Решение по делу № 66а-872/2022 от 25.02.2022

    Судья Захарчук О.В.    Дело № 66а-872/2022

    (номер дела в суде первой инстанции 3а-70/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Нижний Новгород                                                                  23 марта 2022 года

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Рогожиной Е.В.

при секретаре                             Чайко А.В.,

с участием представителя административного истца Решетниковой О.Н.,

представителя административного ответчика Максютиной В.М.,

прокурора отдела Генеральной прокуратуры Дмитриева Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Статус» о признании недействующим абзаца 4 пункта 2.4 решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года № 80,

по частной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Статус» на определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 13 января 2022 года о прекращении производства по делу

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Статус» (далее - ООО «Статус») обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим абзаца 4 пункта 2.4 решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года № 80 с момента принятия.

Свои требования обосновывало тем, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером , который предоставлен Администрацией Первомайского района <адрес> по договору аренды земельного участка №599 от 23 апреля 2003 года для размещения торговой зоны.

В феврале 2019 года ООО «Статус» обратилось в ГУАиГ Администрации <адрес> с заявлением о включении нестационарного торгового объекта (далее НТО) в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ижевск».

6 сентября 2021 года Главой муниципального образования <адрес> в адрес ООО «Статус» направлен ответ, согласно которому место размещения НТО, принадлежащее ООО «Статус», включено в Схему размещения как «плановое» в связи с недействующим договором аренды №599 от 23 апреля 2003 года, поскольку введена новая норма в Правила благоустройства <адрес>, согласно которой недопустимо размещение НТО на расстоянии менее 20 метров от окон жилых домов и помещений.

Определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 13 января 2022 года производство по настоящему делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

ООО «Статус» возвращена из бюджета государственная пошлина в размере рублей.

В частной жалобе административный истец просит отменить указанное определение, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение судом положений пункта 2 части 1 статьи 194 КАС РФ. Полагает, что ранее рассмотренный в 2021 году спор по иску ООО «ТГК» о признании недействующим со дня принятия пунктов 3.5, 3.6 раздела 3 Правил Благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от 28 июня 2012 года №308, в редакции решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года №80, не является тождественным. Считает, что прекращением производства по делу нарушено право Общество на судебную защиту.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО7 частную жалобу поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.

Представитель административного ответчика Городской думы ФИО5, поддержала позицию, изложенную в возражениях на частную жалобу, просила определение суда первой инстанции оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.

Относительно доводов, изложенных в частной жалобе, участвующим в деле прокурором также представлены возражения, в которых он просит определение суда оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения частной жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с требованиями статьи 150 КАС РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть вопрос в отсутствие неявившихся по делу лиц.

В силу требований частей 1, 2.1 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется в порядке, предусмотренной настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей, судьями соответствующих судов единолично.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего, что определение о прекращении производства по делу подлежит оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и представленных возражений, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

Как следует из материалов административного дела, решением Городской думы от 18 февраля 2021 года №80 «О внесении изменений в решение Городской думы <адрес> от 28 июня 2012 года №308 «Об утверждении Правил благоустройства <адрес>» указанные Правила дополнены пунктом 3.6 следующего содержания: «Не допускается установка нестационарных торговых объектов: 1) в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций без согласования с правообладателем сетей и коммуникаций; 2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (отдыха, детских, спортивных); 3) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных объектов, менее 20 м от окон жилых помещений».

ООО «Статус» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , который предоставлен Администрацией Первомайского района <адрес> по договору аренды земельного участка №599 от 23 апреля 2003 года для размещения торговой зоны.

Общество обратилось в суд с административным иском, в котором просило признать недействующим абзац 4 пункта 2.4 решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года № 80 с момента принятия, поскольку указанное решение нарушает его права и законные интересы, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно статье 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункту 2 статьи 3.1, статье 5, статье 5.1 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике», постановлению Администрации <адрес> от 20 декабря 2016 года №435 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных актов».

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 июня 2021 года отказано в удовлетворении административного искового заявления обществу с ограниченной ответственность «ТГК» к Городской думе <адрес> и администрации <адрес> о признании недействующими со дня принятия пунктов 3.5, 3.6 раздела 3 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от 28 июня 2012 года №308, в редакции решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года №80.

Решение суда оставлено без изменения апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года, а так же определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10 марта 2022 года.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего административного дела уже имелось вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

В силу императивного характера вышеприведенных процессуальных норм, наличие вступившего в законную силу решения суда, принятого по административному иску о том же предмете, является безусловным основанием к прекращению производства по делу, поскольку, в соответствии с положениями части 7 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объёме, независимо от указания на них лицами, участвующими в деле, поскольку отмена судом нормативного правового акта в каждом случае влечет равные правовые последствия не только для административных истцов, но и иных лиц, чьи права и охраняемые законом интересы указанным актом затрагивались в период его действия.

Вопреки доводам административного истца после рассмотрения дела по административному исковому заявлению ООО «ТГК» законодательство, на соответствие которому проверялось решение Городской думы <адрес> от 28 июня 2012 года №308, в редакции решения Городской Думы <адрес> от 18 февраля 2021 года, в оспариваемой части не изменилось.

Доводы частной жалобы о том, что по двум указанным административным делам предметы спора не являются тождественными, так как, по мнению истца, имеют разные обстоятельства и правовое обоснование исков, суд признает несостоятельными, основанными на ошибочном толковании процессуальных норм.

Предметом обжалования каждого из указанных административных дел являлся не индивидуальный правовой акт, а нормативный правовой акт, имеющий публично-правовой характер, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанный на неоднократное применение.

С учётом особенностей порядка рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов один и тот же нормативный акт не может быть оспорен в суде общей юрисдикции многократно разными лицами.

То обстоятельство, что ООО «Статус» обжалует абзац 4 пункта 2.4 решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года №80 «на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных объектов, менее 20 м от окон жилых помещений», а ООО «ТГК» обжаловало пункт 3.6 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от 28 июня 2012 года №308, в редакции решения Городской думы <адрес> от 18 февраля 2021 года №80 «1) в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций без согласования с правообладателем сетей и коммуникаций; 2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (отдыха, детских, спортивных); 3) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных объектов, менее 20 м от окон жилых помещений (пункт 3.6 введен решением Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 80), правового значения для настоящего дела не имеет.

Прекращая производство по настоящему делу, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемое административным истцом решение Городской думы в части установления пунктом 3.6 условий, не допускающих установки нестационарных торговых объектов, уже было предметом судебной проверки, по результатам которой принято судебное решение.

Само по себе несогласие административного истца с выводами суда, а также иное толкование им процессуальных норм, не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения суда, которое является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением норм процессуального права.

Руководствуясь статьями 316 - 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 13 января 2022 года оставить без изменения, частную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Статус» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное апелляционное определение составлено 1 апреля 2022 г.

    Председательствующий                                                                 Е.В. Рогожина

66а-872/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура УР
ооо статус
Ответчики
Городская дума г. Ижевска
Другие
Решетникова Ольга Николаевна
Администрация г. Ижевска
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Рогожина Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
23.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Передано в экспедицию
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее