07RS0006-01-2022-002155-27
Дело № 2а-868/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 июля 2021 года КБР, г. Прохладный
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего судьи Шашева А.Х.,
при секретаре судебного заседания Тхалиджоковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Олейниковой Н.Н. к Военному комиссариату городов Прохладный, Майский, Прохладненского и Майского района КБР, ФКУ «Военный комиссариат КБР» о признании незаконным решения в предоставлении справки на оплату коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Олейникова Н.Н. (далее - административный истец) обратилась в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просила: - признать незаконным и отменить решение административного ответчика об отказе в выдаче ей справки, на основании Постановления Правительства РФ №475 от 02 августа 2005 года, утвержденных Правил «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, на основании п.8 данных Правил; - обязать административного ответчика - Военный комиссариат городов Прохладный, Майский, Прохладненского и Майского района КБР выдать справку на получение Олейниковой Н.Н. компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения и коммунальных услуг.
Административный истец - Олейникова Н.Н., представители административных ответчиков - Военного комиссариата городов Прохладный, Майский, Прохладненского и Майского районов КБР, ФКУ «Военный комиссариат КБР, заинтересованное лицо - ГУ-отделение Пенсионного Фонда РФ по КБР, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причин уважительности неявки суду не представили, в связи с чем, с учетом положений ст.150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, в силу ч.1 ст.47 Конституции РФ.
В силу положений п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Согласно абз.4 п.2 Постановления Пленума Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Административное исковое заявление (далее - заявление) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 219 КАС РФ подается в военный суд в трехмесячный срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (п.6 Постановления Пленума Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»).
Таким образом, с учётом вышеизложенных правовых норм, поскольку административным истцом - Олейниковой Н.Н. административные исковые требования предъявлены к органам военного комиссариата, которые, в силу разъяснений абз.4 п.2 Постановления Пленума Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», отнесены к территориальным органам военного управлениям, суд приходит в выводу, что административное исковое заявление Олейниковой Н.Н. к Военному комиссариату городов Прохладный, Майский, Прохладненского и Майского района КБР, ФКУ «Военный комиссариат КБР» о признании незаконным решения в предоставлении справки на оплату коммунальных услуг, не относится к юрисдикции Прохладненского районного суда КБР, соответственно, подлежит передаче в Нальчикский гарнизонный военный суд КБР, которому оно подведомственно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.27,198,199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело по административному исковому заявлению Олейниковой Н.Н. Военному комиссариату городов Прохладный, Майский, Прохладненского и Майского района КБР, ФКУ «Военный комиссариат КБР» о признании незаконным решения в предоставлении справки на оплату коммунальных услуг, на рассмотрение по подведомственности в Нальчикский гарнизонный военный суд КБР (<адрес>
На определение может быть подана частная жалоба судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР через Прохладненский районный суд КБР в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Прохладненского
районного суда КБР А.Х. Шашев