№ 2- 3790/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«28» июня 2016 года г.Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Агрба Д.А.,
при секретаре Гунченко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапенко А. В. к Военному комиссариату Ростовской области о назначении и выплате пенсии по линии Министерства обороны РФ,
у с т а н о в и л:
Потапенко А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о назначении и выплате пенсии по линии Министерства обороны РФ.
Исковые требования мотивированы тем, что истец в период времени с 05 августа 1980 года по 05 ноября 1993 года проходил службу в Вооруженных силах РФ. Приказом командующего ВВС ПуРВО № 067 от 19 ноября 1993 года истец уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. На дату увольнения из ВС РФ выслуга лет составила 20 лет 7 месяцев 17 дней.
Однако за назначением пенсии истец не обращался и трудоустроился в органы внутренних дел. Приказом начальника УВД Оренбургской области № 70 от 23 ноября 1993 года был зачислен на службу в УБОП. Приказом начальника УВД Оренбургской области № 52 от 17 октября 1995 года уволен по собственному желанию. После увольнения истцу была назначена пенсия по выслуге лет, которая выплачивается по линии МВД РФ.
Полагая, что в настоящее время истцу наиболее выгодно получать пенсию по линии МО РФ обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии как военнослужащему МО РФ, которое ответчиком было оставлено без удовлетворения, что нарушило права истца на пенсионное обеспечение.
На основании изложенного истец просил суд обязать ответчика выплачивать пенсию по нормам и правилам, предусмотренным для военнослужащих, уволенных из МО РФ.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, дав пояснения аналогичные доводам иска.
Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске истцу отказать, ссылаясь на то, что в соответствии с нормами ст. 11 Закона порядок установления пенсии является заявительным. Пенсия по предыдущему месту службы не была назначена истцу, поэтому право на нее было потеряно с момента последующего трудоустройства истца. Представитель ответчика указывал, что требования истца противоречат Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" и Определению Конституционного Суда РФ от 09 ноября 2004 года N 320-О.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что истец в период с 23 ноября 1993 года по 17 октября 1995 года проходил службу в органах внутренних дел, после увольнения из которых ему была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД. В связи с наличием прав на пенсию по выслуге лет как военнослужащему обратился с заявлением об отказе от пенсии сотрудника органов внутренних дел и назначении пенсии как военнослужащему.
Право на получение пенсии за выслугу лет как военнослужащему ответчиком не оспаривается, в то же время в реализации соответствующего права отказано в связи с тем, что после увольнения с военной службы истец не обращался за назначением пенсии, и она не была ему назначена в установленном законом порядке.
В соответствии п. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия.
В силу ст. 22 указанного Федерального закона назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком. В отдельных случаях не исключается перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
В силу положений ч. 1 п. а ст. 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы (ст. 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…).
В соответствии с п. «а» и «б» ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей.
Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.
Разрешая спор, суд исходит из того, что предусмотренных законом оснований для отказа в реализации права истца на получение пенсии по выслуге лет, подлежащей назначению истцу как военнослужащему до поступления на службу в органы внутренних дел, не имеется.
Как следует из установленных по делу обстоятельств и не оспаривается ответной стороной, истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ. Согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию выслуга лет истца на дату увольнения ноябрь 1993 года составляет 20 лет 7 месяцев и 17 дней, следовательно, на дату увольнения истец имел достаточную выслугу лет для назначения ему пенсии по линии МО РФ, в связи с чем суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответной стороны на заявительный характер назначения пенсии не опровергают выводов суда о наличии у истца права на пенсию по выслуге лет по линии МО РФ, поскольку несвоевременное обращение истца, уволенного с военной службы, за пенсией влияет лишь на момент назначения и начала выплаты пенсии, но не приводит к утрате приобретенного им при увольнении с военной службы права на получение такой пенсии.
То обстоятельство, что после увольнения с военной службы истец проходил службу в органах внутренних дел, и органами пенсионного обеспечения после его увольнения с военной службы и до поступления на службу в органы внутренних дел пенсия по выслуге лет, как военнослужащему МО РФ, не назначалась ввиду не обращения за ней, не лишает истца права на получение данной пенсии, поскольку нормы Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не содержат подобных оснований для отказа в реализации пенсионных прав гражданина.
Ссылки ответчика на Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" и Определение Конституционного Суда РФ от 09 ноября 2004 года N 320-О, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку приведенные в указанных судебных актах правовые позиции не применимы при рассмотрении настоящего дела.
В силу ст. 43 Закона РФ от 12 декабря 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава названных органов. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Таким образом, в связи с наличием у истца права на пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ суд полагает заявленные Потапенко А.В. к ВК РО требования о назначении и выплате пенсии по линии МО РФ подлежащими удовлетворению
С учетом изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Военный комиссариат Ростовской области назначить и выплачивать пенсию Потапенко А. В. исходя из денежного содержания по последней замещаемой им должности в Вооруженных силах РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2016 года
СУДЬЯ: