Дело №2-3390/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бузылевой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Щербининой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3390/18 по иску Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция» к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция» обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», в котором просит обязать ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее ООО «УК ЖКХ») в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, по адресу: <адрес>, а именно: провести работы по теплоизоляции ограждающих конструкций (межпанельных швов) в местах стыков стеновых панелей в месте расположения кухни квартиры №; провести работы по устранению неисправности в ограждающих конструкциях, способствующих увлажнению атмосферной бытовой и грунтовой влагой и повышению инфильтрации.
Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. инспекцией на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: в месте расположения кухни квартиры № угла справа выявлены участки образования плесени и расхождения температурных режимов поверхности стеновой панели в местах прохождения межпанельных швов с наружной стороны многоквартирного дома, тем самым, нарушены лицензионные требования, установленные Правительством РФ в соответствии с п.7.ст.193 ЖК РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491. Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ раздела 2 (п.п. а, б, п.10 п.п. з), п.11 №491 Постановления Правительства РФ. Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ раздела 2 (п. п. а) б), п.10, п.10, п.п. 3) п.11 №491 Постановления Правительства РФ, а также нарушены п. 4.2.1.7 и 4.10.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя от 27.09.2003. №170. Управление и эксплуатацию жилого дома по указанному адресу осуществляет ООО «УК ЖКХ». С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «УК ЖКХ» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. № с указанием конкретных сроков устранения недостатков- до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено. При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено. За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ООО «УК ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КРФоАП, по результатам рассмотрения которого организация привлечена к ответственности в виде административного штрафа в размере № рублей. Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан. Таким образом, ООО «УК ЖКХ» на протяжении длительного времени не принимаются меры по соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья. ООО «УК ЖКХ» уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013г. №485/27.
Представитель истца- ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>»- ФИО2, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснив, что на сегодняшний день ответчиком исполнено только второй пункт предписания.
Представитель ответчика- ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», ФИО3, в судебном заседании с исковыми требования не согласилась, пояснив, что в июне ДД.ММ.ГГГГ была произведена герметизация швов. Не доказано, что именно отсутствие утепления является причиной образования плесени в квартире. Оснований для отопления стены не было.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» вынесено распоряжение № о проведении проверки в отношении ООО «УК ЖКХ» (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ООО «УК ЖКХ» направлено уведомление № о проведении внеплановой проверки (л.д. №).
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, по фактам, указанным в обращении, установлено при осмотре <адрес>, в помещении кухни в правом углу выявлены участки образования темных пятен в нижней и верхней части, также выявлены участки отслоения обоев от стен, при проведении тепловизионного замера в помещении кухни выявлены участки инфильтрации. В нижней, средней и верхней части угла в месте прохождения межпанельных швов при осмотре фасада в месте расположения <адрес> выявлены участки разрушения межпанельных швов. При осмотре оконных проемов в местах общего пользования в месте сопряженной стены кухни и угла <адрес> оконные рамы имеют неплотное примыкание, не имеет плотных притворов. При проведении замеров влажности в помещении кухни <адрес>- №%. Замеры проводились приборами- тепловизор и ТК5.06 при температуре наружного воздуха 2 градуса. При осмотре выявлены участки отслоения штукатурного и окрасочного слоя, наличие рисунков на стенах, отсутствие накладок на перилах, отсутствие плотного притвора на окнах, отсутствие плафонов на светильниках освещения мест общего пользования. Также выявлены участки разрушения входной группы 2-го подъезда (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция» в адрес ООО «УК ЖКХ» направило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «УК ЖКХ» составлен протокол № об административном правонарушении по ст.9.16 ч.4 КРФоАП (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» выдано предписание №, согласно которому ООО «УК ЖКХ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. следует провести работы по теплоизоляции ограждающих конструкций (межпанельных швов) в местах стыков стеновых панелей в месте расположения помещения кухни <адрес>, устранить неисправность в ограждающих конструкциях. способствующих увлажнению атмосферной (особенно через стыки панелей), бытовой и грунтовой влагой и повышению инфильтрации. Согласно «Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003. №170 «ОБ утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». п.4.10.5. Теплоизоляция ограждающих конструкций, а также согласно методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, Приложение №22 в Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт) п.2 (л.д. №).
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. управляющий службы эксплуатации ООО «УК ЖКХ» ФИО4 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.16 ч.4 КРФоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» выдано распоряжение № о проведении проверки ООО «УК ЖКХ» с целью выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО «УК ЖКХ» направлено уведомление № о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. №).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, установлено: предписанные мероприятия в части проведения работы по теплоизоляции ограждающих конструкций (межпанельных швов). В местах стоков стеновых конструкций нет в местах стоков стеновых конструкций, способствующих увлажнению грунтовой и бытовой влагой и повышению инфильтрации управляющей компаний не исполнено (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» направила в адрес ООО «УК ЖКХ» уведомление № о составлении протокола по делу об административном правонарушении (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в отношении ООО «УК ЖКХ» составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КРФоАП (л.д. №).
Постановлением мирового судьи № судебного участка <адрес> судебного района от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д.№).
Из представленного в судебном заседании акта № осмотра жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что на ДД.ММ.ГГГГ. работы в рамках исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. № не выполнены в части теплоизоляции ограждающих конструкций <адрес> (л.д. №).
Таким образом, ООО «УК ЖКХ» в установленный срок не исполнило предписание, выданное ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>».
В соответствии с п.п. 3 п. 5 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Феде рации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Государственная жилищная инспекция <адрес> является органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Полномочия Государственной жилищной инспекции <адрес> предусмотрены Положением о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013г. №485/27.
Согласно п.11 указанного Положения Основными задачами ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 12.4, 12.5 указанного Положения Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению нарушений обязательных требований.
В соответствии с п. 14.8. Положения Жилищная инспекция в целях реализации полномочий имеет право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно п. 14.12. Положения Инспекция вправе в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания.
Судом установлено и подтверждено представленными по делу доказательствами, что ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» уклоняется от выполнения предписания, вынесенного ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>», в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» законны, обоснованы.
Поскольку требования предписания были исполнены в части проведения работ по устранению неисправности в ограждающих конструкциях, способствующих увлажнению атмосферной, бытовой и грунтовой влагой и повышению инфильтрации выполнены, что в ходе судебного заседания не отрицал представитель истца, то исковые требования подлежат удовлетворению в неисполненной части предписания.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция» к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворить частично.
Обязать ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. №, по адресу: <адрес>, а именно: провести работы по теплоизоляции ограждающих конструкций (межпанельных швов) в местах стыков стеновых панелей в месте расположения кухни <адрес>.
В оставшейся части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» государственную пошлину в доход бюджета в размере № (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд через <адрес> городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья Бузылева Н.А.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.