<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-270/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 03.02.2020
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Сулеймановой Р.М.,
рассмотрев административное дело по иску Исматулаевой ФИО5 к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы о признании незаконным отказа в предоставлении истице муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» № 51.17-МФЦ-8045/19 от 23.10.2019, обязании ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Исматулаева П.Г. обратилась в суд с административным иском к Управлению по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы (в настоящее время переименовано в Управление имущественных и земельных отношений г. Махачкалы) о признании незаконным отказа в предоставлении административной истице муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» № 51.17-МФЦ-8045/19 от 23.10.2019, обязании административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано на то, что административная истица обратился к административному ответчику за оказанием муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 23.10.2019 было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Основания отказа: схема разработана с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ; отсутствуют сведения о регистрации с/т «Дагнефть» и предоставлении ему земельного участка.
Административная исица полагает указанный ответ незаконным, поскольку у неё имеются необходимые документы, в том числе, членская книжка садовода, архивная выписка, справка квартального комитета, квитанции об оплате земельного налога. Садоводческое товарищество существовало, ему была отведена земля, распределенная между его членами. Земельные участки садоводческого товарищества в течение длительных сроков используются членами данного садоводческого товарищества.
Надлежаще извещенная административная истица и административный ответчик в судебное заседание не явились (представителей не направили), о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Исматулаева П.Г. обратилась к административному ответчику за оказанием муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес>
Административной истицей перед судом поставлен вопрос о законности вышеуказанного уведомления и обязании ответчика оказать муниципальную услугу в судебном порядке.
Настоящее административное дело в порядке главы 22 КАС РФ; предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок подачи административного иска заявительницей не нарушен.
Как следует из материалов административного дела, 23.10.2019 административным ответчиком было издано уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Основания отказа: схема разработана с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ; отсутствуют сведения о регистрации с/т «Дагнефть» и предоставлении ему земельного участка.
Из представленной членской книжки садовода следует, что административная истица Исматулаева П.Г., 1951 года рождения, является членом с/т «Дагнефть» с 16.12.1989, ей предоставлен земельный участок № 268 площадью 500 кв. м. Сведения членской книжки садовода соответствуют паспортным данным истицы.
Архивной выпиской Управления по делам архивов Администрации г. Махачкалы от 01.11.2019 подтверждается, что в архивах г. Махачкалы имеются сведения об административном истце как члене с/т «Дагнефть» с предоставлением ему земельного участка № 268.
Указанными документами достоверно подтверждается факт принятия административного истца в члены садоводческого товарищества «Дагнефть» и предоставления ему индивидуально определенного земельного участка.
Согласно ст. 3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» до 31.268.2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно ч. 2 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу ч. 3 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на территории ГОсВД «Город Махачкала» осуществляется в порядке оказания муниципальной услуги на основании соответствующего административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации г. Махачкалы от 25.12.2015 № 5032.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Таким образом, отказывая административному истцу в оказании муниципальной услуги, именно административный ответчик должен в суде представить обоснование своего негативного решения.
В обжалуемом отказе административный ответчик ссылается на то, что отсутствуют сведения о регистрации с/т «Дагнефть» и предоставлении ему земельного участка.
Согласно сведениям Публичной кадастровой карты поставленные на кадастровый учёт земельные участки в непосредственной близости от земельного участка административной истицы относятся к садоводческому товариществу «Дагнефть».
Согласно постановлению Главы г. Махачкалы от 22.03.2013 № 736 территория бывшего с/т «Дагнефть» получает статус квартала «Дагнефть».
Тем самым самим Администрацией г. Махачкалы подтверждается факт существования с/т «Дагнефть» и отведения данному садоводческому товариществу земельного участка.
Административной истице при её приеме в члены садоводческого товарищества была выдана членская книжка садовода, заверенная штампом садоводческого товарищества.
Также административной истицей в суд представлены квитанции об оплате земельного налога. Указанные квитанции выписаны Управлением Администрации г. Махачкалы по взаимодействию с налоговыми органами, являющимся структурным подразделением Администрации г. Махачкалы. В данных квитанциях прямо указано наименование садоводческого товарищества и номер земельного участка.
Принимая оплату земельного налога по с/т «Дагнефть», Администрация г. Махачкалы тем самым также подтверждала факты существования указанного садоводческого товарищества и отведения ему земельного участка, распределенного между членами садоводческого товарищества.
Это же следует из архивной справки, выданной Управлением по делам архивов Администрации г. Махачкалы, где имеются инвентаризационные списки с/т «Дагнефть».
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка носил формальный характер, а административным ответчиком не представлены доказательства законности и обоснованности обжалуемого уведомления.
Довод административного ответчика о нарушении ст. 11.9 ЗК РФ также нельзя признать состоятельным.
Указанная статья содержит перечень разнородных самостоятельных требований к образуемым земельным участкам. Делая ссылку на данную норму права, административный ответчик должен был раскрыть, в чем именно заключается выявленное нарушение, препятствующее утверждению схемы расположения земельных участков, что ответчиком сделано не было. В суд представитель ответчика не явился и не пояснил, в чем заключается нарушение.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности ссылки административного ответчика на указанное положение закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением исчерпывающего перечня, установленного данной статьёй.
Из приведенного положения закона прямо следует запрет на формальный подход при рассмотрении документов лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги. Не допускаются многократные отказы в предоставлении услуги по разным основаниям (в связи с непредставлением необходимых документов).
Административный ответчик, рассматривая документы заявителя, должен при первом обращении проверить представленный пакет, выявить и указать все нарушения и направить заявителю мотивированный отказ.
Отказывая административной истице в предоставлении муниципальной услуги, административный ответчик не указал какие-либо иные основания, кроме претензий к существованию с/т «Дагнефть» и отведению ему земельного участка.
Сведения о наличии спора о праве в отношении указанного в административном иске земельного участка отсутствуют.
К административному иску приложена копия топографического плана, а также сама схема земельного участка, подлежащая утверждению.
Таким образом, в отсутствие в обжалуемом уведомлении каких-либо иных претензий к документам истицы, суд считает, что указанные документы административным ответчиком были рассмотрены и каких-либо нареканий не вызвали, основания для отказа в оказании муниципальной услуги, кроме вышеуказанного, не выявлены.
Учитывая тот факт, что административным ответчиком документы истицы рассмотрены и какие-либо признанные судом законными и обоснованными основания, которые в соответствии с Административным регламентом препятствуют оказанию муниципальной услуги, не выявлены, суд приходит к выводу о том, что документы истицы не подлежат направлению на новое рассмотрение, административный иск подлежит полному удовлетворению с возложением на Управления имущественных и земельных отношений г. Махачкалы обязанности утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Исматулаевой ФИО6 удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Управления по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы № 51.17-МФЦ-8045/19 от 23.10.2019.
Обязать Управление имущественных и земельных отношений г. Махачкалы (ранее - Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы) утвердить Исматулаевой ФИО7 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2020.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.02.2020.
Судья /подпись/ Т.Э. Чоракаев
Решение (определение) вступило в законную силу « __» ______________ 20 __ г. Подпись судьи: ________________ МП: |
КОПИЯ ВЕРНА Подпись судьи: ________________ Подпись секретаря: ________________ МП: Подлинный документ подшит в дело №а-266/2020 Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан УИД: 05RS0№-70 |