Дело № 26 мая 2021 года
УИД 78RS0№-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При помощнике судьи Орловой Ж.Е.,
С участием истца Гуляева С.В., представителя ответчика Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга – Матвеевой Е.Б., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ гда,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуляева С. В. к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга об обязании возобновить ежемесячные доплаты к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Гуляев С.В. обратился к суд с иском к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга об обязании возобновить ежемесячные доплаты к пенсии.
В обосновании заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о возобновлении ежемесячной доплаты за стаж государственной службы к страховой пенсии на основании Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга» в связи с принятием ФЗ «О страховых пенсиях».
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в возобновлении ежемесячных выплат за стаж государственной службы отказано.
Истец указывает, что ежемесячные доплаты за стаж государственной службы выплачивались ему после окончания срока полномочий депутата ЗАКС СПБ. К пенсии по инвалидности с 2007 по 2013 год.
В 2013 году на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № истцу назначена пенсия по старости с уменьшением возраста. С 2013 года по июнь 2016 года начислялась ежемесячная доплата за стаж государственной службы к пенсии по старости в соответствии с Законом СПб от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик известил истца о прекращении ежемесячных доплата за госслужбу в связи с изменениями в Федеральном законодательстве и принятии ФЗ №, которые касались антикоррупционного законодательства, где говорилось, что на доплаты к пенсии не имеют права чиновники, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, установленных ФЗ № «О противодействии коррупции» и другими Законами.
Истец указывает, что на момент приостановки выплат за стаж государственной службы никаких изменений в Закон Санкт-Петербурга» от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга» в отношении возраста не было. Комитет по социальной политике произвольно прекратил выплаты за стаж государственной службы к пенсии по старости.
Истец просит обязать возобновить ежемесячные доплаты к пенсии.
Истец Гуляев С.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по доверенности в судебное заседание явилась, исковые требования не признает, представила в суд письменный отзыв, суду сообщила, что поскольку истец не достиг пенсионного возраста, а потеря трудоспособности произошла не в период осуществления им полномочий по государственной должности субъекта РФ, Комитетом было принято решение о приостановлении с ДД.ММ.ГГГГ выплаты ежемесячной доплаты за стаж, установленной (как лицу, замещавшему государственную должность Санкт-Петербурга более четырех лет) к страховой пенсии по старости в соответствии Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга», до достижения истцом возраста, установленного частями 1 и 1.1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях». Ответчик полагает, что необходимым условием, подтверждающим право Гуляева С.В. на выплату ежемесячной доплаты к пенсии является достижение возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости. Закон № не содержит правовых оснований для получения Гуляевым С.В. спорной доплаты.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 224-28 "О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга" Лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие государственные должности Санкт-Петербурга, в том числе лица, прикомандированные к государственным органам Санкт-Петербурга, и уволенные с государственной должности Санкт-Петербурга, имеют право на получение ежемесячных доплат к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности), которые предусмотрены настоящей статьей, в случае освобождения от государственной должности Санкт-Петербурга.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) устанавливается после достижении возраста, установленного частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в случае потери трудоспособности в период осуществления полномочий по государственной должности Санкт-Петербурга со дня назначения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, страховой пенсии по инвалидности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 действующего с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону (ч.1.1.ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно пункту 4 статьи 2.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 446-ФЗ) В случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Из материалов пенсионного дела, представленного ответчиком, следует, что истец Гуляев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. замещал государственные должности в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 4 г. 02 мес. 10 дн., имеет стаж военной службы в количестве 14 л. 07 мес. 29 дн.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена ежемесячная доплата к пенсии по инвалидности (л.д. 66-68).
С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, изменен размер ежемесячной доплаты к пенсии по инвалидности (л.д. 62).
Распоряжением Комитета по социальной политики Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-Г года на основании заявления истцу установлена ежемесячная доплата за стаж к трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года(л.д. 51-55).
Учитывая, что истец не достиг пенсионного возраста, а потеря трудоспособности произошла не в период осуществления им полномочий по государственной должности субъекта РФ, распоряжением Комитета по социальной политики Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №-г приостановлена выплата ежемесячной доплаты за стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до достижения возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости) (л.д. 50).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлен о приостановлении выплаты доплаты к пенсии (л.д. 49).
Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № в Закон № «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» были внесены изменения, вступившие силу с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми одним из условий, дающих права на установление доплат к пенсии являлось достижение возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.
Таким образом, доплаты за стаж государственной гражданской службы Санкт-Петербурга устанавливаются гражданам только при достижении возраста, определенного действующим законодательством для назначения пенсии по старости.
Пенсии за выслугу лет (ежемесячные доплаты к пенсиям) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, по своей правовой природе являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением данной категории граждан, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно с финансированием за счет средств их бюджетов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 332-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 473-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1060-О-О).
По сути, правовое регулирование направлено на достижение оптимального сочетания унификации и дифференциации в правовом регулировании отношений социального обеспечения лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, и лиц, замещающих должности государственной службы субъекта Российской Федерации.
Установление данных гарантий как лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, так и лицам замещающим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в полной мере соответствует организации и функционирования государственной власти субъекта Российской Федерации, характеру профессиональной деятельности указанной категории лиц, предъявляемым квалификационным требованиям, вводимым ограничениям, связанным с осуществлением их служебных полномочий, и призвано обеспечить им социальную защиту, в том числе после прекращения полномочий.
Право на получение ежемесячных доплат к пенсии обеспечивается из средств бюджета Санкт-Петербурга на условиях и в порядке, определяемых федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
Законы Санкт-Петербурга: "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" и "О гарантиях деятельности лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-Петербурга", не гарантировали получателям доплат их пожизненной выплаты, т.к. устанавливать такого рода выплаты субъект РФ вправе лишь при возможности финансирования из бюджета субъекта.
Субъект был вправе изменить или отменить размер и условия ежемесячных выплат с учетом своих финансовых возможностей.
Суд считает, что приостановление выплаты ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости не ограничивает права истца на получение им пенсионного обеспечения. Отсутствие у истца права на получение ежемесячных денежных доплат, установленных Законом №, не означает, что он лишен государственного пенсионного обеспечения и что тем самым нарушаются его пенсионные права, поскольку его пенсионное обеспечение гарантированное Конституцией РФ, осуществляется в порядке и на условиях предусмотренных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
Учитывая, что Закон Санкт-Петербурга № предусматривает установление ежемесячных доплат к пенсии только лицам, после достижения возраста, установленного частями 1 и 1.1 статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях», а истец Гуляев С.В. не достиг пенсионного возраста, установленного п. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях», суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований о обязании возобновить ежемесячные доплаты к пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░