Решение по делу № 2-1670/2015 от 20.04.2015

Дело №2-1670/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2015 года                                              город Чебоксары

       Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М.,

при секретаре судебного заседания Мазуровой А.В.,

с участием: помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Чинчиковой А.А.,

представителя заявителя – Отдела полиции №2 УМВД России по г. Чебоксары Центровой Н.В., заинтересованного лица Васильева А.С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции УМВД России по г. Чебоксары об установлении административного надзора в отношении Васильева А.С.,

                     УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики в лице Отдела полиции №2 обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева А.С., освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где он отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктами «а,г» части 2 статьи <данные изъяты> Российской Федерации. Заявление мотивировано тем, что после освобождения из мест лишения свободы Васильев А.С. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, за нарушения общественного порядка неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с изложенным заявитель просит установить в отношении Васильева А.С. административный надзор на срок 2 года с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков.

Представитель Управления МВД России по городу Чебоксары Чувашской Республики Центрова Н.В. в судебном заседании поддержала заявление по основаниям, изложенным в нем.

Заинтересованное лицо Васильев А.С. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Прокурор поддержал заявление в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор не относится к числу уголовных наказаний, а является наблюдением за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод. Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно пункту 2 части 3 названного Федерального закона установление такого административного надзора обязательно в случае, если лицо в период после отбытия наказания совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления либо посягающих на общественный порядок, безопасность, здоровье населения, общественную нравственность.

По смыслу указанных норм права лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, при наличии непогашенной судимости, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, в обязательном порядке подлежит административному надзору.

    Таким образом, административный надзор в отношении Васильева А.С., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, может быть установлен в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором Калининского районного суда <адрес> Республики Васильев А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а,г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок на <данные изъяты> <данные изъяты> без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

    Как следует из представленных суду доказательств, ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.С. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения Васильева А.С. к административной ответственности послужили допущенные им нарушения установленных правил поведения, выразившиеся в появлении в общественных местах в состоянии опьянения.

ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.С. в общественном месте устроил скандал, выражаясь нецензурной бранью, на замечания не реагировал, выражая явное неуважение к обществу, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ОП УМВД России по <адрес> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

За совершение аналогичного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ он также привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок (глава 20 Кодекса). За каждое из совершенных Васильевым А.С. правонарушений на него наложены административные взыскания в виде штрафов. Постановления о привлечении Васильева А.С. к административной ответственности в установленном порядке не оспорены.

В судебном заседании заинтересованное лицо Васильев А.С. не отрицал факты привлечения его к административной ответственности за совершение указанных правонарушений.

В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Васильев А.С. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления, так как судимость по приговору Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него не снята и не погашена.

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для установления в отношении Васильева А.С. административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Васильев А.С осужден приговором Калининского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления.

Суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Васильевым А.С. преступления, приходит к необходимости установления в отношении него надзора сроком на 1 год 6 месяцев.

    В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

    Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Пунктом 2 статьи 11 Закона N 64-ФЗ установлено, что поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им, установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

    Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Васильева А.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего.

В своем заявлении ОП № 2 Управления МВД России по г. Чебоксары просит установить в отношении Васильева А.С. также меры административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня выезда, запрета на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив.

В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    По мнению суда, административные ограничения позволят предупредить совершение Васильевым А.С. других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Принимая во внимание личность Васильева А.С., его противоправное поведение в вечернее и ночное время, суд приходит к выводу о целесообразности установления ему ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.

    С учетом сведений, указанных в характеристике заинтересованного лица Васильева А.С. о злоупотреблении им спиртными напитками, совершившего административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, суд считает также необходимым установить ему ограничение в виде запрета на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела полиции УМВД России по г. Чебоксары об установлении административного надзора в отношении Васильева А.С. удовлетворить.

Установить в отношении Васильева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на срок 1 (один) год 6 месяцев с установлением в отношении него административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации;

    - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу;

- запрета пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

       Судья                                                   С.М.Мулеева

Мотивированное решение составлено 19 мая 2015 года.

2-1670/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД РФ по г. Чебоксары в лице ОП №2 УМВД по г. Чебоксары
Другие
Васильев А.С.
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2015Дело оформлено
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее