Решение по делу № 2-643/2016 от 02.08.2016

Дело №2-643/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2016 года                                                                            город Удомля

Удомельский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Мининой С.В.,

при секретаре Кутчиевой Е.Ф.,

с участием помощника Удомельского межрайонного прокурора Беляевой Ю.А.,

представителя ответчика Администрации Удомельского района Тверской области, третьего лица Администрации города Удомля Тверской области по доверенностям Сивцовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Удомельского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Удомельского района Тверской области о возложении обязанности по проведению ямочного ремонта автомобильной дороги,

установил:

Удомельский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Удомельского района Тверской области о возложении обязанности по проведению ямочного ремонта автомобильной дороги.

В обоснование исковых требований Удомельский межрайонный прокурор указывает, что Удомельской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями по надзору за соблюдением законодательства о дорогах и дорожной деятельности, во исполнение задания прокуратуры Тверской области и по обращению гражданина ФИО1 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в городе Удомля Тверской области.

Органы местного самоуправления обеспечивают организацию безопасности дорожного движения и несут ответственность за организацию безопасности дорожного движения в пределах муниципального образования.

По требованию межрайонной прокуратуры ОГИБДД МО МВД «Удомельский» проведена проверка соответствия состояния внутриквартальных проездов, расположенных между многоквартирными жилыми домами <адрес>, действующим нормам и правилам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующим законодательством внутриквартальные проезды относятся к дорогам местного значения.

В ходе проведения проверочных мероприятий выявлены нарушения эксплуатационного состояния внутриквартальных проездов, расположенных между многоквартирными жилыми домами <адрес> и относящихся к дорогам местного значения, а именно установлено, что повреждения асфальтобетонного покрытия превышают предельно допустимые нормы. Обнаружены выбоины с разрушением асфальтобетонного покрытия на проезжей части внутриквартальных проездов, расположенных между многоквартирными жилыми домами <адрес>

Выявленные нарушения требований безопасности дорожного движения опасны для жизни и здоровья граждан и требуют принятия мер со стороны органов местного самоуправления.

Удомельский межрайонный прокурор просит суд обязать администрацию Удомельского района Тверской области провести ямочный ремонт по всей протяженности внутриквартального проезда, расположенного между многоквартирными жилыми домами <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица привлечена Администрация города Удомля Тверской области.

В судебном заседании помощник Удомельского межрайонного прокурора Беляева Ю.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Удомельского района Тверской области, третьего лица Администрации города Удомля Тверской области Сивцова Е.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в части сроков проведения ямочного ремонта по основаниям, изложенным в отзыве на данное исковое заявление Главы Удомельского городского округа Рихтера Р.А. от 25 августа 2016 года, из которого следует, что в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочиями по утверждению районного бюджета Удомельского района, а соответственно и распределением денежным средств по соответствующим строкам, обладает Удомельская городская Дума.

Для внесения изменений в районный бюджет Удомельского района на 2016 год Администрации Удомельского района необходимо принять решение о внесении изменений, подготовить проект решения о внесения изменений и направить в Удомельскую городскую Думу, в части распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям на проведение ямочного ремонта по всей протяженности внутриквартального проезда, расположенного между многоквартирными жилыми домами <адрес>, так как на данные виды работ денежные средства не предусмотрены.

В случае если будет принято решение о внесении изменений в районный бюджет Удомельского района, и будут выделены денежные средства на проведение ямочного ремонта Администрация Удомельского района осуществит закупку согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для выполнения исковых требований истца в полном объеме, целесообразно увеличить сроки проведения ямочного ремонта до 30 мая 2017 года, в целях соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации.

Выполнение исковых требований, в части сроков проведения ямочного ремонта, не представляется возможным при соблюдении норм действующего законодательства Российской Федерации, что противоречит действующему законодательству и не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представитель третьего лица МО МВД России «Удомельский» не присутствует. О времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, и положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица МО МВД России «Удомельский», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании статьи 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги определяется в пункте 12 статьи 3 указанного закона как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог являются ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см; поверхность обочин должна быть чистой без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству.

Из материалов дела следует, что Удомельской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями по надзору за соблюдением законодательства о дорогах и дорожной деятельности, во исполнение задания прокуратуры Тверской области и по обращению гражданина ФИО1 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в городе Удомля Тверской области, по результатам которой выявлены нарушения.

Согласно схеме совершения административного правонарушения от 25 мая 2016 года на проезжей части в <адрес> имелись выбоины следующих размеров: 1,7х5.3х0,07м; 0,8х1.1,х0,06м; 4,2х3,6х0,04м; 1,4х1,1х0,05м; 5,8х3,2х0,03м, 1,2х1,8х0,05м.

Согласно акту от 25 мая 2016 года (09 часов 55 минут) выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожногодвижения, составленного госинспектором по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД России «Удомельский», на участке – <адрес>, выявлены недостатки в содержании дороги: повреждения проезжей части автомобильной дороги, имеются выбоины размеров – 1,7х5.3х0,07м; 0,8х1.1,х0,06м; 1,4х1,1х0,05м; что не соответствует ГОСТ Р50597-93.

Согласно акту от 25 мая 2016 года (10 часов 00 минут) выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного госинспектором по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД России «Удомельский», на участке – <адрес>, выявлены недостатки в содержании дороги: повреждения проезжей части автомобильной дороги, имеются выбоины размеров – 5,8х3,2х0,03м,1,2х1,8х0,05 м, что не соответствует ГОСТ Р50597-93, (пункт 3.1.2).

Из акта заместителя руководителя отдела по строительству, архитектуре, транспорту, связи, дорожной деятельности и лесному контролю Администрации Удомельского района ФИО2 от 08 августа 2016 года следует, что проведено обследование внутриквартальной дороги по <адрес>, длина участка составляет 641, 80 м ширина 5,10 м общей площадью 3470,00 кв.м. Данный проезд имеет сплошное разрушение дорожного покрытия, при визуальной оценке площадь повреждений составляет более половины от общей площади оцениваемого участка покрытия, а также имеются выбоины с резко очерченными краями, которые превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

В соответствии с «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; «ГОСТ 32825-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений» необходимо по выше указанной внутриквартальной дороги выполнить капитальный ремонт.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожногодвижения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичный объем полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности закреплен положениями пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования - город Удомля, к вопросам местного значения город Удомля относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Удомля и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Удомля, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Решением Собрания депутатов Удомельского района принято решение от 18 сентября 2014 года №147 «О принятии части полномочий администрации города Удомля по решению вопросов местного значения Удомельского городского поселения», соглашением о передаче Администрации Удомельского района части полномочий администрации города Удомля по решению вопросов местного значения Удомельского городского поселения от 22 октября 2014 года полномочия Администрации города Удомля по решению вопросов местного значения переданы Администрации Удомельского района.

Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения, а именно по всей протяженности внутриквартального проезда, расположенного между многоквартирными жилыми домами <адрес> органами местного самоуправления осуществляется ненадлежащим образом. Это создает угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме того, суд полагает, что при увеличении срока проведения ямочного ремонта до 30 мая 2017 года, нарушится баланс прав и интересов сторон, отдалится реальная защита нарушенного права, и создастся угроза безопасности дорожного движения.

Из положений действующего законодательства следует, что к полномочиям органов местного самоуправления относятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения без указания определенных сроков, периодов проведения таких мероприятий.

Следовательно, органы местного самоуправления были вправе заблаговременно, не ожидая подачи искового заявления Удомельским межрайонным прокурором и соответственно рассмотрения судом данного гражданского дела, провести ряд необходимых мероприятий по ямочному ремонту автомобильной дороги и тем, самым обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании вышеизложенного, требования Удомельского межрайонного прокурора об обязании Администрации Удомельского района Тверской области провести ямочный ремонт по всей протяженности внутриквартального проезда, расположенного между многоквартирными жилыми домами <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Удомельского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Удомельского района Тверской области о возложении обязанности по проведению ямочного ремонта автомобильной дороги, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Удомельского района Тверской области обязанность провести ямочный ремонт по всей протяженности внутриквартального проезда, расположенного между многоквартирными жилыми домами <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 20 сентября 2016 года.

Председательствующий                                                           С.В. Минина

2-643/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Удомельская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Удомельского района
Другие
МО МВД России "Удомельский"
Администрация города Удомля Тверской области
Суд
Удомельский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
udomelsky.twr.sudrf.ru
02.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2016Передача материалов судье
05.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2016Предварительное судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее