Дело №
25RS0005-01-2021-002288-88
РЕШЕНИЕ
24.09.2021 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда Корочкина А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Пасифик Марин Тролерз» на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации отдела по надзору на море в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пасифик Марин Тролерз» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 руб.
ООО «Пасифик Марин Тролерз» обратилось в суд с жалобой на названное постановление, указывая, что в один день общество было привлечено также по ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ, ст. 8.5 КоАП РФ, все акты были приняты по факту несоблюдения норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Нарушения допущены в результате бездействия, выявленного в рамках одной проверки. Имеются основания для объединения этих дел и рассмотрения по статье, предусматривающей более строгое наказание. Также считает, что наказание было назначено без учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В условиях распространения новой короновирусной инфекции, применяемых ограничительных мерах Общество вынуждено нести убытки в своей деятельности. Просит отменить постановление, либо уменьшить размер штрафа до 50 000 руб.
В судебное заседание представитель ООО «Пасифик Марин Тролерз» не явился, почтовые извещения возвращены в адрес суда, за истечением срока хранения.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Факт привлечения ООО «Пасифик Марин Тролерз» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, жалоба подана ООО «Пасифик Марин Тролерз» с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Часть 2 ст. 39 указанного закона устанавливает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Из материалов дела следует, что при проведении осмотра п/б «Владивосток 2000», находящегося у причала ООО «ДВ- Порт», было установлено, что сбор нефхеостатков (нефтешлама) осуществляется в танк, не указанный в дополнении к международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью.
Согласно правил ведения журнала нефтяных операций (ЖНО-1) количество остатков нефти (шлама), сохраняемых на борту судна следует регистрировать еженедельно.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и вина ООО «Пасифик Марин Тролерз» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными при вынесении постановления, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «Пасифик Марин Тролерз» вмененного административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении ООО «Пасифик Марин Тролерз» проверки выявлен ряд нарушений природоохранного законодательства, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными статьями КоАП РФ (ст. ст. 8.2, 8.5, 8.13).
Между тем, вопреки доводам жалобы, соответствующие нарушения допущены в результате не одного действия, а нескольких самостоятельных действий, совершенных в разные даты при разных обстоятельствах.
Таким образом, данных о том, что ООО «Пасифик Марин Тролерз» привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения повторно, материалы дела не содержат. Вопреки доводам жалобы оснований для применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания ООО «Пасифик Марин Тролерз» не имеется, несмотря на то, что нарушения законодательства выявлены в рамках одной проверки.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.
Должностным лицом при назначении наказания в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, не было учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансовое положение общества, а также то, что назначенное ООО «Пасифик Марин Тролерз» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. не соответствует характеру совершенного ООО «Пасифик Марин Тролерз» административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации отдела по надзору на море в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению, путем снижения назначенного юридическому лицу наказания в виде административного штрафа до минимального размера 100 000 руб.
Оснований для применения ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера штрафа ниже низшего предела судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации отдела по надзору на море в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Пасифик Марин Тролерз» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, изменить.
Размер назначенного штрафа ООО «Пасифик Марин Тролерз» снизить до 100 000 руб., в остальной части постановление государственного инспектора Российской Федерации отдела по надзору на море в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу ООО «Пасифик Марин Тролерз» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.
Судья : А.В. Корочкина