Дело №2а- 4531/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего Лиманской В.А.
при секретаре Марченко А.Г.
23 сентября 2021 года в г. Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Власова Д. В. к заместителю председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> Бондареву А. А.чу, комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес>, комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, бездействия,
установил:
Власов Д.В. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что "."..г. он обратился к главе администрации городского округа - <адрес> с заявлением, в котором просил в соответствии с требованиями п.5.4.4 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город волжский <адрес> принять меры реагирования по спилу (вырубке) сухостойных и аварийных деревьев в количестве 88 штук на земельных участках ограниченном многоквартирными домами №..., 6, 8 по <адрес> и №... по <адрес>; привлечению к административной ответственности землепользователя (владельца, собственника) данного земельного участка за нарушение (невыполнение) правил благоустройства и содержания.
"."..г. заместителем председателя КЖД Бондаревым А.А. истцу был направлен ответ, согласно которому, земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> сформированы под многоквартирные дома. Ситуационная схема земельных участков с указанием границ участков под многоквартирные дома прилагается. Территория, между указанными многоквартирными долгами, в том числе внутриквартальными проездами, в пользование юридическим либо физическим лицам не предоставлялась.
Принадлежность территории к какому-либо земельному участку может быть определена утвержденной документацией по планировке и межеванию территории. Разработка и утверждение проекта межевания территории микрорайона 9 с целью образования земельного участка в 2021 году не запланирована.
Силами управляющей организации ООО «Лада-Дом», обслуживающей многоквартирные дома, указанные заявителем, выполнены мероприятия по уборке мусора и веток на земельных участках, расположенные между многоквартирными домами по адресам: <адрес>».
С данным решением Власов Д.В. не согласен, считая его незаконным и необоснованным, поскольку согласно п.25 ч.1 ст.16 ФЗ от "."..г. № 196-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Согласно интернет-сайту Администрации городского округа - <адрес>, задачей КБиДХ является организация благоустройства территории городского округа -<адрес> (включая озеленение территории).Данные мероприятия осуществляет Сектор организации работ по благоустройству с функциями по: организации работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов: уборка мусора, покос травы, полив зеленых насаждений, стрижка кустарника, опашка территории, очистка пешеходных дорожек, обрезка зеленых насаждений, высадка зеленых насаждений и т.д. на центральных, второстепенных улицах, парков, скверов на территории городского округа - <адрес>, капитальный ремонт поливочного водопровода, ликвидация несанкционированных свалок; организации работы и участие в комиссии по сносу зеленых насаждений на территории городского округа - <адрес>, контроль компенсационной высадки и выплаты за снос зеленых насаждений; формированию муниципального задания для МБУ «Комбинат благоустройства» на выполнение работ по уборке территории, озеленению в городском округе - <адрес> и контроль его выполнения; организации проведения конкурсов по благоустройству и озеленению, месячников по благоустройству территории города.
В письме Прокуратуры <адрес> от "."..г. указано, что КЖД не учтены требования ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от "."..г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на его территории.
Кроме того, истец указывает, что рассмотрение его обращения от "."..г. не входило в компетенцию заместителя председателя КЖД Бондарева А.А. и он должен был направить его для рассмотрения в КБиДХ, так как согласно ст.8, 10 Федерального закона от "."..г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Бездействие КБиДХ в части не организации работ по спилу (вырубке) сухостойных и аварийных деревьев в количестве 88 штук на земельном участке ограниченном многоквартирными домами <адрес> является незаконной, так как согласно Постановлению Волжской городской Думы Волгоградской области от 10.07.2015 г. № 35/314 (ред. от 25.05.2021) «О создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - <адрес>» данная деятельность осуществляется Комитетом самостоятельно и не требует каких-либо обращений граждан, кроме того деревья сохнут не за один день.
Решение и бездействие административных ответчиков нарушает права истца на рассмотрение обращения в соответствии с требованиями ст.8, 10 Федерального закона от "."..г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», безопасное и доступное пользование благоустроенной территорией городского округа – <адрес>.
Административный истец просит признать незаконными решение заместителя председателя КЖД Бондарева А.А. от "."..г. №... (от "."..г. №...); бездействие заместителя председателя КЖД Бондарева А.А., выразившееся в не принятии решения о передаче (направлении) для рассмотрения по существу в КБиДХ обращения от "."..г.; бездействие КЖД выразившееся в не передаче (не направлении) для рассмотрения по существу в КБиДХ обращения от "."..г.; бездействие КБиДХ выразившееся в не организации работ по спилу (вырубке) сухостойных и аварийных деревьев в количестве 88 штук на земельном участке ограниченном многоквартирными домами № <адрес>;
обязать заместителя председателя КЖД Бондарева А.А. принять решение о передаче для рассмотрения по существу в КБиДХ обращение от "."..г.; КЖД передать для рассмотрения по существу в КБиДХ обращение от "."..г.; КБиДХ организовать работы по спилу (вырубке) сухостойных и аварийных деревьев в количестве 88 штук на земельном участке ограниченном многоквартирными домами <адрес>.
В судебное заседание административный истец не явился, о слушании дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> ФИО6 требования не признала, указав, что права административного истца не нарушены.
Представитель ответчика Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> ФИО7 в судебном заседании требования Власова Д.В. не признал, указав, что благоустройство околоподъездных территорий не входит в полномочия Комитета. В настоящее время произведены работы по спилу деревьев в количестве 119 штук.
Остальные участвующие в деле лица при надлежащем извещении в судебное заседание также не явились.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ №59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
На орган местного самоуправления, должностное лицо в силу ст. 10 ФЗ №59-ФЗ возложена обязанность по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дачи письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 12 ФЗ №59-ФЗ).
Судом установлено и из материалов административного дела следует, что "."..г. Власов Д.В. обратился к Главе администрации городского округа – <адрес> с заявлением, в котором просил в соответствии с требованиями п.5.4.4 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город волжский <адрес> принять меры реагирования по спилу (вырубке) сухостойных и аварийных деревьев в количестве 88 штук на земельном участке ограниченном многоквартирными домами <адрес> привлечению к административной ответственности землепользователя (владельца, собственника) данного земельного участка за нарушение (невыполнение) правил благоустройства и содержания.
13 (19) мая 2021 года (имеется техническая описка в дате) заместителем председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Бондаревым А.А. дан ответ №..., согласно которому, земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> сформированы под многоквартирные дома. Ситуационная схема земельных участков с указанием границ участков под многоквартирные дома прилагается. Территория, между указанными многоквартирными долгами, в том числе внутриквартальными проездами, в пользование юридическим либо физическим лицам не предоставлялась. Принадлежность территории к какому-либо земельному участку может быть определена утвержденной документацией по планировке и межеванию территории. Разработка и утверждение проекта межевания территории микрорайона 9 с целью образования земельного участка в 2021 году не запланирована. Силами управляющей организации ООО «Лада-Дом», обслуживающей многоквартирные дома, указанные заявителем, выполнены мероприятия по уборке мусора и веток на земельных участках, расположенные между многоквартирными домами по адресам: <адрес>, 6, 8 и <адрес>.
"."..г. заместителем председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Бондаревым А.А. также дан ответ №..., из которого следует, что в связи с тем, что территория, между указанными домами, в том числе внутриквартальными проездами в пользование юридическим и физическим лицам не предоставлялась, привлечь кого-либо к административной ответственности не представляется возможность. Содержание придомовой территории выполняется управляющей организацией согласно перечню работ по текущему ремонту и содержанию общедомового имущества, указанного в договоре управления МКД. Содержание объектов, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества, в том числе выполнение работ по сносу сухостоя в обрезке деревьев, собственники МКД управляющей организации ООО «Лада-Дом» не поручали, в тариф данные затраты не заложены. В связи с этим, на данный момент снос\обрезка деревьев не может быть выполнена за счет средств собственником МКД. Указанные работы могут быть выполнены в случае, если собственники МКД поручат их выполнение управляющей организации с включением затрат в тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.
"."..г. Власов Д.В. обратился в прокуратуру <адрес> с вопросом соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан РФ, из которого следует, что органом местного самоуправления не учтены требования ч. 2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которой, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории, а также п. 25 ч. 1 ст. 16 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в силу которого, к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории округа. Таким образом, снос сухих деревьев на неразмежеванных территориях расположенных в границах городского округа - <адрес>, является обязанностью органа местного самоуправления.
"."..г. Власов Д.В. через интернет-приемную вновь обратился к Главе администрации городского округа – <адрес> с аналогичным, ранее направленным (от "."..г.), обращением.
На что "."..г. заместитель председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города ФИО8 направил ответ, указав, что земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> сформированы под многоквартирные дома. Территория между указанными многоквартирными домами, в том: числе внутриквартальными проездами, в пользование юридическим либо физическим лицам не предоставлялась. Привлечь к административной ответственности не представляется возможным. Принадлежность территории к какому-либо земельному участку может быть определена утвержденной документацией по планировке и межеванию территории. Разработка и утверждение проекта межевания территории микрорайона 9 с целью образования земельного участка в 2021 году не запланирована. Снос сухих деревьев на территории между домами по <адрес> будет выполнен силами управляющей организации ООО «Лада-Дом» в срок до "."..г..
Письмом от "."..г. заместителя председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города ФИО8, Власову Д.В. сообщено, что силами управляющей организации ООО «Лада-Дом» выполнен снос сухих деревьев на территории между домами по адресам: <адрес>.
Судом также установлено, что в настоящее время силами управляющей организации ООО «Лада Дом» выполнен снос сухих деревьев на территории между домами по адресам : <адрес>, что следует из копии ответа от "."..г. №... на имя Власова Д.В. от имени заместителя председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности.
В силу ст. 1, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на органы местного самоуправления городского округа возложено решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства территории городского округа, включая озеленение территории.
Согласно Положению о комитете по обеспечению жизнедеятельности города, утвержденного Постановлением главы администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. (в редакции на момент принятия оспариваемого истцом решения), Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <адрес> (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации городского округа - <адрес>, созданным с целью организации и координации работ по устойчивому и надежному функционированию систем жизнеобеспечения городского округа - <адрес> (далее - городской округ).
Задачами Комитета являются :
2.1. Организация на территории городского округа содержания и ремонта существующих сетей электро-, тепло-, газо-, горячего водоснабжения, подготовка и заключение энергосервисного контракта, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внешнего наружного освещения, оплата электроэнергии, поставленной на объекты наружного освещения, расположенные на территории городского округа - <адрес>.
2.2. Организация эффективного учета и регулирования потребления энергетических и иных ресурсов, разработка и внедрение мероприятий по надежной эксплуатации и развитию систем горячего водоснабжения, тепло-, электроснабжения и газоснабжения жилищного фонда.
2.3. Организация содержания муниципального жилищного фонда.
2.4. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных городскому округу.
2.5. Координация деятельности в сфере погребения и похоронного дела на территории городского округа - <адрес>.
2.6. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.7. Создание и организация условий для массового отдыха жителей на муниципальном пляже.
2.8. Осуществление контроля за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда действующим законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и муниципальными правовыми актами.
2.9. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в рамках полномочий, предусмотренных <адрес> от "."..г. N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля".
К функциям Комитета отнесено создание условий для реализации генеральной схемы санитарной очистки территорий городского округа, а также разработка и реализация ведомственных и целевых муниципальных программ в соответствии с перечнем, утвержденным в городском округе.
Согласно Положению «О комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес>» (КБиДХ), утвержденного постановлением Волжской городской думой №... от "."..г., КБиДХ является структурным подразделением администрации городского округа – <адрес>, созданным в результате реорганизации Комитета по обеспечению жизнедеятельности города в форме выделения в соответствии с действующим законодательством. Комитет осуществляет свои функции, как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа – <адрес>.
Задачами Комитета благоустройства являются, в числе прочего, организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории); осуществление мер по содержанию зеленых насаждений на территории городского округа на земельных участках, предоставленных Комитету в безвозмездное срочное пользование или на основании постановления администрации, включая: спил и вывоз сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и кустарников.
Решением Волжской городской <адрес> от "."..г. №...-ВГД утверждено «Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - <адрес>», которым устанавливаются единые и обязательные к исполнению правила, нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяются порядок уборки и содержания территорий городского округа, включая внутренние производственные территории, а также объектов капитального строительства и временных построек для всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, земельных участков, сооружений и строений, расположенных на территории городского округа - <адрес> (далее - городской округ), независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 1.3. приведенных выше Правил, организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству земельных участков возлагается на собственников и пользователей земельных участков.
Пунктом 5.4.4. Правил установлено, что спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение следующего рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение трех суток - с улиц второстепенного значения и придомовых территорий. Сухостойные пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение трех месяцев.
Постановлением администрации городского округа - <адрес> от "."..г. №... утверждена муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство в городском округе - <адрес>» на 2020 - 2024 годы».
Основной целью Программы является обеспечение населения городского округа - <адрес> ЖКУ надлежащего качества, комфортными и безопасными условиями проживания.
Управление Программой осуществляет КЖД через координацию всех ее исполнителей, мониторинг выполнения программных мероприятий, анализ динамики показателей и их корректировку в Программе. Контроль за реализацией Программы осуществляет КЖД совместно с курирующим заместителем главы городского округа. Исполнителями Программы являются: КЖД, УКС и КБиДХ.
Координатором Программы является КЖД, который, в том числе, заключает договоры с поставщиками работ и услуг в сфере ЖКХ и благоустройства в соответствии с мероприятиями Программы, исполнителем которых является.
Постановлением администрации городского округа - <адрес> от "."..г. №... создана рабочая группа по благоустройству и озеленению территории городского округа - <адрес>, в рабочий состав которой входят, в том числе, заместитель председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города.
Оценив установленную в судебном заседании совокупность обстоятельств, суд исходит из того, что Комитет по обеспечению жизнедеятельности города в пределах своей компетенции организует и координирует работы по устойчивому и надежному функционированию систем жизнеобеспечения города, в том числе, по санитарной очистке территорий городского округа, а также разработке и реализации ведомственных и целевых муниципальных программ. На комитет по обеспечению жизнедеятельности возложена обязанность по исполнению муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство в городском округе - <адрес>» на 2020 - 2024 годы, заместитель председателя комитета входит в состав рабочей группы по благоустройству и озеленению территории городского округа - <адрес>. Следовательно, поставленные в обращении Власова Д.В. от "."..г. вопросы входили в компетенцию КЖД.
Доводы Власова Д.В. о бездействии Комитета благоустройства и дорожного хозяйства в не организации работ по вырубке сухостойных деревьев и аварийных деревьев также не состоятельны.
Материалы дела не содержат данных о том, что указанный административным истцом земельный участок предоставлен в пользование Комитету благоустройства и дорожного хозяйства <адрес>, в связи с чем, именно данным комитетом подлежал разрешению вопрос о сносе зеленых насаждений.
При этом, на Комитет благоустройства и дорожного хозяйства возложены управленческие функции в сфере организации благоустройства, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения на территории городского округа - <адрес>.
Напротив, из направленной в адрес административного истца схемы расположения земельного участка, следует, что эта территория расположена внутри жилой зоны, ограниченной многоквартирными жилыми домами, что позволяет сделать вывод о расположении указанных в иске сухостойных деревьев на территории, относящейся к многоквартирным домам и необходимой для обслуживания МКД.
В пользу данного вывода также свидетельствует то обстоятельство, что снос деревьев был выполнен силами управляющей организации ООО «Лада Дом».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное обращение Власова Д.В. от "."..г. административным ответчиком Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города рассмотрено в установленном порядке и предусмотренные законом сроки, письменный ответ дан в соответствии с компетенцией Комитета, подписан уполномоченным лицом, бездействия не допущено, содержание ответов соответствует существу поставленных в обращении вопросов.
Несогласие административного истца с содержанием ответа на обращение само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействии) административного ответчика при рассмотрении обращения.
В свою очередь комитетом благоустройства и дорожного хозяйства также не было допущено указанного административным истцом бездействия.
Как предписывает пп. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Соответственно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Приведенные выводы соотносятся с положением ст. 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положениями ч. 1 ст. 4 КАС РФ, согласно которым каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Суд считает, что административными ответчиками нарушения прав и законных интересов административного истца допущено не было, а потому приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к удовлетворению заявленных Власовым Д.В. требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил :
Власову Д. В. в удовлетворении административного искового заявления к заместителю председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> Бондареву А. А.чу, комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес>, комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выраженных в решении заместителя председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> Бондарева А. А. от "."..г. №..., признании незаконным бездействия заместителя председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес> Бондарева А.А. и комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – <адрес>, выразившегося в не принятии решения о передаче/направлении для рассмотрения по существу в комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> обращения от "."..г., бездействия комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – <адрес> в не организации работ по спилу/вырубке сухостойных и аварийных деревьев в количестве 88 штук на земельном участке ограниченном многоквартирными домами №<адрес>, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья : /подпись/
Справка : в окончательной форме решение принято 7 октября 2021 года.
Судья : /подпись/