Решение по делу № 2-3336/2020 от 31.08.2020

дело <номер обезличен>

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

09 ноября 2020 года                                                                   <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе:

председательствующего судьи Радионовой Н.А.,

при помощнике Геворкян К.С.,

с участием:

помощника прокурора <адрес обезличен> Махота А.С.,

Озманяна Х.Г.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес обезличен> действующего в защиту прав свобод и законных интересов Озманяна Х. Г. к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств бюджета <адрес обезличен>,

Установил:

прокурор <адрес обезличен>, действующий в интересах Озманяна Х. Г., обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств бюджета <адрес обезличен>, в котором просил обязать Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> предоставить Озманян Х. Г., <дата обезличена> года рождения, по договору найма специализированное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес обезличен> проверки по обращению Озманян Х.Г., установлено, что Охманян Х.Г. является лицом их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Труновского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> мать Озманян Х.Г.Качоян Т.Ч., лишена родительских прав. Согласно свидетельства о смерти II-СТ <номер обезличен> отец Озманян Х.Г.Озманян Г.Х., <дата обезличена> года рождения, умер <дата обезличена>.

Озманян Х.Г. обращался в Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>, однако, до настоящего времени Озманян Х.Г. специализированным жилым помещением не обеспечен.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес обезличен> Махота А.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

Лицо, в интересах которого действует прокурор – Озманян Х.Г. в судебном заседании также поддержал заявленные исковые требования, сообщил, что <дата обезличена> обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений СК о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>.

В судебное заседание представитель ответчика - Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени настоящего судебного заседания, в суд не явился, представил суду заявление о проведении настоящего судебного заседания в его отсутствие. Одновременно, представил суду возражения на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, просил суд в удовлетворении требований, предъявленных к министерству, отказать.

В судебное заседание представитель третьего лица – Министерства образования <адрес обезличен>, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени настоящего судебного заседания, в суд не явился, представил суду отзыв на исковое заявление, а также ходатайство о проведении настоящего судебного заседания в отсутствие представителя министерства.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной статьи, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 названной статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 названной статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 названной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 названной статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Аналогичные положения содержит ст. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-п утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>, в соответствии с которым решение о предоставлении специализированного жилого помещения указанным лицам принимается уполномоченным органом исполнительной власти <адрес обезличен> в области управления жилищным фондом <адрес обезличен>.

Согласно <адрес обезличен> <номер обезличен>-кз от <дата обезличена> «О внесении изменений в статью <адрес обезличен> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилья детям - сиротам осуществляет уполномоченный орган в сфере управления имущественных отношений - Министерство имущественных отношений <адрес обезличен>.

В судебном заседании установлено, что иск прокурора заявлен в интересах Озманян Х. Г., <дата обезличена> года рождения.

Озманян Х.Г. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Труновского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> мать Озманян Х.Г.Качоян Т.Ч., лишена родительских прав.

Согласно свидетельства о смерти II-СТ <номер обезличен> отец Озманян Х.Г.Озманян Г.Х., <дата обезличена> года рождения, умер <дата обезличена>.

Постановлением администрации Труновского муниципального района <адрес обезличен> <номер обезличен>-п от <дата обезличена> над несовершеннолетним Озманян Х.Г. установлено попечительство, попечителем назначен Озманян А.Е.

Постановлением администрации муниципального образования Труновского сельсовета <адрес обезличен> <номер обезличен>-п от <дата обезличена> Озманян Х.Г. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно информации Министерства образования <адрес обезличен>, Озманян Х.Г. включен Министерством в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа от 2018 года.

Как следует из материалов дела, Озманян Х.Г. обращался в Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>, заявление от <дата обезличена> зарегистрировано в журнале регистрации под номером 4811.

Однако, судом установлено, что Озманян Х.Г. до настоящего времени в установленном законном порядке жильем не обеспечен.

Руководствуясь вышеприведенными нормами и установленными в судебном заседании обстоятельствами, суд считает обоснованным требование прокурора о возложении на ответчика – Министерство имущественных отношений СК обязанности предоставить Озманян Х. Г., <дата обезличена> года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Пункт 9 ст. 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При этом ни статья 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного закона, ни ЖК РФ не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона от <дата обезличена> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список. В связи с чем, суд считает, что жилое помещение Озманян Х. Г., <дата обезличена> года рождения, должно быть предоставлено с момента возникновения у нее такого права.

Условия и порядок предоставления жилых помещений, установленные федеральным жилищным законодательством и иными федеральными нормативными правовыми актами, содержащими нормы жилищного права, не могут быть ограничены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 1 данной статьи, по их месту жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа <адрес обезличен>.

Из материалов дела усматривается, что, Озманян Х.Г., <дата обезличена> года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>, пер. Перекопный, 14.

На основании изложенного, суд считает возможным дополнительно указать на место предоставления Озманян Х.Г., <дата обезличена> года рождения, жилого помещения - на территории <адрес обезличен>.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу вышеуказанной нормы закона в случае отсутствия незаселенных жилых помещений или жилых помещений необходимой общей жилой площади по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района или городского округа <адрес обезличен>, с письменного согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе <адрес обезличен>. Таким образом, решение суда не лишает Озманян Х.Г., <дата обезличена> года рождения, права, предоставленного ему законом, на получение жилья в другом муниципальном районе или городском округе <адрес обезличен> в случае, если он самостоятельно примет такое решение.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора <адрес обезличен> действующего в защиту прав свобод и законных интересов Озманяна Х. Г. к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств бюджета <адрес обезличен>, - удовлетворить.

Обязать Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> предоставить Озманяна Х. Г., <дата обезличена> года рождения, по договору найма специализированное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья                                 Н.А. Радионова

2-3336/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Банк "ВТБ" (ПАО)
Ответчики
ЖУКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Радионова Наталья Александровна
Дело на странице суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.10.2020Предварительное судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее