Судья Гузев В.А. Дело № 33а-660/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
8 апреля 2021 года город Орел
РЎСѓРґСЊСЏ судебной коллегии РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р.,
при секретаре Врацкой А.Ю.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–2Р°-2-1/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–8 РїРѕ Орловской области Рє Р¤РРћ4 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 РЅР° решение Хотынецкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР°, которым заявленные требования удовлетворены,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–8 РїРѕ Орловской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ4 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций.
Р’ обоснование заявленных требований указывалось РЅР° то, что Р¤РРћ4 является плательщиком налогов. Ему РЅР° праве собственности принадлежат транспортные средства: автомобили <...>, государственный регистрационный номер в„–, Р° также <...>, государственный регистрационный номер в„–
В его адрес направлены налоговые уведомления от 10 июля 2019 года и от 7 сентября 2019 года об уплате транспортного налога за 2017 и 2018 гг. в размере в общем размере 4 634 руб.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога налогоплательщику направлены требования РѕР± уплате налога Рё пени РїРѕ состоянию РЅР° 1 февраля 2019 РіРѕРґР°, СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 13 марта 2019 РіРѕРґР° Рё требование РїРѕ состоянию РЅР° 11 февраля 2020 РіРѕРґР° СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 26 марта 2020 РіРѕРґР°, однако данные требования оставлены Р¤РРћ4 без исполнения.
РќР° основании заявления Межрайонной РФНС в„– 8 РїРѕ Орловской области мировым судьей судебного участка Знаменского района Орловской области РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ4 задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, который РїРѕ заявлению должника отменен тем Р¶Рµ мировым судьей 13 октября 2020 РіРѕРґР°.
РџРѕ изложенным основаниям налоговый орган РїСЂРѕСЃРёР» взыскать СЃ Р¤РРћ4 задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 4634,00 СЂСѓР±. Рё пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 68,91 СЂСѓР±., Р° всего 4702,91 СЂСѓР±.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґР° первой инстанции, РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать РІ удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что налоговые уведомления не получал.
Полагает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с исковыми требованиями.
Ссылается на то, что судом допущены процессуальные нарушения законодательства, связанные с тем, что несмотря на его письменные возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка судопроизводства, которые суд рассмотрел дело без его участия.
Проверив законность Рё обоснованность решения СЃСѓРґР° первой инстанции РІ соответствии СЃРѕ статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – РљРђРЎ Р Р¤), выслушав объяснение Р¤РРћ4, поддержавшего РґРѕРІРѕРґР° жалобы, возражения представителя РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–8 РїРѕ Орловской области Р¤РРћ5, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оснований для отмены судебного решения РЅРµ имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 г. №-289-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ4 является плательщиком налогов. РќР° праве собственности ему принадлежат транспортные средства: автомобили <...>, государственный регистрационный номер В«в„–В» (СЃ <дата>), Р° также <...>, государственный регистрационный номер В«в„–В» (СЃ <дата>). Р’ адрес Р¤РРћ4 налоговым органом были сформированы Рё направлены налоговое уведомление в„– РѕС‚ <дата> РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2017 РіРѕРґР° РІ размере 1 919 рублей, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата> Рё в„– РѕС‚ <дата> Р·Р° 2018 РіРѕРґ РІ размере 2 715 рублей, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата>. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой РІ установленный СЃСЂРѕРє задолженности, налоговый орган направил налогоплательщику требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° <дата>, РїРѕ которому начислены пени 29,04 рублей СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата> Рё в„– РїРѕ состоянию РЅР° <дата>, РїРѕ которому начислены пени РІ размере 39,87 рублей, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты <дата>. Налоговые уведомления Рё требования направлены Р¤РРћ4 почтой, что подтверждается отчетом РѕР± отслеживании отправления СЃ почтовыми идентификаторами (Р».Рґ.41-44). Неисполнение требования РѕР± уплате задолженности РІ установленный СЃСЂРѕРє послужило основанием для обращения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 8 РїРѕ Орловской области Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа. Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Знаменского района Орловской области РѕС‚ <дата> СЃ Р¤РРћ4 взысканы указанные выше СЃСѓРјРјС‹ задолженности, который отменен определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ <дата> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими РѕС‚ должника возражениями. РЎ настоящим административным исковым заявлением Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 8 РїРѕ Орловской области обратилась РІ Хотынецкий районный СЃСѓРґ Орловской области <дата>, то есть СЃ соблюдением, установленного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 РќРљ Р Р¤, шестимесячного СЃСЂРѕРєР° после отмены судебного приказа. Установив РїРѕ делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, РЅР° основании полного Рё всестороннего исследования имеющихся РІ деле доказательств, которые были оценены РІ РёС… совокупности Рё взаимосвязи, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что процедура для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу РѕР± удовлетворении заявленных налоговым органом административных исковых требований Рё взыскании СЃ Р¤РРћ4 СЃСѓРјРјС‹ образовавшейся задолженности РІ полном объеме. Оснований РЅРµ согласиться СЃ данными выводами СЃСѓРґР° СЃСѓРґ РЅРµ усматривает, поскольку РѕРЅРё мотивированы, соответствуют содержанию исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств Рё нормам материального права, подлежащим применению РїРѕ настоящему делу, Рё РЅРµ вызывают Сѓ СЃСѓРґР° апелляционной инстанции сомнений РІ РёС… законности Рё обоснованности. Приведенный РІ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 РґРѕРІРѕРґ Рѕ том, что СЃСѓРґРѕРј допущены процессуальные нарушения законодательства, связанные СЃ тем, что вопреки его возражениям, дело было рассмотрено РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) судопроизводства, является несостоятельным. Р’ соответствии СЃ пунктом 3 части 1 статьи 291 РљРђРЎ Р Р¤ административное дело может быть рассмотрено РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РІ случае, если указанная РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении общая СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ обязательным платежам Рё санкциям РЅРµ превышает двадцать тысяч рублей. Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 292 РљРђРЎ Р Р¤ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. РџСЂРё рассмотрении административного дела РІ таком РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃСѓРґРѕРј исследуются только доказательства РІ письменной форме (включая отзыв, объяснения Рё возражения РїРѕ существу заявленных требований, Р° также заключение РІ письменной форме РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ судебный процесс). Системное толкование положений главы 33 РљРђРЎ Р Р¤, СЃ учетом положений статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, позволяет сделать вывод, что, РїСЂРё принятии административного РёСЃРєР° РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства, СЃСѓРґ должен обеспечить административному ответчику возможность представить СЃРІРѕРё возражения РїРѕ существу заявленных требований, то есть направить РєРѕРїРёСЋ определения, которое должно содержать: сведения РѕР± основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства РїРѕ рассматриваемому административному делу; разъяснение того, что доказательства РІ письменной форме (включая отзыв, объяснения Рё возражения РїРѕ существу заявленных требований, Р° также заключение РІ письменной форме РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, если Кодексом предусмотрено вступление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ судебный процесс) представляются РІ СЃСѓРґ РІ десятидневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения РєРѕРїРёРё определения (часть 2 статьи 14, статья 292 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). РЎ учетом изложенного, РІ соответствии СЃ пунктом 3 части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, применение упрощенного РїРѕСЂСЏРґРєР° РїРѕ данному основанию (общая СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ обязательным платежам Рё санкциям РЅРµ превышает двадцать тысяч рублей) РЅРµ зависит РѕС‚ волеизъявления лица, участвующего РІ деле. Определение СЃСѓРґСЊРё Рѕ подготовке административного дела Рє судебному разбирательству, СЃ разъяснением административному ответчику его прав Рё обязанностей, возможности рассмотрения дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° направлено Р¤РРћ4, РѕС‚ которого 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° поступили возражения относительно РґРѕРІРѕРґРѕРІ административного РёСЃРєР°. Приведенные РІ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ налоговым органом СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административными исковыми требованиями, также являются несостоятельными, поскольку шестимесячный СЃСЂРѕРє, предусмотренный статьей 48 РќРљ Р Р¤ для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями Рѕ взыскании налога Рё пени после отмены мировым судьей судебного приказа административным истцом соблюден. Довод заявителя апелляционной жалобы Рѕ том, что налоговые уведомления РѕРЅ РЅРµ получал, проверен СЃСѓРґРѕРј первой инстанции, обоснованно признан несостоятельным РїРѕ мотивам, изложенном РІ обжалуемом судебном решении. Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые РЅРµ были Р±С‹ проверены Рё РЅРµ учтены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё рассмотрении дела, имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР° РЎСѓРґ СЃ достаточной полнотой исследовал РІСЃРµ обстоятельства дела, выводы СЃСѓРґР° РЅРµ противоречат материалам дела, Рё являются мотивированными, РѕРЅРё соответствуют содержанию исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств Рё нормам материального права, подлежащим применению РїРѕ настоящему делу Рё регулирующим рассматриваемые правоотношения РІ РёС… взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства РїРѕ делу СЃСѓРґРѕРј установлены правильно, РЅРѕСЂРјС‹ материального права СЃСѓРґРѕРј применены верно. РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ находит оснований Рє отмене постановленного РїРѕ делу решения. Нарушений РЅРѕСЂРј процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, РЅРµ установлено.РќР° основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСЊСЏ определила:
решение Хотынецкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ4 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Сафронова
Судья Гузев В.А. Дело № 33а-660/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
8 апреля 2021 года город Орел
РЎСѓРґСЊСЏ судебной коллегии РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР° Сафронова Р›.Р.,
при секретаре Врацкой А.Ю.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–2Р°-2-1/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–8 РїРѕ Орловской области Рє Р¤РРћ4 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 РЅР° решение Хотынецкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР°, которым заявленные требования удовлетворены,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–8 РїРѕ Орловской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ4 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций.
Р’ обоснование заявленных требований указывалось РЅР° то, что Р¤РРћ4 является плательщиком налогов. Ему РЅР° праве собственности принадлежат транспортные средства: автомобили <...>, государственный регистрационный номер в„–, Р° также <...>, государственный регистрационный номер в„–
В его адрес направлены налоговые уведомления от 10 июля 2019 года и от 7 сентября 2019 года об уплате транспортного налога за 2017 и 2018 гг. в размере в общем размере 4 634 руб.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой налога налогоплательщику направлены требования РѕР± уплате налога Рё пени РїРѕ состоянию РЅР° 1 февраля 2019 РіРѕРґР°, СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 13 марта 2019 РіРѕРґР° Рё требование РїРѕ состоянию РЅР° 11 февраля 2020 РіРѕРґР° СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 26 марта 2020 РіРѕРґР°, однако данные требования оставлены Р¤РРћ4 без исполнения.
РќР° основании заявления Межрайонной РФНС в„– 8 РїРѕ Орловской области мировым судьей судебного участка Знаменского района Орловской области РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ4 задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, который РїРѕ заявлению должника отменен тем Р¶Рµ мировым судьей 13 октября 2020 РіРѕРґР°.
РџРѕ изложенным основаниям налоговый орган РїСЂРѕСЃРёР» взыскать СЃ Р¤РРћ4 задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 4634,00 СЂСѓР±. Рё пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 68,91 СЂСѓР±., Р° всего 4702,91 СЂСѓР±.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґР° первой инстанции, РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать РІ удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что налоговые уведомления не получал.
Полагает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с исковыми требованиями.
Ссылается на то, что судом допущены процессуальные нарушения законодательства, связанные с тем, что несмотря на его письменные возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка судопроизводства, которые суд рассмотрел дело без его участия.
Проверив законность Рё обоснованность решения СЃСѓРґР° первой инстанции РІ соответствии СЃРѕ статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее – РљРђРЎ Р Р¤), выслушав объяснение Р¤РРћ4, поддержавшего РґРѕРІРѕРґР° жалобы, возражения представителя РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–8 РїРѕ Орловской области Р¤РРћ5, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оснований для отмены судебного решения РЅРµ имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 г. №-289-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ4 является плательщиком налогов. РќР° праве собственности ему принадлежат транспортные средства: автомобили <...>, государственный регистрационный номер В«в„–В» (СЃ <дата>), Р° также <...>, государственный регистрационный номер В«в„–В» (СЃ <дата>). Р’ адрес Р¤РРћ4 налоговым органом были сформированы Рё направлены налоговое уведомление в„– РѕС‚ <дата> РѕР± уплате транспортного налога Р·Р° 2017 РіРѕРґР° РІ размере 1 919 рублей, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата> Рё в„– РѕС‚ <дата> Р·Р° 2018 РіРѕРґ РІ размере 2 715 рублей, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата>. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой РІ установленный СЃСЂРѕРє задолженности, налоговый орган направил налогоплательщику требование в„– РїРѕ состоянию РЅР° <дата>, РїРѕ которому начислены пени 29,04 рублей СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ <дата> Рё в„– РїРѕ состоянию РЅР° <дата>, РїРѕ которому начислены пени РІ размере 39,87 рублей, СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты <дата>. Налоговые уведомления Рё требования направлены Р¤РРћ4 почтой, что подтверждается отчетом РѕР± отслеживании отправления СЃ почтовыми идентификаторами (Р».Рґ.41-44). Неисполнение требования РѕР± уплате задолженности РІ установленный СЃСЂРѕРє послужило основанием для обращения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 8 РїРѕ Орловской области Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа. Судебным приказом РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Знаменского района Орловской области РѕС‚ <дата> СЃ Р¤РРћ4 взысканы указанные выше СЃСѓРјРјС‹ задолженности, который отменен определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ <дата> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими РѕС‚ должника возражениями. РЎ настоящим административным исковым заявлением Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 8 РїРѕ Орловской области обратилась РІ Хотынецкий районный СЃСѓРґ Орловской области <дата>, то есть СЃ соблюдением, установленного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 РќРљ Р Р¤, шестимесячного СЃСЂРѕРєР° после отмены судебного приказа. Установив РїРѕ делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, РЅР° основании полного Рё всестороннего исследования имеющихся РІ деле доказательств, которые были оценены РІ РёС… совокупности Рё взаимосвязи, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что процедура для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу РѕР± удовлетворении заявленных налоговым органом административных исковых требований Рё взыскании СЃ Р¤РРћ4 СЃСѓРјРјС‹ образовавшейся задолженности РІ полном объеме. Оснований РЅРµ согласиться СЃ данными выводами СЃСѓРґР° СЃСѓРґ РЅРµ усматривает, поскольку РѕРЅРё мотивированы, соответствуют содержанию исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств Рё нормам материального права, подлежащим применению РїРѕ настоящему делу, Рё РЅРµ вызывают Сѓ СЃСѓРґР° апелляционной инстанции сомнений РІ РёС… законности Рё обоснованности. Приведенный РІ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 РґРѕРІРѕРґ Рѕ том, что СЃСѓРґРѕРј допущены процессуальные нарушения законодательства, связанные СЃ тем, что вопреки его возражениям, дело было рассмотрено РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) судопроизводства, является несостоятельным. Р’ соответствии СЃ пунктом 3 части 1 статьи 291 РљРђРЎ Р Р¤ административное дело может быть рассмотрено РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РІ случае, если указанная РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении общая СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ обязательным платежам Рё санкциям РЅРµ превышает двадцать тысяч рублей. Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 292 РљРђРЎ Р Р¤ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. РџСЂРё рассмотрении административного дела РІ таком РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃСѓРґРѕРј исследуются только доказательства РІ письменной форме (включая отзыв, объяснения Рё возражения РїРѕ существу заявленных требований, Р° также заключение РІ письменной форме РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ судебный процесс). Системное толкование положений главы 33 РљРђРЎ Р Р¤, СЃ учетом положений статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, позволяет сделать вывод, что, РїСЂРё принятии административного РёСЃРєР° РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства, СЃСѓРґ должен обеспечить административному ответчику возможность представить СЃРІРѕРё возражения РїРѕ существу заявленных требований, то есть направить РєРѕРїРёСЋ определения, которое должно содержать: сведения РѕР± основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства РїРѕ рассматриваемому административному делу; разъяснение того, что доказательства РІ письменной форме (включая отзыв, объяснения Рё возражения РїРѕ существу заявленных требований, Р° также заключение РІ письменной форме РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, если Кодексом предусмотрено вступление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ судебный процесс) представляются РІ СЃСѓРґ РІ десятидневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения РєРѕРїРёРё определения (часть 2 статьи 14, статья 292 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). РЎ учетом изложенного, РІ соответствии СЃ пунктом 3 части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, применение упрощенного РїРѕСЂСЏРґРєР° РїРѕ данному основанию (общая СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ обязательным платежам Рё санкциям РЅРµ превышает двадцать тысяч рублей) РЅРµ зависит РѕС‚ волеизъявления лица, участвующего РІ деле. Определение СЃСѓРґСЊРё Рѕ подготовке административного дела Рє судебному разбирательству, СЃ разъяснением административному ответчику его прав Рё обязанностей, возможности рассмотрения дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° направлено Р¤РРћ4, РѕС‚ которого 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° поступили возражения относительно РґРѕРІРѕРґРѕРІ административного РёСЃРєР°. Приведенные РІ апелляционной жалобе Р¤РРћ4 РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ налоговым органом СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административными исковыми требованиями, также являются несостоятельными, поскольку шестимесячный СЃСЂРѕРє, предусмотренный статьей 48 РќРљ Р Р¤ для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями Рѕ взыскании налога Рё пени после отмены мировым судьей судебного приказа административным истцом соблюден. Довод заявителя апелляционной жалобы Рѕ том, что налоговые уведомления РѕРЅ РЅРµ получал, проверен СЃСѓРґРѕРј первой инстанции, обоснованно признан несостоятельным РїРѕ мотивам, изложенном РІ обжалуемом судебном решении. Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые РЅРµ были Р±С‹ проверены Рё РЅРµ учтены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё рассмотрении дела, имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР° РЎСѓРґ СЃ достаточной полнотой исследовал РІСЃРµ обстоятельства дела, выводы СЃСѓРґР° РЅРµ противоречат материалам дела, Рё являются мотивированными, РѕРЅРё соответствуют содержанию исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств Рё нормам материального права, подлежащим применению РїРѕ настоящему делу Рё регулирующим рассматриваемые правоотношения РІ РёС… взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства РїРѕ делу СЃСѓРґРѕРј установлены правильно, РЅРѕСЂРјС‹ материального права СЃСѓРґРѕРј применены верно. РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ находит оснований Рє отмене постановленного РїРѕ делу решения. Нарушений РЅРѕСЂРј процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, РЅРµ установлено.РќР° основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґСЊСЏ определила:
решение Хотынецкого районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ4 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р. Сафронова