Дело № 33-568 Судья Желенкова С.А. 2016 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2016 года город Тверь
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,
судей Кулакова А.В., Комаровой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Суханове М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Комаровой Ю.В.
дело по апелляционной жалобе Трофимовой С.М. на решение Рамешковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Трофимовой С.М. к администрации <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов <адрес>, Управлению Федерального казначейства по <адрес>, районному финансовому отделу администрации <адрес> о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг и взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб., отказать».
С у д е б н а я к о л л е г и я
у с т а н о в и л а:
Трофимова С.М. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании права на возмещение стоимости коммунальных услуг и взыскании денежной компенсации стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение жилого помещения.
В обоснование иска указала, что она зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>, работает в качестве медицинского работника в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «<адрес> центральная районная больница». Ранее (до ДД.ММ.ГГГГ) она, как медицинский работник, проживающий и работающий в поселке городского типа <адрес>, имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением.
Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ее прежней редакции до 1 января 2005 года) предусматривалось право медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. До декабря 2004 года медицинские работники указанной больницы пользовались этим правом в том числе и она. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ льготы медицинским и фармацевтическим работникам по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены, так как указанным законом в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, был внесен ряд изменений.
В соответствие с действующим законодательством, обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, был возложен на органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
До настоящего времени меры социальной поддержки для вышеуказанных категорий лиц в <адрес> не установлены.
10 февраля 2005 года Законодательным Собранием Тверской области был принят Закон Тверской области от 22 февраля 2005 года № 12-30 «О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)», которым были определены категории граждан (статья 2 Закона от 22 февраля 2005 года № 12-30), пользующиеся правом на ежемесячную денежную компенсацию стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг, в частности врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Вышеуказанным Законом от 22 февраля 2005 года № 12-30 был установлен размер данной компенсации в размере 150 руб. на одного человека, впоследствии увеличенный до 300 руб., а Законом Тверской области от 13 июня 2006 года № 62-30 был введен абзац в статью 1 Закона от 22 февраля 2005 года № 12-30, в соответствии с которым указанная ежемесячная денежная компенсация подлежит индексации в соответствии с Законом Тверской области об областном бюджете <адрес> на соответствующий финансовый год.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ею было оплачено за отопление жилого помещения - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ году - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ г.г. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за потребленную электроэнергию - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ г.г. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
С учетом полученной в ДД.ММ.ГГГГ г.г. компенсации расходов за коммунальные услуги в сумме <данные изъяты> руб., разница между затраченными денежными средствами и выплаченными компенсациями составляет в ДД.ММ.ГГГГ году - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ г.г.- <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Учреждение здравоохранения, в котором она работает, в ДД.ММ.ГГГГ году находилось в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>». С ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение перешло в собственность <адрес>.
Истица просила суд признать за ней право на возмещение стоимости коммунальных услуг;
взыскать с администрации <адрес> за счет казны муниципального образования «<адрес>» <адрес>» в ее пользу денежную компенсацию стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;
взыскать с Министерства социальной защиты населения <адрес> за счет казны <адрес> в ее пользу денежную компенсацию стоимости коммунальных услуг за отопление и освещение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.;
взыскать пропорционально присужденным суммам по основному исковому требованию (компенсации стоимости коммунальных услуг) с администрации <адрес>, за счет казны муниципального образования «<адрес>» и с Министерства социальной защиты населения <адрес>, за счет казны <адрес> в ее пользу расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб.
Определением Рамешковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов <адрес>, Управление Федерального казначейства по <адрес>, районный финансовый отдел администрации <адрес>, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГБУЗ <адрес> «<адрес> центральная районная больница», территориальный отдел социальной защиты населения <адрес>.
Определением Рамешковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечено в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУЗ <адрес> «<адрес> станция скорой медицинской помощи».
Истец Трофимова С.М. в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ответчик представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, применить к заявленным требованиям срок исковой данности.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика ФИО6 исковые требования не признала полностью, просила в удовлетворении требований отказать, дополнительно пояснив, что правовых оснований для возмещения оплаты стоимости коммунальных услуг либо разницы между затраченными истцом средствами и выплаченной суммой ежемесячной денежной компенсации нет.
Представитель ответчика - Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель ответчика - Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя, ответчик представил суду отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика - Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представили в суд возражения на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика - Финансового отдела администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель ответчика - Управления Федерального казначейства по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель третьего лица ТОСЗН <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица ФИО7 исковые требования не признала в полном объеме, просила суд применить исковую давность, дополнительно пояснив, что поддерживают отзыв Министерства финансов.
Представитель третьего лица - Правительства <адрес> области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель третьего лица - ГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель третьего лица - ГБУЗ <адрес> «<адрес> станция скорой медицинской помощи» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Трофимова С.М. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме, указывая на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства финансов РФ ФИО8 и представитель третьего лица Правительства <адрес> области против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, Трофимова С.М. (ранее ФИО9) зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой о регистрации в паспорте и справкой администрации сельского поселение <адрес>.
Согласно диплому о профессиональном образовании Трофимова С.М. имеет <данные изъяты> медицинское образование.
Трофимова С.М. ДД.ММ.ГГГГ принята в <адрес> ЦРБ на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в связи с приведением штатного расписания в соответствие номенклатуре специальностей должность переименована <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты> по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ГБУЗ <адрес> «<адрес> станция скорой медицинской помощи», что подтверждается записями в трудовой книжке.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании с администрации <адрес> компенсации стоимости коммунальных услуг, суд, как на основание отказа в иске, указал на пропуск Трофимовой С.М. установленного ст. 205 Гражданского кодекса РФ срока исковой давности. Данный вывод подробно мотивирован в решении суда, оснований с ним не согласиться судебная коллегия не усматривает.
Что касается существа требований к другим участникам процесса, то судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу требований статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохранялся прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
До 1 января 2005 года порядок предоставления медицинским работникам социальных гарантий в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определялся Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, вступившими в силу 19 августа 1993 года.
Частью 2 пункта 63 данных Основ (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
22 августа 2004 года был принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ), пунктом 50 статьи 35 которого в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений.
Так, часть 2 статьи 63, устанавливавшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу.
Одновременно статья 63 дополнена частями 4, 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в зависимости от того, в чьем ведении находятся организации здравоохранения, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Таким образом, полномочиями по принятию нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении муниципалитета либо субъектов Российской Федерации, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа, наделялись либо органы местного самоуправления, либо органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от ведомственной подчиненности организации здравоохранения. При этом предоставление социальных гарантий в «натуральном виде», как обеспечение бесплатной жилой площадью, заменено на предоставление соответствующих компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
До ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ЦРБ находилась в подчинении мун░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - «<░░░░░>». ░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 323-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ № 12-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 153 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 122-░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 122-░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 26.3.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 1999 ░░░░ № 184-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12-░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 2012-2013 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2011 - 2012 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12-░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 2012 – 2013 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 12-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░