Решение по делу № 2-4204/2019 от 07.03.2019

Дело №2-4204/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                  15 апреля 2019 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи:                                       Грекова Ф.А.,

при секретаре:                               Керимовой Р.А.,

с участием: истца Спольвинт А.Н.; представителя истца, допущенного к участию в соответствии с требованиями части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Окунькова Ю.В.; представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования –Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, по доверенности Стафеева Н.Н.; представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, -АО «Техно-торговый центр», по доверенности Окунькова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Спольвинт А. Н. к Черкашину С. Е. о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, дополнительного соглашения к договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома,

установил:

Истец обратился с исковым заявлением к ответчику о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого <адрес> в г. Краснодаре, оформленного протоколом №3 от 12.09.2018 г., дополнительного соглашения от 01.10.2018 г. о внесении изменений в договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 04.03.2009 г. №4617, заключенного ответчиком с ООО «ГУК –Краснодар».

В обоснование указывая, что является одним из собственников <адрес> многоквартирном <адрес> в г. Краснодаре. Из полученного платежного документа для оплаты жилищных и коммунальных услуг/ресурсов за октябрь 2018 г., истцу стало известно о том, что с 01.10.2018 г. ООО «ГУК-Краснодар» увеличило размер платы за жилое помещение в МКД Сормовская 163. Одновременно ранее, -02.06.2018 г., проводилось внеочередное общее собрание собственников помещений МКД Сормовская 163, в котором приняли участие представители управляющей организации ООО «ГУК - Краснодар» и 363 собственника МКД, что составляет 76,9% от общего числа собственников помещений, выразившие свое решение по вопросам повестки собрания. При этом в последующем периоде ни в местах, доступных для всех собственников помещений в МКД Сормовская 163, ни иным способом, не размещалось сообщение о проведении внеочередного собрания и его повестке, а также о принятом решении по вопросам голосования, собственниками был направлен в адрес ООО «ГУК Краснодар» запрос б/н от 02.10.2018 г. о предоставлении копий документов, на основании которых был изменен размер платы за содержание жилого помещения. Исходя из предоставленной со стороны управляющей компании копии протокола №3 от 12.09.2018 г., по инициативе ответчика с с 31.08.2018 г. по 12.09.2018 г. проводилось внеочередное общее собрание собственников жилых и нежилых помещений в очно-заочной форме, на котором приняты решения: 1. выбрать председателя собрания Черкашина С Е, выбрать в качестве секретаря собрания ФИО6; 2. Утвердить (подтвердить) размеры платы за содержание жилого помещения на периоды: -с 01.07.2012 по 30.06.2013 годы: 9,70 рублей/кв.м. - за содержание общего имущества в многоквартирном доме; 4,52 рублей/кв.м. - за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,65 рублей/кв.м. - плата за лифт; 2,78 рублей/кв.м. - за сбор и вывоз ТБО; 3,15 рублей/кв.м. - за услуги по управлению многоквартирным домом; С 01.07.2013 по 30.06.2014: 10,64 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 4,96 рублей/кв.м.- За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,75 рублей/кв.м.- Плата за лифт; 2,78 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3,46 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом; С 01.07.2014 по 30.06.2015: 11,20 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,22 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,82 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 2,96 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3,64 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом. С 01.07.2015 по 30.06.2016: 12,15 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,66 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,97 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 3,21 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3,95 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом. С 01.07.2016 по 30.06.2017: 12,81 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,97 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2,08 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 5,37 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 4,16 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом. С 01.07.2017 по 31.08.2018: 13,32 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 6,21 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2.16 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 4.33 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3. Утвердить текст дополнительного соглашения к договору № 4617 от 04.03.2009 г. на - управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, в том числе утвердить с 01.09.2018 г. перечни услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, являющихся приложениями №2, №3 к договору на управление, содержание и ремонт МКД, заключенному между Собственниками и ООО «ГУК-Краснодар», а также утверждение размеров платы за содержание жилого помещения, в том числе: 16,63 рублей/кв.м. -За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,00 рублей/кв.м. -За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 4,55 рублей/кв.м. -За услуги по управлению многоквартирным домом. 4. Уведомить собственников помещений о принятых решениях путем размещения объявлений на подъездах до 22.09.2018 г. Местом хранения копии протокола общего собрания определить головной офис ООО «ГУК-Краснодар» - г. Краснодар, <адрес>. При этом по результатам проверки ГЖИ КК было направлено письмо №75-6494-ОП/18 от 12.12.2018 г собственникам МКД <адрес> о выявленных в ходе проверки нарушениях, в том числе: о несоответствии Протокола №3 от 12.09.2018 г. требованиям пунктов 11, 12, 13 Приложения №1, а также подпунктов «в» и «г» пункта 19 приказа Минстроя России от 25.12.2015 г. N 937/пр «Об отверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Просит учесть, что в соответствии с требованиями части 6 статьи 181.4 Гражданского Кодекса Российской Федерации до момента обращения в суд письменно уведомил собственников жилых и нежилых помещений МКД Сормовская 163 посредством размещения в местах доступных для всех собственников помещений - на стене площадки первого этажа каждого подъезда МКД Сормовская 163. Считает общее собрание недействительным, поскольку инициатор собрания не сообщил собственникам помещений МКД Сормовская 163 в установленной законом форме информацию о проведении собрания, планируемой повестке дня данного собрания, об инициаторах собрания, о дате, месте и времени его проведения, порядке ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Сообщение о проведении собрания, которое является приложением №2 к протоколу № 3 от 12.09.2018 г. не содержит полные сведения об организаторе собрания, его адресе, основания. В сообщении отсутствует ясно и, безусловно определенное место начала и окончания проведения очной части собрания, дата, время и место начала и окончания проведения заочной части собрания. Считает, что приведенное свидетельствует об отсутствии намерения у инициатора собрания организовывать и проводить собрание в заявленной форме с целью определить реальную волю собственников помещений в доме. Очная часть собрания не проводилась и не имелась к намерению организовываться инициатором собрания. Исходя из извещения о проведении собрания, неясно по какому адресу должны были собраться более 250 собственников помещений, а формулировка «возле первого подъезда МКД» не позволяет достоверно определить адрес проведения общего собрания. Следовательно, собственники помещений заведомо не могли знать, в указанное время и дату, конкретное место и присутствовать, где можно в неизвестно каком месте и обсудить вопросы повестки дня с целью принять взвешенное, обоснованное решение, влекущее для них юридические последствия в виде увеличения расходов на содержание жилого помещения, ознакомиться с документами и материалами, представленными на обсуждение собственникам помещений в доме. Инициатор собрания не уведомил собственников помещений о принятых решениях путем размещения протокола внеочередного общего собрания в месте, доступном для всех собственников помещений в срок, указанный в п. 4 протокола № 3 от 12.09.2018 г. Инициатором собрания в сообщении о проведении собрания не был сформулирован вопрос повестки дня об избрании председателя собрания Черкашина С. Е. и секретаря собрания ФИО6 Назначение этих лиц, полные имена которых, адреса их помещений не были известны собственникам помещений при голосовании. Собственники помещений решение о выборе именно этих лиц председателем и секретарём общего собрания не рассматривали и не принимали, а включение этих лиц в заранее подготовленный бланк протокола, реестр собственников помещений, был включен исключительно по воле только этих лиц, так как был вписан от руки после оформления протокола. Также общее собрание не назначало членов счетной комиссии, уполномоченными осуществлять подсчет голосов. В повестке дня общего собрания отсутствовал вопрос об избрании счетной комиссии и выборе её членов. При этом общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня. Общее собрание, как таковое, не проводилось. Собственники узнавали о том, что проводится заочное голосование только тогда, когда к ним приходили с реестрами, для голосования. Имели место выборочные обходы жильцов по подъездам, квартирам, на лестничных площадках со сбором подписей. При этом лица, занимавшиеся сбором подписей в реестрах, вводили собственников в заблуждение, заявляя о том, что, если они проголосуют против изменения тарифов, ООО «ГУК-Краснодар», в случае наступления какого-либо аварийного события или проблем текущего характера по содержанию жилья, откажется от выполнения своих обязанностей, и собственники останутся один на один со своими проблемами. Кроме того, ООО «ГУК-Краснодар» и без согласия ежегодно увеличивает тарифы, подпись -формальность. Ознакомиться с повесткой проведения собрания и документами по изменению тарифов не представлялось возможным, ответчик их не предоставлял. Из протокола общего собрания от 12.09.2018 г. № 3 следует, что вопрос повестки дня №2 Об утверждении (подтверждения) размеров платы за содержание жилого помещения на периоды с 01.07.2012 г. по 31.08.2018 г. утвержден размер платы за жилое помещение за прошедший период времени. При этом законодателем императивно установлено, что размер платы за жилое помещение как объем финансирования перечня работ и услуг по многоквартирному дому не может утверждаться без самого перечня работ и услуг, объема, периодичности выполнения таких работ и услуг, цены за единицу и стоимости каждого вида работ, услуг и решение собственников по утверждению перечня работ и услуг, размера финансирования каждым собственником помещений должно предшествовать факту выполнения таких работ и услуг. Кроме того, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, по результатам проверки выявила нарушение порядка ценообразования размера платы за жилое помещение в МКД <адрес> - ООО «ГУК-Краснодар», выдав предписание №1048 от 29.03.2018 г., которым на ООО «ГУК-Краснодар» возложена обязанность пересчитать плату за жилое помещение в соответствии с условиями заключенного договора № 4617 от 09.03.2009 г., за период, начиная с 2013 г. Бюллетени для голосования и надлежащего оформления решения собственников помещений по каждому вопросу повестки дня отсутствовали, подсчет голосов не производился. Протокол общего собрания от 12.09.2018 г. №3 не содержит сведений о том, кто и каким образом считал голоса участников собрания. Бюллетени для голосования по вопросам повестки дня отсутствовали, как и не передавались собственникам помещений. В реестре собственников, отсутствуют сведения каким количеством голосов обладает каждый собственник помещений, и, следовательно, никто не мог посчитать голоса из-за их отсутствия в бланках решений. Протокол общего собрания от 12.09.2018 г. №3 составлен с нарушениями и не соответствует требованиям приложения №1 приказа Минстроя России от 25.12.2015 г. N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Истец, в судебном заседании, на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении. Считал, что ответчик целенаправленно не является в судебные заседания. Настаивал на разрешении спора по существу, по имеющимся в материалах письменным доказательствам, в отсутствие явки ответчика. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, - АО «Техно-торговый центр», в судебном заседании, поддержал доводы и позицию истца.

Ответчик в судебное заседание не явился, направленное извещение возвращено ввиду истечения срока хранения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, в судебном заседании поддержал доводы и позицию истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования. Ссылаясь на приобщенный в материалы отзыв, считал исковое заявление подлежащим удовлетворению. Как следует из письменного отзыва, по сведениям https://dom.gosuslugi.ru сем собственникам помещений в МКД принадлежит 13572.9 кв.м., что составляет 100% голосов от общего числа собственников помещений МКД. В собрании собственников помещений в МКД приняли участие собственники помещений в МКД обладающие 7608,67 кв.м. -57,73% голосов от общего числа всех собственников помещений данного МКД (7608,67/13572.9*100 = 57,73%), т.е. имеет место кворум, необходимый для проведения общего собрания, как и кворум для принятия решения по вопросу №2 «Об утверждении (подтверждении) размеров платы за содержание жилого помещения, на период с 01.07.2012 г. по 30.06.2013 г., по вопросу №3 «Об утверждении текста дополнительного соглашения к договору № 4617 от 04.03.2009 г. по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома, в том числе утверждение с 01.09.2018 г. перечней услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, являющихся приложениями № 2, № 3 к договору управления, содержания и ремонту МКД, заключенному между собственниками и ООО «ГУК-Краснодар», а также утверждение размеров платы за содержание жилого помещения». При этом протокол не соответствует требованиям приложения №1 приказа, а именно: отсутствует полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на помещения, количество голосов, которыми владеют соответствующие лица и подпись присутствующих лиц на очной части данного собрания; отсутствует обязательное приложение к протоколу общего собрания, а именно: реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; отсутствует обязательное приложение к протоколу общего собрания, а именно: список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников).

Учитывая направление извещений, позицию сторон, то имеются основания рассмотреть дело по имеющимся письменным доказательствам, в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 3 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение). Допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании (п. 106 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Пунктом 103 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу п. 1 ст. 2, п. 6 ст. 50 и п. 2 ст. 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

В соответствии со статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Орган государственного или муниципального жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, или в случаях выявления нарушений порядка выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения (подпункт 1 пункт 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 приведенной нормы также определено, что орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Из материалов следует, что истец является собственником помещения –квартиры, находящейся в общей совместной собственности; третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования является собственником нежилых помещений в многоквартирном доме <адрес> в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права.

Часть 4 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В соответствии с частью 5 приведенной нормы, в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Суд отмечает, что доказательств, опровергающих доводы истца о том, что сообщение о проведении внеочередного собрания и его повестке, в т.ч. и о принятом решении каким-либо доступным способом не размещалось, не представлено.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что в собрании приняли участие собственники помещений в МКД, обладающие 7608,67 кв.м., что соответствует 57,73% голосов от общего числа всех собственников помещений данного МКД.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг (часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из протокола внеочередного общего собрания в форме очно-заочного голосования собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г. Краснодаре №3 от 12.09.2018 г. следует, что по вопросу №2 «Об утверждении (подтверждении) размеров платы за содержание жилого помещения, на период с 01.07.2012 г. по 30.06.2013 г., по вопросу №3 «Об утверждении текста дополнительного соглашения к договору № 4617 от 04.03.2009 г. по управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, в том числе утверждение с 01.09.2018 г. перечней услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, являющихся приложениями № 2, № 3 к договору управление, содержание и ремонт МКД, заключенному между собственниками и ООО «ГУК-Краснодар», а также утверждение размеров платы за содержание жилого помещения» и другие вопросы, «за» проголосовали собственники помещений в МКД обладающие голосами 7545 кв.м., что в процентном соотношении составляет 55,58 % голосов от числа собственников данного МКД проголосовавших на данном собрании, что соответствует требованиям части 1 статьи 46 ЖК РФ.

Исходя из приведенного протокола, приняты решения:

1. Выбрать председателя собрания Черкашина С.Е. выбрать в качестве секретаря собрания ФИО6;

2. Утвердить (подтвердить) размеры платы за содержание жилого помещения на периоды: -с 01.07.2012 по 30.06.2013 годы: 9,70 рублей/кв.м. - за содержание общего имущества в многоквартирном доме; 4,52 рублей/кв.м. - за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,65 рублей/кв.м. - плата за лифт; 2,78 рублей/кв.м. - за сбор и вывоз ТБО; 3,15 рублей/кв.м. - за услуги по управлению многоквартирным домом; С 01.07.2013 по 30.06.2014: 10,64 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 4,96 рублей/кв.м.- За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,75 рублей/кв.м.- Плата за лифт; 2,78 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3,46 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом; С 01.07.2014 по 30.06.2015: 11,20 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,22 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,82 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 2,96 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3,64 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом. С 01.07.2015 по 30.06.2016: 12,15 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,66 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 1,97 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 3,21 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 3,95 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом. С 01.07.2016 по 30.06.2017: 12,81 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,97 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2,08 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 5,37 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО; 4,16 рублей/кв.м. - За услуги по управлению многоквартирным домом. С 01.07.2017 по 31.08.2018: 13,32 рублей/кв.м. - За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 6,21 рублей/кв.м. - За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2.16 рублей/кв.м. - Плата за лифт; 4.33 рублей/кв.м. -За сбор и вывоз ТБО;

3. Утвердить текст дополнительного соглашения к договору № 4617 от 04.03.2009 г. на - управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, в том числе утвердить с 01.09.2018 г. перечни услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, являющихся приложениями №2, №3 к договору на управление, содержание и ремонт МКД, заключенному между Собственниками и ООО «ГУК-Краснодар», а также утверждение размеров платы за содержание жилого помещения, в том числе: 16,63 рублей/кв.м. -За содержание общего имущества в многоквартирном доме; 5,00 рублей/кв.м. -За текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 4,55 рублей/кв.м. -За услуги по управлению многоквартирным домом.

4. Уведомить собственников помещений о принятых решениях путем размещения объявлений на подъездах до 22.09.2018 г. Местом хранения копии протокола общего собрания определить головной офис ООО «ГУК-Краснодар» - г. Краснодар, <адрес>

Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (Правила N 491), собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами N 491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (Минимальный перечень).

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (пункт 35 Правил N 491).

Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее чем один год.

Также учитывается, что протокол не соответствует требованиям приложения №1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. №937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно:

-в нарушение пункта 11 требования Приказа в вводной части протокола общего собрания отсутствует полностью фамилия, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина;

-в нарушение пунктов 12, 13 требования Приказа в приложении № 3 к протоколу № 1 от 29.10.2018 отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на помещения, количество голосов, которыми владеют соответствующие лица и подпись присутствующих лиц на очной части данного собрания;

-в нарушение подпункта «в» пункта 19 Приказа отсутствует обязательное приложение к протоколу общего собрания, а именно: реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением доступном для всех собственников помещений в данном доме;

- в нарушение подпункта «г» пункта 19 Приказа отсутствует обязательно приложение к протоколу общего собрания, а именно: список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников).

Отсутствие реестра вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, препятствует установить имел ли собственник представление о предстоящем проведении собрания, как и отсутствие списка собственников помещений, присутствовавших на общем собрании не позволяет установить общее количество принимавших в собрании лиц, имеющих право участия и голосования.

Как следует из предписания от 29.03.2018 г. №1048 в ходе проведения Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края проверки установлены нарушения и мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений (применительно к предмету настоящего спора): -ООО «ГУК - Краснодар» производило начисление платы за содержание жилого помещения потребителям многоквартирного <адрес> в г. Краснодаре (МКД) в период с 2013 по настоящее время, исходя из размера платы за содержание жилого помещения, проиндексированного с 2013 года в соответствии с прогнозным индексом потребительских цен на платные услуги населения в сфере ЖКХ, определенным Минэкономразвития РФ без согласования размера платы за содержание жилого помещения в МКД общим собранием собственников помещений в нарушение требований части 7 статьи 156 ЖК РФ и пункта 17 Правил №491, на ООО «ГУК –Краснодар» возложена обязанность производить начисление платы собственникам жилых и нежилых помещений в МКД за содержание, текущий ремонт и управление общим имуществом МКД исходя из размера платы, определенного пунктом 2, 3, 4 и Приложениями №№ 2, 4 дополнительного соглашения от 08.06.2012 г. к договору управления № 4617 от 04.03.2009 г. в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД (протокол от 03.06.2012 г.) без применения индексации в соответствии с прогнозным индексом потребительских цен на платные услуги населения в сфере ЖКХ, определенным Минэкономразвития РФ, исключив дальнейшее начисление платы содержание, текущий ремонт и управление общим имуществом МКД с учетом указанной выше индексации в соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ и пункта 17 Правил № 491. Произвести перерасчет платы за содержание, текущий ремонт и управление общим имуществом МКД за с июля 2013 по настоящее время в размере, определенном пунктом 2, 3, 4 и Приложениями №№ 2, 4 дополнительного соглашения от 08.06.2012 г. к договору управления № 4617 от 04.03.2009 г. в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД (протокол от 03.06.2012 г.), без применения индексации в соответствии с прогнозным индексом потребительских цен на платные услуги населения в сфере ЖКХ, определенным Минэкономразвития РФ. Излишне предъявленную плату за содержание, текущий ремонт и управление общим имуществом МКД зачесть в счет будущих платежей собственникам помещений в МКД.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, то доводы истца обоснованны, а исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 198, 235-237, 244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Спольвинт А. Н. к Черкашину С. Е. о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, дополнительного соглашения к договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома удовлетворить.

Признать недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого <адрес> в г. Краснодаре, оформленные протоколом №3 от 12.09.2018 г.

Признать недействительным дополнительное соглашение от 01.10.2018 г. о внесении изменений в договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 04.03.2009 г. №4617, заключенного Черкашиным С. Е. с обществом с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания –Краснодар».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                     Ф.А. Греков

мотивированное решение изготовлено: 22.04.2019 г.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                     Ф.А. Греков

2-4204/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Спольвин А.Н.
Ответчики
Черкашин С.Е.
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Греков Филипп Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
07.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2019Передача материалов судье
07.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Подготовка дела (собеседование)
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2019Судебное заседание
15.04.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее