Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2019 года
Дело № 2а-153/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2019 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шаклеиной Н.И.,
при секретаре Ноженко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Воронину В.А. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Новоуральский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Воронину В.А. о взыскании налогов и пени.
В обосновании административного искового заявления указано, что Воронин В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак Х года выпуска, дата регистрации права Х; автомобиль грузовой государственный регистрационный знак Х года выпуска, дата регистрации права Х. Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования. Воронину В.А. был произведен расчет транспортного налога, однако, в установленный в налоговом уведомлении срок, Воронин В.А. транспортный налог не оплатил. В адрес Воронина В.А. выставлены требования от Х об уплате налога, в которых сообщалось о наличии задолженности о сумме, начисленной пени. До настоящего времени сумма в бюджет не поступила. Недоимка по транспортному налогу составляет 1935 руб. 00 коп., пени 919 руб. 53 коп. Также Воронин В.А. владеет на праве собственности недвижимым имуществом, признанным объектом налогообложения, расположенным по адресу: Х. Решением Думы Новоуральского городского округа от 29 октября 2014 года № 116 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Новоуральского городского округа», произведен расчет налога на имущество физических лиц. Воронин В.А. имеет задолженность по налогу на имущество. В адрес административного ответчика направлялись требования от Х об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной пени. До настоящего времени сумма в бюджет не поступила. Недоимка по налогу на имущество составляет 116 руб. 00 коп., пени 46 руб. 48 коп. До настоящего времени административный ответчик налоги не уплатил. В связи с этим, административный истец просит взыскать с Воронина В.А.: задолженность по транспортному налогу 1935 руб. 00 коп., пени 919 руб. 53 коп.; задолженность по налогу на имущество 116 руб. 00 коп., пени 46 руб. 48 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела без участия административного истца.
Административный ответчик, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Суд определил рассмотреть административное дело без участия административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы делу суд установил.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20.11.2002).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество, в частности: иные здания, строения, сооружения, помещения (п. 6 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Думы Новоуральского городского округа от 29 октября 2014 года № 116 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Новоуральского городского округа» произведен расчет налога на имущество физических лиц.
Так, согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Таким образом, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у последнего недоимки.
В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Воронину В.А. на праве собственности принадлежат автотранспортные средства: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак Х; автомобиль грузовой государственный регистрационный знак Х.
Воронину В.А. на праве собственности принадлежит иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: Х.
Х в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № Х от 25.08.2016 об уплате транспортного налога в размере 1935 руб. 00 коп., налога на имущество физических лиц в размере 116 руб. 00 коп., в срок до 01.12.2016, вышеуказанные налоги Ворониным В.А. уплачены не были.
В связи с неуплатой налогов в срок, указанный в уведомлении, в адрес административного ответчика были направлены требования: Х по состоянию на Х об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени, в требовании установлен срок до 17 февраля 2017 года; Х по состоянию на Х об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени, в требовании установлен срок до 19 декабря 2017 года.
До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.
Истцом в порядке ст.75Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на транспортный налог и на налог на имущество физических лиц. Согласно расчету административного истца задолженность Воронина В.А. по пене за несвоевременную уплату транспортного налога составляет 919 руб. 53 коп.; задолженность по пене за несвоевременную уплату транспортного налога составляет 46 руб. 48 коп. Расчет пени проверен судом и является правильным.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Новоуральского судебного района Свердловской области с заявление о выдаче судебного приказа, который был вынесен мировым судьей судебного участка № 2 Новоуральского судебного района 10.07.2018 по делу № 2а-1153/2018. При обращении к мировому судье судебного участка № 2 Новоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом срок для подачи указанного заявления не пропущен, что подтверждается материалами гражданского дела № 2а-1153/2018.
Определением от 07 ноября 2018 года указанный судебный приказ был отменен на основании возражений административного ответчика. Следовательно, шестимесячный срок для обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности с Воронина В.А. административным истцом не пропущен.
Таким образом, требования административного истца о взыскании налогов и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика следует взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Воронину В.А. о взыскании налогов и пени - удовлетворить.
Взыскать с Воронина В.А. Х в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области за счет его имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств: транспортный налог за 2015 год в размере 1935 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 919 руб. 53 коп.; налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 116 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество в сумме 46 руб. 48 коп.
Взыскать с Воронина В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.И. Шаклеина
Согласовано
Судья Н.И. Шаклеина