Дело № 2а-804/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 20 апреля 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Карпуниной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Соронина О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц – 3409 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 50 рублей 05 копеек.
В обоснование иска указано, что административному ответчику в налоговом периоде не праве собственности принадлежал объект недвижимого имущества, в связи с чем, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц. До настоящего времени ответчиком задолженность налоговым платежам и пени в бюджет не перечислена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области и административный ответчик Соронина О.А. не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Соронина О.А. в налоговом периоде (2018 г.) владела на праве собственности объектом недвижимого имущества: помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №.
Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона, а так же с учетом кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости ответчику, согласно налоговому уведомлению № 45680374 был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе на указанный выше объект налогообложения на сумму 3409 рублей.
Административным ответчиком налог на имущество физических лиц в отношении указанного выше объекта налогообложения не оплачен.
За период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 50 рублей 05 копеек, которые до настоящего времени не погашены.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил надлежащим образом, в полном объеме и своевременно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое требование № 25278 по состоянию на 11.02.2020 года на уплату налога на имущество физических лиц и пени.
Из материалов дела следует, что налоговые уведомление и требование направлялись в адрес налогоплательщика заказной почтовой корреспонденцией.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату указанных выше налогов в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.
Расчет налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты недоимки не имеется.
Задолженность административного ответчика составляет по налогу на имущество физических лиц 3409 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 50 рублей 05 копеек.
Поскольку в установленные законом сроки Соронина О.А. указанная задолженность по налогам не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Соронина О.А., проживающей по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Соронина О.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3409 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 50 рублей 05 копеек, а всего взыскать – 3459 рублей 05 копеек.
Взыскать с Соронина О.А. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2021 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
Копия верна.
Решение (определение) не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-804/2021 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 20 апреля 2021 года
Судья С.О. Грачева
Секретарь с/з И.Н. Карпунина
Дело № 2а-804/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 20 апреля 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Карпуниной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Соронина О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц – 3409 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 50 рублей 05 копеек.
В обоснование иска указано, что административному ответчику в налоговом периоде не праве собственности принадлежал объект недвижимого имущества, в связи с чем, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц. До настоящего времени ответчиком задолженность налоговым платежам и пени в бюджет не перечислена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области и административный ответчик Соронина О.А. не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Соронина О.А. в налоговом периоде (2018 г.) владела на праве собственности объектом недвижимого имущества: помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта №.
Налоговым органом в соответствии с приведенными выше требованиями закона, а так же с учетом кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости ответчику, согласно налоговому уведомлению № 45680374 был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе на указанный выше объект налогообложения на сумму 3409 рублей.
Административным ответчиком налог на имущество физических лиц в отношении указанного выше объекта налогообложения не оплачен.
За период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 50 рублей 05 копеек, которые до настоящего времени не погашены.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
В связи с тем, что административный ответчик не выполнил надлежащим образом, в полном объеме и своевременно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки, то налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое требование № 25278 по состоянию на 11.02.2020 года на уплату налога на имущество физических лиц и пени.
Из материалов дела следует, что налоговые уведомление и требование направлялись в адрес налогоплательщика заказной почтовой корреспонденцией.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату указанных выше налогов в установленном законом размере и в сроки предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.
Расчет налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты недоимки не имеется.
Задолженность административного ответчика составляет по налогу на имущество физических лиц 3409 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 50 рублей 05 копеек.
Поскольку в установленные законом сроки Соронина О.А. указанная задолженность по налогам не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Соронина О.А., проживающей по адресу: <адрес>, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Соронина О.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3409 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 50 рублей 05 копеек, а всего взыскать – 3459 рублей 05 копеек.
Взыскать с Соронина О.А. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2021 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
Копия верна.
Решение (определение) не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-804/2021 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 20 апреля 2021 года
Судья С.О. Грачева
Секретарь с/з И.Н. Карпунина