Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
31 октября 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кобзаревой О.А.,
при секретаре Джабуа Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирновой Натальи Станиславовны к ООО «Гранель», Администрации городского округа Балашиха о проведении повторных публичных слушаний, внесении изменений в проект планировки территории и проект межевания территории, обязании ООО «Гранель» представить проект с изменениями планировки территории и проект межевания территории по адресу,
установил:
Смирнова Н.С. обратилась в суд с исковым заявлением, указывая, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 600 кв. м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: магазин. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано 30.06.2017 г. на основании договора купли-продажи земельного участка от 20.06.2017 г. Истица указывает, что 12.07.2018 г. она получила градостроительный план земельного участка №, в котором имеется информация о наличии красной линии на принадлежащем ей участке с ссылкой на Проект планировки территории и проекта межевания территории, утверждённые распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 02.02.2017 г. № П01/283. Истица считает, что Проект планировки территории и проект межевания территории по адресу: <адрес>, подготовленный ООО «Гранель», рекомендованный к утверждению заключением комиссии по организации и проведению публичных слушаний городского округа Балашиха и утверждённый распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области, нарушает ее права и законные интересы, как собственника земельного участка с КН 50:15:0040602:75 и лишает ее возможности осуществлять право пользования ее собственностью в полном объёме.
В судебное заседание истица не явилась. Представители истца по доверенности доводы искового заявления поддержали, просили исковое заявление удовлетворить, дополнительно пояснив, что ограничений и обременений земельного участка, согласно выписки из ЕГРН от 30.06.2017 г. не зарегистрировано и не было зарегистрировано ранее никогда. Так же на момент проведения публичных слушаний она не являлась собственником и не могла о них знать.
Ответчики ООО «Гранель» и Администрация г.о. Балашиха, в лице представителей по доверенности с иском не согласились, доводы письменных возражений поддержали в удовлетворении искового заявления просили отказать в полном объёме, дополнительно пояснив, что на момент проведения публичных слушаний сведения в ЕГРН о месте положения границ земельного участка с КН 50:15:0040602:75 отсутствовали.
Представители 3-х лиц Министерства строительного комплекса, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области своих представителей не направили, извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно частям 1, 2, 3 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Проект межевания территории элемента планировочной структуры представляет собой чертежи межевания территории, на которых отображаются красные линии и линии отступа от них, а также границы земельных участков, территорий и зон, исчерпывающий перечень которых установлен в части 5 названной статьи.
В ч. 1 ст. 46 Кодекса предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в ч. 8.1 ст. 45 настоящего Кодекса.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст.46Кодекса).
Согласно п. 6 ст. 46 Кодекса порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8 ст. 45 Кодекса).
В ч. 9 ст. 45 Кодекса предусмотрено, что участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 10 ст. 45 Кодекса).
К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу ст. 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.
Судом установлено, что на основании обращения ООО «Гранель» распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.06.2016 г. № П37/1805 разрешена подготовка проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>
Постановлением Главы г.о. Балашиха, от 14.11.2016 г.№211/5-ПГ назначено проведение публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес> вл. 2Б. Постановление опубликовано в газете «Факт» от 17.11.2016 г. №45.
Публичные слушания проведены 28.11.2016 г. в 16:00 в здании МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению г.о. Балашиха» по адресу: <адрес>
В ходе публичных слушаний застройщик ООО «Гранель» представил презентацию проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес> Замечаний от жителей и заинтересованных лиц, в части корректировки границ проекта планировки в отношении земельного участка с № не поступало.
Заключение по публичным слушаниям по вопросу утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: <адрес> опубликовано в газете «Факт» от 22.12.2016 г. №50.
Таким образом, Администрацией г.о. Балашиха процедура проведения публичных слушаний соблюдена, т.к. срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей и заинтересованных лиц о времени и месте их проведения до дня опубликований заключения о результатах публичных слушаний прошло 36 календарных дней.
Судом установлено, что истица является собственницей земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 600 кв. м. Согласно документам, истица приобрела право на спорный земельный участок на основании договора купли-продажи от 20.06.2017 г., право зарегистрировано 30.06.2017 г.
Согласно выписки из ЕГРН предыдущим собственником земельного участка являлся Аказумов А.А., который в свою очередь зарегистрировал свое право в соответствии с действующим законодательством 31.05.2017 г.
Так же из представленных доказательств, следует, что межевой план участка с № был подготовлен 14.06.2017 г., то есть после проведения публичных слушаний.
Истица не предоставила доказательств того, что спорный земельный участок на момент разработки и утверждения проекта планировки, был зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством, а так же прошел процедуру межевания, что позволяло бы его определить на местности и учесть, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что установление красных линий в рассматриваемом случае не может нарушать прав истицы.
Принимая решение, проанализировав положения ст. 46 Градостроительного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 15.07.2010 г. N 931-О-О, суд также учитывает, что решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не имеют властно-обязывающего характера, не порождают непосредственно правовых последствий, не могут нарушать какие-либо права истицы и в случае, если был нарушен установленный порядок их организации и проведения. В судебном порядке может быть оспорено решение уполномоченного органа об утверждении документации по планировке и межеванию территории или об отклонении такой документации.
С учетом изложенного, при отсутствии нарушений при назначении публичных слушаний суд пришел к выводу, что права и законные интересы истицы действиями Администрации по подготовке и проведению публичных слушаний не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Смирновой Натальи Станиславовны к ООО «Гранель», Администрации городского округа Балашиха о проведении повторных публичных слушаний, внесении изменений в проект планировки территории и проект межевания территории, обязании ООО «Гранель» представить проект с изменениями планировки территории и проект межевания территории по адресу: <адрес>, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А.Кобзарева
Решение в окончательной форме принято 16 ноября 2018 года
Судья О.А.Кобзарева
КОПИЯ ВЕРНА
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-5201/2018
Решение не вступило в законную силу
Судья
Секретарь