Решение по делу № 5-509/2016 от 18.08.2016

    Дело № 5-509/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    19 сентября 2016 года город Казань

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Т.Р. Зарипов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Море» (далее – ООО «Море») (ИНН , КПП , ОГРН ), расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

юридическое лицо – ООО «Море», не предоставило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты> на основании распоряжения с целью проверки соблюдения иностранными гражданами и их работодателями законодательства Российской Федерации в сфере миграции была осуществлена проверка документов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в торговом павильоне по изготовлению и продаже фаст-фудной продукции <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. В результате проверки был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший трудовую деятельность в торговом павильоне по изготовлению и продаже фаст-фудной продукции <данные изъяты> в качестве повара с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Море». При проверке но базам данных УФМС России по РТ было установлено, что юридическим лицом ООО «Море» уведомление в надлежащей форме о заключение трудового договора с иностранным гражданином в УФМС России по РТ представлено не было. Таким образом, ООО «Море» нарушило требования статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Республике Татарстан в отношении ООО «Море» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «Море» в суд не явился, извещены судебной повесткой по месту нахождения ООО «Море» (письмо вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения). Признавая извещение надлежащим, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Море».

Представитель отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Республике Татарстан в суд не явился, извещены. Признавая извещение надлежащим, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя отдела иммиграционного контроля УВМ МВД России по Республике Татарстан.

Исследовав материалы дела, судья полагает доказанной виновность ООО «Море» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцать лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно пункта 4.7 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В силу положений пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок и форму уведомления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации регламентирует приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Виновность ООО «Море» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о юридическом лице ООО «Море»; сообщением УФМС по РТ о том, что от ООО «Море» уведомление о заключении трудового договора с гражданином ФИО1 не поступало; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между ООО «Море» и ФИО1 заключен трудовой договор, по условиям которого ФИО1 принимается на работу в должности повара и приступает к исполнению своих трудовых обязанностей ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО1 и другими материалами дела.

Тем самым юридическое лицо ООО «Море» не предоставило уведомление, то есть не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Республике Татарстан всеми возможными способами о привлечении и использовании иностранного гражданина к трудовой деятельности, однако имело возможность для соблюдения правил и норм. Доказательств того, что юридическим лицом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства, в материалах административного дела не имеется, и при его рассмотрении суду не представлено. Доказательств отсутствия у юридического лица – ООО «Море» возможности соблюдения требования законодательства в материалах дела также не имеется.

О вине ООО «Море» в допущенном нарушении свидетельствует не совершение им предусмотренных нормами законодательства действий, которые юридическое лицо ООО «Море» должно было и имело возможность совершить в установленные законодательством сроки. Юридическим лицом ООО «Море» не представлены доказательства невозможности принятия всех исчерпывающих мер для своевременного исполнения своей обязанности.

Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «Море» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Море» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

С учетом приведенных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ранее ООО «Море» к административной ответственности не привлекалось, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного штрафа.

Правовых оснований для снижения размера наказания ниже низшего предела у суда не имеется, ввиду отсутствия соответствующего ходатайства ООО «Море» и не представления доказательств финансового положения ООО «Море», свидетельствующего о том, что даже минимальная сумма штрафа является для него непомерно высокой, сопряжена со значительными денежными затратами и лишениями, приводит к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов ООО «Море».

Руководствуясь статьями 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать общество с ограниченной ответственностью «Море», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей в доход государства.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:          Т.Р. Зарипов

<данные изъяты>

5-509/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Море"
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Зарипов Т. Р.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
22.08.2016Передача дела судье
26.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее