Решение по делу № 12-191/2022 от 28.01.2022

Дело № 12-191/2022

        УИД 92RS0002-01-2022-000481-32

Р Е Ш Е Н И Е

город Севастополь 14 апреля 2022 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н.,

рассмотрев жалобу Солодкого Сергея Алексеевича на постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 17.01.2022 -ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Солодкого Сергея Алексеевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 17.01.2022 -ф Солодкий С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В своей жалобе Солодкий С.А. просит постановление отменить, указывая на то, что в его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, он пытался предотвратить загрязнение земельного участка строительными отходами, не учтены все обстоятельства дела.

В суд заявитель не явился, его представитель ФИО1 доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить.

Представители Департамента природных ресурсов и экологии г. Севастополя ФИО2. возражали в удовлетворении жалобы, считая постановление законным и обоснованным, неподлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя заявителя, представителя департамента, изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства в их последовательности и совокупности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12 Земельного Кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (часть 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации).

В порядке статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как установлено в судебном заседании, 19.08.2021 с 16.00 до 16.30 Севприроднадзором в районе земельных участков, расположенных в <адрес> в том числе земельного участка №3 с кадастровым номером для ведения индивидуального садоводства, зафиксирована масштабная планировка отходами грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ белого и коричневого цвета, с вкраплениями лома железобетонных изделий, лома бетона, лома асфальта, бетонных плит, растительных останков.

В ходе обследования указанного земельного участка 19.08.2021 государственными инспекторами в области охраны окружающей среды выявлено, что в районе земельных участков, относящихся к категории земель «земли населенных пунктов», с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: г. Севастополь, в границах <адрес> зафиксирована масштабная планировка отходами грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ белого и коричневого цвета, с вкраплениями лома железобетонных изделий, лома бетона, лома асфальта, бетонных плит, растительных останков, площадь загрязнения земельного участка – 181 кв.м..

Совладельцами на праве общей долевой собственности (по ? доли) земельного участка , площадью 578 +/- 8 кв.м., расположенного по адресу: г. Севастополь, в границах <адрес>», являются ФИО3 согласно данным выписки Единого государственного реестра недвижимости.

08.09.2021 произведен отбор проб почвы, по результатам лабораторных исследований установлено превышение значений концентраций загрязняющих веществ в почве.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Солодкого С.А. к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С данными выводами суд соглашается.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, не установлено.

Учитывая конституционные требования индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, считаю справедливым и целесообразным в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного наказания в виде штрафа до 10 000 рублей, принимая во внимание, что Солодкий С.А привлекается к административной ответственности впервые, имеет на иждивении троих детей.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

Постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды от 17.01.2022 -ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО4 - изменить, снизить размер административного наказания в виде штрафа до 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                                                   Н.Н. Кныш

12-191/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Солодкий Сергей Алексеевич
Другие
Лесина Татьяна Юрьевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

8.7

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
28.01.2022Материалы переданы в производство судье
31.01.2022Истребованы материалы
25.02.2022Поступили истребованные материалы
14.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2022Вступило в законную силу
30.06.2022Дело оформлено
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее