию объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1,2,3 ст.27 Закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 ст.47.6 Закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства культуры РФ от 20.11.2015г. № 2834 «Об утверждении Порядка обеспечения условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», принятого во исполнение подпункта 34.1 пункта 1 стати 9 Закона, в целях обеспечения инвалидов возможностью получения доступа к объектам культурного наследия собственником (пользователем) объекта культурного наследия принимаются меры по обеспечению доступности для инвалидов объектов культурного наследия наравне с другими лицами, в том числе оснащение объекта культурного наследия знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивают инвалидам условия беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно п.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:

досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Пунктом 87 Постановления Правительства Тверской области от 07.04.2021г. N 191-пп "Об утверждении программы Тверской области "Доступная среда" на 2021 - 2023 годы" указано, что подпрограммой 1 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления Тверской области, способствующих устранению существующих препятствий и барьеров и обеспечению беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта), а также на совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.

14.03.2022г. прокуратурой Калязинского района совместно со специалистами Главного управления по охране объектов культурного наследия Тверской области проведен осмотр здания, расположенного по адресу: Тверская область, г.Калязин, ул.1 Мая, д. 10/19.

Установлено, что согласно Паспорту №4538 указанное здание является объектом культурного наследия - «Дом Шишкиных» (ныне «Городская усадьба Шишкиных»), начало ХХ века.

Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 27.05.1999 №296-П-2 «Городская усадьба Шишкиных» включен в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Приказом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 16.10.2020г. №241 в отношении объекта утверждено охранное обязательство, он отнесен к категории регионального объекта культурного наследия.

Согласно Приложению 2 к охранному обязательству утвержден план проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Пунктом 4 Плана в 2020-2021 г.г. предусмотрена установка на объекте культурного наследия информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.

В соответствии с договором от 24.09.2019г., заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Калязинского района и Муниципальным учреждением дополнительного образования Калязинская художественная школа за учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество, в том числе здание по адресу: г.Калязин, ул.1 Мая, д.10/19.

    Р’ С…РѕРґРµ проведенной проверки установлено, что РІ нарушение вышеуказанных требований законодательства РЅР° фасаде здания объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало РҐРҐ века, расположенного РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Калязин, СѓР». 1 Мая, Рґ. 10/19, отсутствуют надписи Рё обозначения, содержащие информацию РѕР± объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для возможности беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объекту культурного наследия.

Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов подлежат удовлетворению.

По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера допущенных нарушений, общественной и государственной значимости объекта, суд считает, что предложенный прокурором срок для устранения выявленных нарушений является достаточным и разумным.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дошкольного образования «Калязинская художественная школа» о возложении обязанности установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века по адресу: г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение дошкольного образования «Калязинская художественная школа» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века по адресу: г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

в„– 2-221/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 РіРѕРґР°                              Рі. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Р.И.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

представителя ответчика Муниципального учреждения дошкольного образования «Калязинская художественная школа» Стоячко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дошкольного образования «Калязинская художественная школа» о возложении обязанности установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века по адресу: г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,

установил:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Калязинского района РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ Калязинский районный СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Муниципальному учреждению дополнительного образования «Калязинская художественная школа» Рѕ возложении обязанности установить РЅР° фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начала РҐРҐ века РїРѕ адресу: Р“. Калязин, СѓР». 1 Мая, Рґ.10/19, надписи Рё обозначения, содержащие информацию РѕР± объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Калязинского района во исполнение задания прокуратуры Тверской области о проведении проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия на территории Калязинского района проведена проверка, в ходе которой было установлено, что на фасаде здания объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века, расположенного по адресу: Тверская область, г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, отсутствуют надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для возможности беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объекту культурного наследия. На праве оперативного управления здание закреплено за Муниципальным учреждением дополнительного образования «Калязинская художественная школа».

Просит обязать Муниципальное учреждение дополнительного образования «Калязинская художественная школа» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века, по адресу: г.Калязин, ул.1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципального учреждения дополнительного образования «Калязинская художественная школа» Стоячко М.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился и не возражал против их удовлетворения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального органа управления образованием Калязинского района в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Уважительных причин не явки суду не сообщил, об отложении рассмотрения гражданского дела не просил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Уважительных причин не явки суду не сообщил, об отложении рассмотрения гражданского дела не просил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного отзыва на исковое заявление следует, что Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, поддерживает заявленные исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области.

Выслушав помощника прокурора Калязинского района Тверской области, представителя ответчика Муниципального учреждения дополнительного образования «Калязинская художественная школа», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.2,3 ст.44 Конституции Российской Федерации ч.2 ст.44 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, а также обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тесту - Закон) к собственникам объектов культурного наследия устанавливаются обязательные требования к содержанию использованию объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1,2,3 ст.27 Закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 ст.47.6 Закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства культуры РФ от 20.11.2015г. № 2834 «Об утверждении Порядка обеспечения условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», принятого во исполнение подпункта 34.1 пункта 1 стати 9 Закона, в целях обеспечения инвалидов возможностью получения доступа к объектам культурного наследия собственником (пользователем) объекта культурного наследия принимаются меры по обеспечению доступности для инвалидов объектов культурного наследия наравне с другими лицами, в том числе оснащение объекта культурного наследия знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивают инвалидам условия беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно п.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать:

досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Пунктом 87 Постановления Правительства Тверской области от 07.04.2021г. N 191-пп "Об утверждении программы Тверской области "Доступная среда" на 2021 - 2023 годы" указано, что подпрограммой 1 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления Тверской области, способствующих устранению существующих препятствий и барьеров и обеспечению беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта), а также на совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.

14.03.2022г. прокуратурой Калязинского района совместно со специалистами Главного управления по охране объектов культурного наследия Тверской области проведен осмотр здания, расположенного по адресу: Тверская область, г.Калязин, ул.1 Мая, д. 10/19.

Установлено, что согласно Паспорту №4538 указанное здание является объектом культурного наследия - «Дом Шишкиных» (ныне «Городская усадьба Шишкиных»), начало ХХ века.

Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 27.05.1999 №296-П-2 «Городская усадьба Шишкиных» включен в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Приказом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 16.10.2020г. №241 в отношении объекта утверждено охранное обязательство, он отнесен к категории регионального объекта культурного наследия.

Согласно Приложению 2 к охранному обязательству утвержден план проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Пунктом 4 Плана в 2020-2021 г.г. предусмотрена установка на объекте культурного наследия информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия.

В соответствии с договором от 24.09.2019г., заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Калязинского района и Муниципальным учреждением дополнительного образования Калязинская художественная школа за учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество, в том числе здание по адресу: г.Калязин, ул.1 Мая, д.10/19.

    Р’ С…РѕРґРµ проведенной проверки установлено, что РІ нарушение вышеуказанных требований законодательства РЅР° фасаде здания объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало РҐРҐ века, расположенного РїРѕ адресу: Тверская область, Рі. Калязин, СѓР». 1 Мая, Рґ. 10/19, отсутствуют надписи Рё обозначения, содержащие информацию РѕР± объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Таким образом, на обследуемом объекте не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для возможности беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объекту культурного наследия.

Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов подлежат удовлетворению.

По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера допущенных нарушений, общественной и государственной значимости объекта, суд считает, что предложенный прокурором срок для устранения выявленных нарушений является достаточным и разумным.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дошкольного образования «Калязинская художественная школа» о возложении обязанности установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века по адресу: г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение дошкольного образования «Калязинская художественная школа» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на фасаде объекта культурного наследия «Городская усадьба Шишкиных», начало ХХ века по адресу: г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19, надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, продублированные знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

1версия для печати

2-221/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калязинского района
Ответчики
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Калязинская художественная школа"
Другие
Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области
Муниципальный орган управления образованием Калязинского района
комитет по управлению муниципальным имуществом Калязинского района
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Судья
Трепалина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
17.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2022Передача материалов судье
24.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее