Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-004040-66
КОПИЯ
Дело 2а-2211/2020
Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2020 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Антропова И.В.,
с участием представителя административного ответчика Зайцевой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Рябковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2211/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Никифорову Игорю Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Никифорова И.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 6 060 руб., пени по транспортному налогу в сумме 36 руб. 01 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 76 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 45 коп., всего 6 172 руб. 46 коп.
В обоснование указала, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по налогам Никифорову И.В. было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и начислены пени. В добровольном порядке указанное требование не было исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.
В дальнейшем, в ходе рассмотрения дела по существу, в связи с перерасчетом транспортного налога в сторону уменьшения, по причине того, что с 26.02.2010 административный ответчик не является собственником <данные изъяты> указанного в качестве объекта налогообложения, Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области просит взыскать с Никифорова И.В. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5 592 руб., пени по транспортному налогу в сумме 36 руб. 01 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 76 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 45 коп., всего 5 704 руб. 46 коп.
В судебном заседании представитель административного ответчика Зайцева Е.Ю., действующая на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком на три года, административные исковые требования не признала. Не отрицая того факта, что в спорный налоговый период на имя Никифорова И.В. в органах ГИБДД был зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты> а в органах Росреестра – гараж по адресу: <адрес> являющиеся объектами налогообложения, обращает внимание суда на несоблюдение административным истцом порядка и сроков направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате недоимки, предусмотренные ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, и, как следствие, неполучение Никифоровым И.В. указанных документов, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, административный ответчик Никифоров И.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в том числе путем размещения сведений на интернет-сайте Первоуральского городского суда Свердловской области, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались. В материалах дела имеются расписки в получении судебного извещения, согласно которой Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области извещена – 13.08.2020, 10.09.2020, а также изложенное в административном исковом заявлении ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя; расписка, согласно которой судебная повестка вручена представителю административного истца Зайцевой Е.Ю. 02.09.2020, а также посредством направления 18.08.2020 заказных почтовых отправлений по адресам, указанным в административном исковом заявлении и согласно адресной справки ОВМ ОМВД России по г. Первоуральску, почтовые конверты возвращены органом связи по причине истечения срока хранения. Административный ответчик обеспечил участие в судебном заседании представителя. Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, принимая во внимание разумные сроки рассмотрения данной категории административных дел, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, по сведениям ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску в спорный период на имя Никифорова И.В. зарегистрировано транспортное средство «<данные изъяты>», 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> л.с., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
По сведениям Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу Никифоров И.В. является собственником объекта недвижимого имущества – гаража, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> - с 22.03.2012 по настоящее время.
Таким образом, поскольку из информации, поступившей по запросам суда из ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу, а также представленной Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области вышеуказанные транспортное средство и недвижимое имущество в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 зарегистрированы за Никифоровым И.В., то независимо от их фактического владения он является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Начисление указанных налога и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).
Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности по налогам и пени за указанный период не представлено.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области было вынесено налоговое уведомление от 03.07.2019 №, содержащее расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год со сроком уплаты до 02.12.2019, которое направлено Никифорову И.В. через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 12.08.2019.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, взносов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.
Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области в адрес Никифорова И.В. было направлено через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика» и доставлено налогоплательщику 02.01.2020 требование № об уплате недоимки, пени по состоянию на 31.12.2019, предоставлен срок для добровольного исполнения до 03.02.2020.
Требование Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения 09.04.2020 к мировому судье судебного участка № 1 Первоуральского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 26.05.2020, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (04.08.2020).
При таких обстоятельствах, вопреки доводам административного ответчика, порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогам, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Ссылка представителя административного ответчика на неполучение Никифоровым И.В. налогового уведомления и требования подлежит отклонению как несоответствующая материалам дела. Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области, изложенным в письме от 03.09.2020 № 05-10, Никифоров И.В. 22.12.2015 зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru; налоговое уведомление и требование переданы налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается выписками с указанного сайта и не противоречит требованиям ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ.
С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Никифорова И.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5 592 руб., пени по транспортному налогу в сумме 36 руб. 01 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 76 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 45 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Никифорова И.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Никифорову Игорю Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.
Взыскать с Никифорова Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, всего 5 704 (Пять тысяч семьсот четыре) рубля 46 копеек, в том числе:
недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 5 592 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 36 рублей 01 копейку;
недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 76 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 45 копеек.
Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург, БИК 046577001.
Получатель – Управление Федерального Казначейства.
Счет №40101810500000010010.
ИНН 6684000014, КПП 668401001, ОКТМО 65753000.
КБК 18210604012021000110 - транспортный налог;
КБК 18210604012022100110 - пени по транспортному налогу;
КБК 18210601020041000110 - налог на имущество физических лиц;
КБК 18210601020042100110 - пени по налогу на имущество физических лиц.
Взыскать с Никифорова Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись. И.В. Антропов