Дело: №а-634/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2021 года <адрес>
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Калачевой О.А.
при секретаре Алексеевой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Лаврентьеву Максиму Владимировичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Лаврентьеву М.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере ... на том основании, что административный ответчик не оплатил данные налоги своевременно, требование об уплате задолженности в установленный срок не исполнено, после отмены судебного приказа мировым судьёй судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан задолженность не погашена.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте заседания извещён, в иске просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.5), представил отзыв, в котором на заявленных требованиях настаивал (л.д.107-108).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.105) и отзыв (л.д.81), в котором заявленные требования не признал, пояснил, что является инвалидом второй группы и должен быть освобожден от уплаты транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя до ....
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьёй 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На мотоциклы и мотороллеры установлена налоговая ставка (с каждой лошадиной силы) с мощностью двигателя свыше 35 л.с. – 5 рублей.Частью 2 данной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) указанной налоговой ставки законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Исходя из этого, статьёй 5 Закона Республики Татарстан от 29.11.2002г № ЗРТ налоговая ставка на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 38 л. с. установлена в сумме 50 рублей.
В соответствии со статьёй 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Из материалов дела (л.д.7) судом установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности мотоцикл .... (л.д.7).
Межрайонной ИФНС № по <адрес> в соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) с расчётом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой почтового отделения о принятии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Согласно уведомлению всего к уплате ....
Транспортный налог в ДД.ММ.ГГГГ за мотоцикл ...
Лаврентьевым М.В. обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем налоговым органом ему направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13) об уплате налога на сумму ..., а также пени - .... Данное требование принято почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14). В требовании установлен срок оплаты задолженности по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ.
Также Межрайонной ИФНС № по <адрес> в соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) с расчётом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой почтового отделения о принятии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). Согласно уведомлению всего к уплате ....
Транспортный налог в ДД.ММ.ГГГГ складывается из транспортного налога за мотоцикл ...).
Административным ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем налоговым органом ему направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16) об уплате налога на сумму ... ..., а также пени - .... Данное требование принято почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Справочно указано о наличии задолженности по налогам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме .... В требовании установлен срок оплаты задолженности по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ.
Мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан Гатиным И.Ф. по заявлению административного истца ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ № о взыскании с Лаврентьева М.В. задолженности по налогам, определением от ДД.ММ.ГГГГ данный приказ отменён в связи с подачей административным ответчиком возражений (л.д.19, 117, 118).
Поскольку административный ответчик сумму задолженности по налогам не погасил, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере ....
Административный ответчик сумму задолженности не оспорил, доказательств ее погашения суду не предоставил.
Доводы административного ответчика о том, что оплачивать транспортный он не должен, поскольку является инвалидом второй группы и должен быть освобожден от уплаты транспортного налога суд считает несостоятельными.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 6 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
Однако, положения пункта 4 части 1 статьи 6 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" не распространяются на мотоциклы. В силу части 1 статьи 358 НК РФ мотоциклы являются самостоятельным объектом налогообложения транспортным налогом.
Учитывая вышеизложенное, суд считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьёй 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в размере ... с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, так как размер госпошлины составляет 212 рублей из расчёта ....
На основании статей 23, 48, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статей 5, 6 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", руководствуясь статьями 114, 175 - 180, 286, 289- 290, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Лаврентьева Максима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, №, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере ...
Взыскать с Лаврентьева Максима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, №, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан госпошлину в сумме ....
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: