Решение по делу № 2-967/2018 от 31.05.2018

№2-967/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    19 июня 2018 года                        г. Свободный

    Судья Свободненского городского суда Амурской области Гордельянова Н.В.,

с участием помощника прокурора космодрома «Восточный» Лопаткина С.Н.,

при секретаре судебного заседания Князевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора космодрома «Восточный» к администрации ЗАТО Циолковский об обязании провести мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства – здание первой очереди «Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск Амурской области» путем установки ограждения строительной площадки объекта

у с т а н о в и л:

    Прокурор космодрома «Восточный» обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации ЗАТО Циолковский об обязании провести мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства – здание первой очереди «Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск Амурской области» путем установки ограждения строительной площадки объекта, указывая на следующее.

    На поднадзорной прокуратуре космодрома «Восточный» территории находится объект незавершенного строительства социально-культурного значения «Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск Амурской области», строительство объекта начато администрацией ЗАТО Углегорск с привлечением подрядных организаций на основании разрешения на строительство объекта капитального строительства -- от --, выдано администрацией ЗАТО Углегорск (в настоящее время администрация ЗАТО Циолковский).

При этом были завершены строительством введены в эксплуатацию следующие объекты «Спортивного комплекса в ЗАТО Углегорск»:

- здание 2-ой очереди строительства - стоимость строительства 53 595 258,11 руб.;

- здание канализационной насосной станции - стоимость строительства 5 913 544,42 руб.;

- трансформаторная подстанция - стоимость строительства 2 481 095,12 руб.

На момент проверки фактически объектом незавершенного строительства является здание 1-ой очереди строительства, включающее 2 плавательных бассейна.

Кроме того, установлено, что с ноября 2015 года работы на вышеуказанном объекте по настоящее время не ведутся.

В ходе проведенной проверки установлено, что строительная площадка расположена рядом с детско-юношеской спортивной школой (МБУ ДЮСШ), --, ЗАТО Циолковский. На строительной площадке расположено двухэтажное недостроенное кирпичное здание, с установленными в нём входными дверями и окнами. Строительная площадка полностью не огорожена, имеется свободный подход со всех сторон. На строительной площадке возле здания по всему периметру на поверхности земли лежит строительный мусор. С западной стороны возле здания на поверхности земли находятся строительные материалы, оборудование для бассейна. Вход в здание осуществляется с западной и восточной стороны, через двери которые закрыты на внутренний замок. Входная дверь в здание с восточной стороны в дверном проёме плохо зафиксирована, при воздействии на неё небольшой физической силы, как взрослого человека, так и подростка, дверь может свободно открыться. Внутри строящегося здания на первом и на втором этаже находятся строительные материалы и товароматериальные ценности для установки и эксплуатации бассейна. На первом этаже имеется помещение, где не завершено строительство бассейна, пол ничем не прикрыт, в проёме имеются металлически и бетонные конструкции, при этом проём ограждений не имеет.

Напротив строительной площадки в 15 метрах расположен кирпичный жилой --, за которым расположено здание МБОУ СОШ -- ЗАТО Циолковский, где обучаются дети разных возрастов. В связи с тем, что строительная площадка не огорожена, к строящемуся зданию имеется свободный доступ, проникшие на территорию строительной площадки граждане, в том числе несовершеннолетние могут попасть в ситуацию, угрожающей их жизни и здоровью, прокурор космодрома «Восточный» обратился с данным требованием в суд.

    В судебном заседании помощник прокурора космодрома «Восточный» Лопаткин С.Н. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил обратить решение к немедленному исполнению, т.к. имеется реальная угроза возникновения необратимых последствий в виде причинения вреда жизни и здоровья жителей ЗАТО Циолковский.

    Администрация ЗАТО Циолковский, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, своего представителя не направило.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, инспекция государственного строительного надзора Амурской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, своего представителя не направило.

    Выслушав истца, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции РФ в Российской Федерации предусмотрены государственные гарантии в области охраны здоровья людей.

В соответствии с требованиями ст. 1 Закона России «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Согласно п. 26 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений принят Федеральный закон от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Федеральный закон №384-Ф3), которым определены общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, накладки, эксплуатации и утилизации (сноса); требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

    В судебном заседании установлено, что 15 мая 2006 года администрацией ЗАТО Углегорск Амурской области выдано разрешение на строительство объекта капительного строительства.

Завершены строительством введены в эксплуатацию следующие объекты «Спортивного комплекса в ЗАТО Углегорск»:

- здание 2-ой очереди строительства - стоимость строительства 53 595 258,11 руб.;

- здание канализационной насосной станции - стоимость строительства 5 913 544,42 руб.;

- трансформаторная подстанция - стоимость строительства 2 481 095,12 руб.

На момент проверки фактически объектом незавершенного строительства является здание 1-ой очереди строительства, включающее 2 плавательных бассейна.

Кроме того, установлено, что с ноября 2015 года работы на вышеуказанном объекте по настоящее время не ведутся.

Материалами дела подтверждается, что строительная площадка расположена рядом с детско-юношеской спортивной школой (МБУ ДЮСШ), --, ЗАТО Циолковский. На строительной площадке расположено двухэтажное недостроенное кирпичное здание, с установленными в нём входными дверями и окнами. Строительная площадка полностью не огорожена, имеется свободный подход со всех сторон. На строительной площадке возле здания по всему периметру на поверхности земли лежит строительный мусор. С западной стороны возле здания на поверхности земли находятся строительные материалы, оборудование для бассейна. Вход в здание осуществляется с западной и восточной стороны, через двери которые закрыты на внутренний замок. Входная дверь в здание с восточной стороны в дверном проёме плохо зафиксирована, при воздействии на неё небольшой физической силы, как взрослого человека, так и подростка, дверь может свободно открыться. Внутри строящегося здания на первом и на втором этаже находятся строительные материалы и товароматериальные ценности для установки и эксплуатации бассейна. На первом этаже имеется помещение, где не завершено строительство бассейна, пол ничем не прикрыт, в проёме имеются металлически и бетонные конструкции, при этом проём ограждений не имеет.

Напротив строительной площадки в 15 метрах расположен кирпичный жилой --, за которым расположено здание МБОУ СОШ -- ЗАТО Циолковский, где обучаются дети разных возрастов. В связи с тем, что строительная площадка не огорожена, к строящемуся зданию имеется свободный доступ, проникшие на территорию строительной площадки граждане, в том числе несовершеннолетние могут попасть в ситуацию, угрожающей их жизни и здоровью

    Согласно п. 7 ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 384-ФЗ инженерная защита - комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 384-ФЗ, здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

На основании ст. 35 Федерального закона № 384-ФЗ, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 384-ФЗ, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно п. 1 Правил проведения консервации объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее - объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объект государственной собственности).

В силу п. 2 Правил решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

Согласно п. 4 решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

При этом, согласно п. 5 Правил в решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее - техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;

г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее - подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

Как следует из п.п. «б», «е» пункта 9 Правил в состав работ по консервации объекта входит монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции, или демонтаж таких конструкций и элементов, принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

В соответствии с пунктом 6.2.2 СНиП 12-03-2001 производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Таким образом, на основании требований вышеуказанного законодательства следует, что консервация объекта капитального строительства - это комплекс мероприятий, позволяющих сохранить прочность, устойчивость и надежность выполненных строительных конструкций, а также обеспечить безопасность объекта капитального строительства для окружающих.

При этом, требования законодательства Российской Федерации обязывают собственников незавершенных объектов строительства организовать строительство сооружений, зданий, таким образом, чтобы в процессе использования, эксплуатации не возникла угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В судебном заседании установлено, что спорный объект является объектом незавершенного строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта не получено, в настоящее время не эксплуатируется.

В настоящее время строительные работы на объекте не производятся, однако он не законсервирован, доступ каких-либо лиц к объекту не ограничен, отсутствует ограждение в нарушение требований ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, сохранность имущества муниципального образования не обеспечена.

В текущем году мероприятия по продолжению строительства не имели должного эффекта и результата, спортивный комплекс при допущенных грубых нарушениях градостроительного законодательства, несмотря на предпринятые действия, остался в неопределенном состоянии между необходимой консервацией объекта и необходимым строительством объекта, а фактически объектом незавершенного строительства и в связи с непринятием ответчиком мер по ограничению доступа посторонних лиц к объекту незавершенного строительства, представляющим угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц на территории ЗАТО Циолковский, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

    Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

    В судебном заседании помощник прокурора космодрома «Восточный» Лопаткин С.Н. пояснил, что имеется реальная угроза возникновения необратимых последствий в виде причинения вреда жизни и здоровья жителей ЗАТО Циолковский.

В связи с изложенным, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора космодрома «Восточный» к администрации ЗАТО Циолковский об обязании провести мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства – здание первой очереди «Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск Амурской области» путем установки ограждения строительной площадки объекта удовлетворить.

Обязать администрацию ЗАТО Циолковский провести мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц на объект незавершенного строительства – здание первой очереди «Спортивный комплекс в ЗАТО Углегорск Амурской области» путем установки ограждения строительной площадки объекта.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение к немедленному исполнению не является препятствием для обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Свободненского городского суда         Н.В. Гордельянова

2-967/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор космодрома "Восточный"
Ответчики
Администрация ЗАТО Циолковский
Другие
Инспекция государственного строительного надзора Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs.amr.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2018Передача материалов судье
01.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Подготовка дела (собеседование)
19.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее