УИД № 11RS0001-01-2022-002939-71 Дело № 2а-4181/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Баранове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 06 апреля 2022 года административное дело административное дело по административному иску и.о. прокурора г. Сыктывкара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной,
установил:
и.о. прокурора г. Сыктывкара обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> запрещенной к распространению в РФ.
В обоснование административного иска указано, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> размещена информация порнографического характера с непристойными, циничными, вульгарно-натуралистическими изображениями половых отношений, анатомическими или физиологическими подробностями полового акта. Наличие данной информации и ее доступность неограниченному кругу лиц, противоречит требованиям действующего законодательства.
Административный истец, заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены по правила статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.
В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу статьи 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Конституция РФ, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29).
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ограничение доступа к информации в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается федеральными законами.
Распространение в РФ информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование на территории РФ информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
В силу части 6 статьи 10 названного Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируется Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.
В силу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: способная вызвать у детей желание заниматься проституцией; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения; содержащая информацию порнографического характера.
Статьей 242 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление и оборот порнографических материалов.
Статьей 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В силу статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено (часть 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Основанием для включения в реестр согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой г. Сыктывкара проверкой выявлен факт размещения информации, запрещенной к распространению, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: <данные изъяты>.
В ходе проверки Единого реестра, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора, установлено, что указанные электронные адреса в него не включены, размещенная на сайтах информация запрещенной не признавалась.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, доступ к которому имеет неограниченный круг лиц, размещена информация порнографического характера, запрещенная уголовным законодательством РФ, в силу вышеуказанных требований закона, суд приходит к выводу, что данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению в РФ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
решил:
Административный иск и.о. прокурора г. Сыктывкара удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Печинина