Решение по делу № 12-286/2017 от 03.07.2017

Дело № 12-286/2017

Z

РЕШЕНИЕ

31 июля 2017 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев жалобу Алексеенко Е.А. – представителя ООО «КУЖФ «Северо-Западная» на постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 25.05.2017 года ООО «КУЖФ «Северо-Западная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 двести тысяч рублей.

В настоящей жалобе заявитель просит об отмене вышеуказанного судебного акта, ссылаясь на то, что обеспечение мероприятий по восстановлению штукатурно-окрасочного слоя в помещениях подъезда и уложению проводов интернет-провайдеров в кабель-каналы не относится к лицензионным требованиям.

Представители ООО «КУЖФ «Северо-Западная», Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явились, в суд вызывались в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ.

Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Как следует из материалов дела, 02.03.2017 года при проведении проверки в отношении ООО «КУЖФ «Северо-Западная», осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: г. Красноярск, ул. Можайского, д. 4 на основании договора управления многоквартирным домом от 03.05.2012 года, ООО «КУЖФ «Северо-Западная» не выполнило предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 1311/10-лп от 13.10.2016 года, а именно не провело в срок до 27.02.2017 года мероприятия по восстановлению штукатурно-окрасочного слоя в помещениях подъезда многоквартирного дома и по уложению проводов интернет-провайдеров в кабель-каналы в помещениях подъездов № 1 и № 3 многоквартирного дома.

Указанные действия (бездействие) ООО «КУЖФ «Северо-Западная» квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.03.2017 года; актом проверки № 1311/10-лп от 13.10.2016 года; предписанием об устранении выявленных нарушений № 1311/10-лп от 13.10.2016 года; актом проверки №174/2-лп от 02.03.2017 года; лицензией ООО «КУЖФ «Северо-Западная» от 22.04.2015 года № 257 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; договором управления многоквартирного дома № 4 по ул.Можайского от 03.05.2017 года.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «КУЖФ «Северо-Западная» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.

Доводы жалобы о том, что обеспечение мероприятий по восстановлению штукатурно-окрасочного слоя в помещениях подъезда и уложению проводов интернет-провайдеров в кабель-каналы не относится к лицензионным требованиям подлежат отклонению, т.к. управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. п. 7, 8 Правил содержания общего имущества в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно п. 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии.

Исходя из анализа указанных правовых актов, неисполнение ООО «КУЖФ «Северо-Западная» как управляющей организацией многоквартирным домом по адресу: г. Красноярск, ул. Можайского, д. 4 предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о проведении в срок до 27.02.2017 года мероприятий по восстановлению штукатурно-окрасочного слоя в помещениях подъезда многоквартирного дома и по уложению проводов интернет-провайдеров в кабель-каналы в помещениях подъездов № 1 и № 3 многоквартирного дома указывает на нарушение со стороны Общества ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ООО «КУЖФ «Северо-Западная» и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности Общества в его совершении, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом того, что допущенное ООО «КУЖФ «Северо-Западная» правонарушение не повлекло причинения тяжких последствий, а также финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое находится в стадии банкротства, полагаю возможным заявление ООО «КУЖФ «Северо-Западная» о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, удовлетворить, снизив размер назначенного административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Снизить размер назначенного ООО «КУЖФ «Северо-Западная» административного наказания в виде административного штрафа до 100000 руб.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 25.05.2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «КУЖФ «Северо-Западная», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «КУЖФ «Северо-Западная» Алексеенко Е.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Z

Судья А.И. Заббаров

12-286/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "КУЖФ "Северо-Западная"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Заббаров А.И.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
03.07.2017Материалы переданы в производство судье
31.07.2017Судебное заседание
31.07.2017Вступило в законную силу
07.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее