Решение по делу № 12-6/2022 от 26.05.2022

Дело № 12-6/2022

24RS0051-01-2022-000242-46

РЕШЕНИЕ

с. Тасеево                                                                            29 июня 2022 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края Заречная Валентина Викторовна,

с участием старшего помощника прокурора Тасеевского района Коршуновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Тасеевского района на определение административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 16 мая 2022 года в отношении ФИО1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года «Об административных правонарушениях», которым в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 было отказано на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 16 мая 2022 года в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 было отказано на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении административная комиссия муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края рассмотрев материал проверки, поступивший из ОП П по признакам состава правонарушения, предусмотренного чт. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 установила, что 06 мая 2022 года по адресу: по месту своего проживания <адрес> продолжительное время не предпринимала меры по уборки горбыля на прилегающей территории, тем самым захламляя её и допуская нарушение правил благоустройства в населенном пункте. По результатам проверки административной комиссией установлено, что ФИО1, проживающая одна с четырьмя детьми, наняла транспорт, убрала горбыль и очистила территорию. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: определение о передаче материалов по подведомственности от 06 мая 2022 года; рапортом П от 06 мая 2022 года; объяснением ФИО1; фототаблицей; уведомлением о передаче материалов. На основании вышеизложенного, учитывая, что ФИО1 убрала горбыль до поступления материала проверки в административную комиссию, то в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, определила на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в возбуждении дела об административной правонарушении по ст. 5.15.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 отказать.

Прокурор Тасеевского района обратился в суд с протестом на определение административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 16 мая 2022 года в отношении ФИО1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях». Свой протест мотивировал тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Перечень оснований, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, предусмотрен ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит. Добровольное устранение нарушений лицом, совершившим административное правонарушение, является лишь смягчающим обстоятельством и не может расцениваться как основание для принятия решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку прямо не предусмотрено в качестве такового ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов проверки, поступивших в административную комиссии, следует, что 06 мая 2022 года П установлено, что ФИО1 продолжительное время не принимает меры к уборке горбыля, лежащего на придомовой территории (<адрес>), тем самым захламляя её и нарушая правила благоустройства в населенном пункте. В связи с изложенным в действиях ФИО1 содержаться признаки административного правонарушения, а добровольно устранение нарушений должно быть учтено в качестве смягчающего обстоятельства. Просит определение административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 16 мая 2022 года в отношении ФИО1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тасеевского района Коршунова О.А. протест поддержала по фактическим и правовым основаниям, указанным в нем.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, о причине неявки не уведомила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Представитель административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие старшего помощника прокурора, на рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица, судья полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, указанных в ч. 1 указанной статьи.

Как следует из материалов дела, определением административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 16 мая 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

Однако судья приходит к выводу, что указанное определение вынесено административным органом в нарушение норм административного законодательства.

Так, судьей при рассмотрении представленных материалов не установлено, что в материалы представленным какие-либо сведения об устранении ФИО1 допущенного нарушения, в связи с чем не понятно каким образом указанное событие было установлено административной комиссией. Кроме того, заслуживают внимание доводы протеста прокурора Тасеевского района о том, что добровольное устранение нарушений лицом, совершившим административное правонарушение не входит в перечень оснований предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато.

Более того, ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» состоит из трех частей (ч. 1, ч. 1.1., ч. 2), однако из опротестованного определения не следует указания на конкретную часть ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», а указана только статья, несмотря на обязательность указания конкретной части конкретной статьи в силу положений части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущенное нарушение процессуальных требований является существенным и влечет отмену определения должностного лица.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Определение административной комиссии муниципального образования Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 16 мая 2022 года в отношении ФИО1 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», отменить и возвратить материал проверки на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования «Сивохинский сельсовет Тасеевского района Красноярского края».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.

Судья:                                                                                        В.В. Заречная

12-6/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Тасеевского района
Ответчики
Семенова С.В.
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Заречная Валентина Викторовна
Дело на странице суда
taseevo.krk.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Истребованы материалы
31.05.2022Поступили истребованные материалы
29.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2022Вступило в законную силу
05.08.2022Дело оформлено
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее