Решение по делу № 33а-2371/2019 от 22.08.2019

Судья Князева Д.А. Дело № 33а-2371/2019

Докладчик Качура И.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2019 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Крылова Н.А.,

судей Качура И.О., Неволиной Е.В.,

при секретаре Новоселовой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриева Владислава Сергеевича об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва от 07 августа 2019 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав

по апелляционной жалобе Южно-Сахалинской городской территориальной избирательной комиссии на решение Южно-Сахалинского городского суда от 14 августа 2019 года, которым административный иск удовлетворен. Признано незаконным и отменено решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва от 07 августа 2019 года об отказе Дмитриеву Владиславу Сергеевичу в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 13. На Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва возложена обязанность зарегистрировать Дмитриева Владислава Сергеевича кандидатом в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 13.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., объяснения представителя Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 Строкина К.К., представителя Южно-Сахалинской городской территориальной избирательной комиссии Малунова С.Л., заключение прокурора Котова Д.А., просивших решение суда отменить, представителя Дмитриева В.С. – Слисаренко А.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18 июня 2019 года на 08 сентября 2019 года назначено проведение выборов депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва.

На основании постановления Южно-Сахалинской городской территориальной избирательной комиссии от 01 июля 2019 года сформирована Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва.

Решением Окружной избирательной комиссии от 07 августа 2019 года Дмитриеву В.С. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска по одномандатному избирательному округу № 13 на основании пункта 3 части 4 статьи 37 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2008 года № 35-ЗО, - в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Дмитриев В.С. обратился в Южно-Сахалинский городской суд, указав, что данное решение Окружной избирательной комиссии принято в отсутствие законных оснований, что влечет нарушение избирательных прав. Настаивает на том, что все отмеченные комиссией недостатки в документах, представленных для регистрации, им своевременно устранены.

В судебном заседании представитель Дмитриева В.С. – Слисаренко А.Н. требования поддержал, представитель Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 Строкин К.К. и Южно-Сахалинской городской территориальной комиссии Малунов С.Л. в удовлетворении административного иска просили отказать.

Судом вынесено приведенное выше решение, которое Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 13 просит отменить. Обращает внимание, что проверка Окружной избирательной комиссии № 13 протокола об итогах сбора подписей кандидата показала на его несоответствие форме, утвержденной решением Южно-Сахалинской городской территориальной комиссии от 18 июня 2019 года , а именно: в нем отсутствовала дата составления. При предоставлении ДД.ММ.ГГГГ повторно протокола об итогах сбора подписей избирателей, содержалась дата его составления – ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствовало действительности, влечет нарушения принципа равенства всех кандидатов. Помимо изложенного, Дмитриевым В.С. не подтверждена достоверность представленной им копии справки о его работе и занимаемой должности в войсковой части . Не предоставление указанных документов являлось безусловным основанием для принятия оспариваемого решения Окружной избирательной комиссии.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Дмитриева В.С. – Слисаренко А.Н. просит оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и части 6 статьи 27 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2008 года № 35-ЗО «О муниципальных выборах в Сахалинской области», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Вместе с заявлением, в комиссию, определяющую результаты в округе, должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону, в которой содержится указание на ИНН (часть 8 статьи 27 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2008 года № 35-ЗО).

Согласно пункту 15 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ после окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей избирателей, участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы, референдум. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Аналогичные законоположения содержатся в части 12 статьи 32 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2008 года № 35-ЗО.

Постановлением Южно-Сахалинской городской территориальной избирательной комиссии от 18 июня 2019 года утверждена обязательная форма такого документа, представляемого в избирательную комиссию, как протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования.

Из содержания пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и части 1-2 статьи 37 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2008 года № 35-ЗО следует, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также об отсутствующих документах. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Из приведенного правового положения можно сделать вывод о том, что в случае выявления недостатков избирательной комиссией в извещении указываются, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо его устранить.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев В.С. представил в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 13 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Городской Думы города Южно-Сахалинска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 24 в порядке самовыдвижения, с приложением: копии паспорта, копии диплома о профессиональном образовании; копии военного билета; сведения о размерах и об источнике доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах (подтверждение ).

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриевым В.С. дополнительно представлены: подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения; протокол об итогах сбора подписей; документ, подтверждающий оплату подписных листов; уведомление об изменениях в сведениях о кандидате; уведомление об открытии специального избирательного счета (подтверждения ).

На заседании рабочей группы окружной избирательной комиссии по проверке подписных листов, представленных кандидатом в поддержку своего выдвижения, состоявшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ недействительной и (или) недостоверной признана <данные изъяты> подпись, что не вызвало сомнений у суда первой инстанции и административным истцом не оспариваются. Таким образом, Дмитриевым В.С. представлено достаточное количество подписей избирателей в поддержку самовыдвижения (<данные изъяты> подписей, при необходимом количестве <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриевым В.С. представлен протокол об итогах сбора подписей, взамен ранее представленного, в котором содержалась дата его составления.

Как следует из пояснения Окружной избирательной комиссии № 13 в судебном заседании, Дмитриевым В.С. не представлены: протокол об итогах сбора подписей, а ранее представленный протокол изготовлен не по утвержденной форме; во всех документах, включая подписные листы, неверно указано место работы кандидата.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что к моменту принятия оспариваемого решения, Окружная избирательная комиссия № 13 располагала полным пакетом документом и сведений, необходимых для принятия решения о регистрации кандидата.

То обстоятельство, что Дмитриев В.С. не обладал правом представлять доработанный протокол об итогах сбора подписей, поскольку он может быть предоставлен единожды, обоснованно отклонено судом первой инстанции, поскольку вышеприведенные положения избирательного законодательства предоставляют кандидату внести уточнения и изменения в ранее предоставленные документы и сведения, либо полностью заменить документ, составленный с нарушением закона, за исключением подписных листов, то есть кандидат самостоятельно определяет способ восполнения выявленной избирательной комиссией неполноты сведений.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 01 июня 2010 года № 784-О-О указал, что положение пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, как призванное гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагает право кандидата восполнить недостающие сведения, обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов (за исключением подписных листов с подписями избирателей).

Отсутствие указания в представленных документах организационно-правовой формы войсковой части, являющейся местом работы Дмитриева В.С., носит формальный характер, не препятствует однозначному толкованию изложенных сведений.

При таких обстоятельствах, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Дмитриева В.С. и признал незаконным решение избирательной комиссии.

Доводов, влекущих безусловную отмену решения, в апелляционной жалобе не приводится, в связи с чем у судебной коллегии не имеется оснований для отмены правильного по существу судебного постановления.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 14 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Южно-Сахалинской городской территориальной избирательной комиссии – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Крылов Н.А.

Качура И.О.

Неволина Е.В.

33а-2371/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дмитриев Владислав Сергеевич
прокуратура г. южно-Сахалинска
Ответчики
Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 13 по выборам депутатов Городской Думы г. Южно-Сахалинска шестого созыва
Другие
Южно-Сахалинская городская территориальная Избирательная комиссия
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Качура Ирина Олеговна
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
22.08.2019Передача дела судье
26.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Передано в экспедицию
26.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее