Решение по делу № 12-49/2021 от 19.03.2021

Дело № 12-49/2021

24RS0125-01-2021-000180-22

РЕШЕНИЕ

с. Тасеево                                                  18 мая 2021 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Тасеевского района КОРШУНОВОЙ О.А., действующей на основании распоряжения прокурора Тасеевского района,

при секретаре УСОВОЙ М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – заместителя руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» Абрамовой Альбины Витальевны на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 12 февраля 2021 года начальником отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. в отношении должностного лица – заместителя руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» Абрамовой Альбины Витальевны, <данные изъяты> привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и подвергнутой административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. в отношении должностного лица – заместителя руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» (далее КГБУ «Усольское лесничество») Абрамовой А.В. 12 февраля 2021 года вынесено постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением установлено, что согласно пункта 1 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Пунктом 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ. Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг утвержден порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Пунктом 3 указанного Порядка установлено, что для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, заявление о заключении договора купли-продажи ленных насаждений, составленное по форме, установленной в приложении к Порядку, и документы, указанные в пунктах 5, 5.1 Порядка, представляются в письменной форме гражданином или его представителем лично или направляются по почте в уполномоченную организацию по месту нахождения объекта использования древесины, а для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности – в орган местного самоуправления. Пунктом 6 Порядка установлено, что заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений рассматривается уполномоченной организацией в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения заявления уполномоченной организацией принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений. 03 августа 2020 года ФИО1 обратился в У с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, которое было зарегистрировано в У 05 августа 2020 года за номером . У рассмотрев заявление ФИО1 приняло решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в связи с указанием заявителем недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах, а именно в пункте 2.1 заявления указано несуществующее лесничество – Т. При этом, указание заявителем в заявлении о заключении договора купли-продажи наименования участкового лесничества вместо наименования лесничества не может являться основанием для отказа в заключении договора, так как в соответствии с лесохозяйственным регламентом У в административно-хозяйственном отношении подразделяется на 8 участковых лесничеств, в том числе Т. Статьей 23 Лесного кодекса РФ установлено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. С учетом изложенных обстоятельств, указание в заявлении на Т, входящее в состав Усольского лесничества в качестве участкового лесничества, и также как лесничество, являющееся основной территориальной единицей в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, не противоречит Порядку заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, так как не является указанием недостоверных сведений. Таким образом, решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по заявлению, зарегистрированному в У 05 августа 2020 года за , принято неправомерно. Должностным лицом, принявшим обжалуемое постановление, указано, что заместителем руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В., исполняющей обязанности руководителя У в период с 27 июля 2020 года по 07 августа 2020 года, нарушен Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденный Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг. Фактов, препятствующих соблюдению заместителем руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. требований и норм лесного законодательства, не установлено. Указанным постановлением должностное лицо – заместитель руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамова А.В. обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от 12 февраля 2021 года, в которой указала, что указанное постановление является незаконным по следующим основаниям. Так, должностное лицо при вынесении постановления не учел и не отразил в нем возражения ее представителя, в которых были поставлены вопросы об отсутствии состава правонарушения, об изменении законодательства. Кроме того, если прокурор и начальник отдела считают, что решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений ФИО1 было дано без законных оснований, то это деяние подлежит квалификации по специальной норме – ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, в то время как в отношении нее возбуждено дело по общей статье – ст. 8.24 КоАП РФ. Также считает, что ею не был нарушен п. 6 Указа Губернатора Красноярского края от 22 августа 2008 года № 60-уг, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, административной ответственности подлежит лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В обжалуемом постановлении имеются ссылки на приказы о ее назначении на должность и на некоторые пункт Устава лесничества. Вместе с тем, она как исполняющая обязанности руководителя лесничества, выполняет обязанность по заключению договоров не на основании Устава, а на основании доверенности, выданной министерством. Кроме того, поскольку она является должностным лицом У то есть работником некоммерческой организации, правонарушение выявлено впервые по результатам государственного надзора, то ей в силу положений КоАП РФ должно было быть назначено наказание в виде предупреждения. Также не рассмотрен вопрос о малозначительности отказа ФИО1 в заключении договора, так как в последующем ФИО1 подал новое заявление, которое было удовлетворено. Просит постановление начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. от 12 февраля 2021 года отменить и прекратить производство по делу на основании п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствие состава правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамова А.В. и ее представитель Борисова Л.М. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тасеевского района Коршунова О.А. с доводами жалобы не согласилась, просила оставить без изменения постановление о назначении административного наказания, и отказать в удовлетворении жалобы Абрамовой А.В. в полном объеме.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление от 12 февраля 2021 года о назначении административного наказания, - начальник отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причине неявки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В судебное заседание представитель министерства лесного хозяйства Красноярского края, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, согласно поступившей телефонограммы представителя министерства лесного хозяйства Красноярского края Калинихиной Н.А., она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства лесного хозяйства Красноярского края.

С учетом указанных обстоятельств, а также принимая во внимание согласие участников на рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, судья полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и ее представителя, старшего помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.24 КоАП РФ нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением о назначении административного наказания, вынесенным 12 февраля 2021 года начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С., должностное лицо – заместитель руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, – как нарушение порядка предоставления гражданам лесов для их использования с предоставлением лесных участков, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.

Согласно пункта 1 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Лесного кодекса РФ граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужды на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Пунктом 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ установлено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ.

Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг был утвержден Порядок заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

В силу пункта 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг заявление рассматривается уполномоченной организацией или органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации. По результатам рассмотрения заявления уполномоченной организацией или органом местного самоуправления принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений. Решение об отказе в заключении договора принимается при наличии одного из следующих оснований: превышение заявленных к заготовке объемов лесных насаждений по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным приложением 2 к Закону края № 21-5820; отсутствие в период рассмотрения заявления в указанном заявителем лесничестве (лесопарке) лесных насаждений для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, соответствующих требуемым объемам и качественным характеристикам, указанным в заявлении; непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка; несоответствие заявления форме, установленной в приложении к Порядку; указание заявителем недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах; нарушение периодичности заготовки древесины для собственных нужд, установленной в приложении 2 к Закону края № 21-5820; несоответствие потребности заявителя в лесных насаждениях видам потребностей, установленным приложением 2 к Закону края № 21-5820.

Как усматривается из материалов дела в вину должностному лицу – заместителю руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. вменяется нарушение пункта 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, выразившееся в неправомерном отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по заявлению о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированного в У 05 августа 2020 года за номером , поскольку не имеется оснований к отказу ФИО1 в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.

Материалами дела установлено, что 03 августа 2020 года ФИО1 обратился с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд, зарегистрированным в У 05 августа 2020 года за , согласно которого ФИО1 просил заключить с ним договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для следующих видов потребностей согласно закону Красноярского края от 14 февраля 2007 года № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»: строительство жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории К, - 150 куб.м и строительство хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории К, – 25 куб.м; наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить приобретение лесных насаждений, – Т; требуемая качественная характеристика лесных насаждений – сосновая; реквизиты земельного участка: кадастровый номер земельного участка: <адрес> К заявлению ФИО1 были приложены: копия паспорта на его имя; договор безвозмездного пользования земельным участком от 18 июня 2020 года , согласно которого ФИО1 принял в безвозмездное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , площадью 1991 кв.м, находящийся: <адрес> уведомление о соответствии от 22 июля 2020 года .

Согласно уведомления о принятом решении по заявлению о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от 05 августа 2020 года У сообщает о принятом 05 августа 2020 года решении об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений, по основанию(ям), предусмотренному(ым) пунктом 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг: указание недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах, а именно в пункте 2.1 указано несуществующее лесничество (Т). Указанное уведомление подписано исполняющей обязанности руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамовой А.А. и ее представителя об обоснованности принятия Абрамовой А.В. решения об отказе в заключении с ФИО1 договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по причине того, что указанное заявителем Т на территории К не существует, судья находит несостоятельными. Так, согласно приказа министерства лесного хозяйства Красноярского края «Об утверждении лесохозяйственного регламента Усольского лесничества» от 26 сентября 2018 года № 1425-од утвержден лесохозяйственный регламент Усольского лесничества, который является основой для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Усольского лесничества, разработан сроком на 10 лет с 01 января 2019 года по 31 декабря 2028 года. В соответствии с указанным Регламентом Усольское лесничество в административно-хозяйственном отношении подразделяется на восемь участковых лесничеств: Л В силу положений ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. С учетом изложенных обстоятельств судья находит, что указание ФИО1 в вышеназванном заявлении на Т, входящее в состав Усольского лесничества в качестве участкового лесничества, не противоречит Порядку заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг. Тем самым, оснований к отказу в заключении с ФИО1 договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по данному основанию не имелось. Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамовой А.А. и ее представителя о том, что пункт 6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, в его буквальном прочтении Абрамовой А.В. нарушен не был, судья находит несостоятельными, поскольку недостоверных сведений в заявлении ФИО1 в силу вышеперечисленных оснований указано не было, что свидетельствует о необоснованности принятия решения об отказе в заключении с указанным лицом договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Указанные обстоятельства, вопреки доводам жалобы, свидетельствуют о нарушении Абрамовой А.В. положений Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 22 апреля 2008 года № 60-уг, и наличии в ее действиях состава административного правонарушения.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамовой А.А. и ее представителя о том, что в действиях Абрамовой А.В. не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, поскольку в случае принятия Абрамовой А.В. без законных оснований решения об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений, это деяние подлежит квалификации по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, судья находит не соответствующими положениям действующего законодательства. Административная ответственность по ст. 19.9 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов. Согласно заявления ФИО1 он просил заключить с ним договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а не предоставить ему лесной участок. По результатам рассмотрения указанного заявления также было принято решение не об отказе в предоставлении ФИО1 лесного участка, а об отказе заключить с ним договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Тем самым, оснований для переквалификации действий Абрамовой А.В. судья не усматривает, и полагает, что ее действия были верно квалифицированы по ст. 8.24 КоАП РФ.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамовой А.А. и ее представителя о том, что должностным лицом при принятии обжалуемого постановления не были учтены возражения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Борисовой Л.М. суд находит несостоятельными, поскольку в обжалуемом постановлении должностным лицом дан подробный анализ норм действующего законодательства, представленных для рассмотрения дела доказательств и документов, и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Абрамовой А.В. состава административного правонарушения. Не отражение в постановлении о рассмотрении возражений представителя Борисовой Л.М. не свидетельствует о том, что должностным лицом при принятии решения по рассматриваемому делу данные возражения не были приняты во внимание.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамовой А.А. и ее представителя о том, что должностным лицом необоснованно не заменено назначенное Абрамовой А.В. административное наказание в виде штрафа предупреждением, судья находит несостоятельными. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное входе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Между тем, правонарушение было выявлено в ходе осуществления прокурорского надзора, в связи с чем оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Абрамовой А.В. деяния малозначительным судья не усматривает. То обстоятельство, что ФИО1 после отказа в заключении с ним договора купли-продажи лесных насаждений, было подано новое заявление, которое было удовлетворено, правового значения для рассматриваемого дела об административном правонарушении не имеет.

Таким образом, факт совершения должностным лицом – заместителем руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. вменяемого административного правонарушения нашел свое полном подтверждение в судебном заседании.

Вывод должностного лица о совершении должностным лицом – заместителем руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в административном органе относимых и допустимых доказательств, достаточных для принятия по делу объективного решения, и анализ которых приведен в постановлении о назначении административного наказания.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, судья находит, что совокупность исследованных в суде доказательств подтверждает правильность установления должностным лицом имеющих значение для дела обстоятельств, обоснованность привлечения должностного лица – заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, и отсутствие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Тем самым судья приходит к выводу, что постановление начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. вынесено на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Абрамовой А.В. описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ, правильно применены положения действующего законодательства, дана надлежащая юридическая оценка действиям должностного лица – заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. и сделан обоснованный вывод о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.24 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица – заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В., не усматривается.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением установленного законом порядка. Действия должностного лица – заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. должностным лицом по ст. 8.24 КоАП РФ квалифицированы верно, оснований для их переквалификации, а также оснований для освобождения должностного лица – заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. от административной ответственности судьей не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья находит, что при назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, и назначены вид и размер наказания, предусмотренные санкцией ст. 8.24 КоАП РФ, которые соответствуют совершенному правонарушению.

Должностное лицо – заместитель руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамова А.В. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Нарушений прав должностного лица – заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой А.В. и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.

Тем самым, оснований для отмены вынесенного по делу об административном правонарушении постановления не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств судья не находит оснований для удовлетворения жалобы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамовой А.В. и полагает необходимым в её удовлетворении отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное 12 февраля 2021 года начальником отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С. в отношении должностного лица – заместителя руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» Абрамовой Альбины Витальевны, - оставить без изменения, а жалобу должностного лица - заместителя руководителя краевого государственного бюджетного учреждения «Усольское лесничество» Абрамовой Альбины Витальевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.

                    СУДЬЯ:                            И.Р. Гурочкина

12-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Тасеевского района Красноярского края
Ответчики
Зам руководителя КГБУ "Усольское лесничество" Абрамова А.В.
Другие
Министерство лесного хозяйства
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Гурочкина Ирина Романовна
Статьи

8.24

Дело на сайте суда
taseevo.krk.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
06.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее