Решение по делу № 12-269/2024 от 15.08.2024

Дело № 12-269/2024

11RS0001-01-2024-005397-83

                    

                    Р Е Ш Е Н И Е

г. Ухта, РК                                     20 сентября 2024г.

    Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми на постановление начальника отдела по охране окружающей среды по городам Ухта, Сосногорск и Вуктыл Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №З-Ухт-эк от 13.08.2024г. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа,

                    у с т а н о в и л:

Должностным лицом принято указанное решение.    

    Не согласившись с данным решением, ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК обжаловало его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что при принятии решения не было учтено то обстоятельство, что учреждение совершило правонарушение впервые, не принято во внимание финансовое положение учреждения, то, что учреждение является казенным. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в случае невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться предупреждением либо снизить размер штрафа.

    Представитель ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК Тихонова Н.В. на доводах жалобы настаивает.

Прокурор Шенцев Н.В. с доводами жалобы не согласился.

    Начальник отдела по охране окружающей среды по городам Ухта, Сосногорск и Вуктыл Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Толпекина Г.В. полагает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

    Изучив материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 19 указанного закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 8 декабря 2020г. №1028 (действует с января 2021г.), учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I-V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017г. №242 (далее - ФККО), который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. ФККО включает в себя, в том числе, Блок 3 «Отходы обрабатывающих производств», в который входит подтип «отходы производства текстильных изделий (код 3 02 000 00 00 0), «отходы производства одежды» (код 3 03 000 00 00 0).

Основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по вышеприведенной статье явилось нарушение требований законодательства в части организации учета образующихся отходов и формировании состава образующихся видов отходов, подлежащих учету, поскольку внесены сведения только в отношении видов отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 73310001724) и лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 47110101521), при том, что в ходе проверки установлено, что в печи на территории ФКУ ИК-19 осуществляется сжигание отходов производства и потребления: отходов синтетических материалов (синтепона) и отходов швейного производства, указанные виды отходов не учитываются и класс опасности не установлен.

Постановлением начальника отдела по охране окружающей среды по городам Ухта, Сосногорск и Вуктыл Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №З-Ухт-эк от 13.08.2024г. ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение трудового законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности учреждения в нарушении требований трудового законодательства и его действия правильно квалифицированы по ст. 5.27.1 ч. 4 КоАП РФ.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды не имеется.

Предусмотренных законом (ст. 3.2 КоАП РФ) оснований к снижению размера назначенного штрафа не имеется, поскольку ранее, постановлением от 27.10.2023г. учреждение было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Неустранимых сомнений в виновности по настоящему делу не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Процессуальных нарушений по делу не установлено.

Оснований к пересмотру постановления по делу не усматривается.    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                     р е ш и л:

Постановление начальника отдела по охране окружающей среды по городам Ухта, Сосногорск и Вуктыл Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №З-Ухт-эк от 13.08.2024г. о привлечении ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменений, а жалобу ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК – без удовлетворения.

Судья                                            В.И. Утянский

12-269/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
Другие
Тихонова Н.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
15.08.2024Материалы переданы в производство судье
20.09.2024Судебное заседание
20.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2024Вступило в законную силу
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее