Решение по делу № 2а-1928/2020 от 21.05.2020

Административное дело № 2а-1928/2020

УИД 54RS0003-01-2020-001590-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 года                                                              город Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                                              Кудиной Т.Б.,

при секретаре судебного заседания                                   Ушаковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Заельцовского района города Новосибирска в защиту неопределенного круга лиц к мэрии города Новосибирска, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска, МКУ «ДЭУ __», МБУ «ГЦОДД» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации работ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заельцовского района г. Новосибирска обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к мэрии г.Новосибирска, Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска, МКУ «ДЭУ __», МБУ «ГЦОДД» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации работ.

В обоснование требований указано, что во исполнение поручений прокуратуры г.Новосибирска от 21.04.2020 __ прокуратурой района с участием отдела ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проведенной проверки обнаружено, что в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р __ на ... переходах через улицу <данные изъяты> установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; в нарушение п. 6.5.1, п. 6.5.2 ГОСТ Р __, п. 4.5.2 6 ГОСТ Р __ 2007 у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома __ по ... в г. Новосибирске отсутствуют 4 секции (8 метров) ... ограждения перильного типа; в нарушение п. 6.2.1, п. 6.2.3, п. 6.2.4 ГОСТ Р __ в <данные изъяты> отсутствует дорожный знак 6.16; в нарушение п. 5.1.1 ГОСТ Р __, п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 по <данные изъяты> установлены металлические заграждающие устройства.

Таким образом, мэрией г.Новосибирска, Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска не принято должных мер к соблюдению требований законодательства, касающегося содержания дорог в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку выявленные нарушения влияют на безопасность дорожного движения и создают опасность причинения вреда жизни и здоровью гражданам, повреждения их имущества. Несмотря на выданные сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску предписания меры со стороны ответчиков к исправлению ситуации не приняты, нарушения имеют место в настоящее время.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным бездействие мэрии г.Новосибирска, Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, выразившееся в невыполнении требований ГОСТ по фактам: отсутствия на ... переходах через <данные изъяты> дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; отсутствия у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома __ по ... секций (8 метров) ... ограждения <данные изъяты> дорожного знака 6.16; наличия <данные изъяты> металлических заграждающих устройств; возложить обязанность на мэрию г.Новосибирска, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска по организации и проведению следующих работ: установить на ... переходах через ... в районе домов __ 97 по ... дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета; восстановить у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома __ по ... в г. Новосибирске 4 секции (8 метров) ... ограждения перильного типа; установить в районе <данные изъяты> дорожный знак 6.16; организовать демонтаж металлических заграждающих устройств по ..., в районе дома __ по ....

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Заельцовского района г. Новосибирска Педрико О.А. требования административного иска поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков мэрии г.Новосибирска, Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение __», МБУ «Городской центр организации дорожного движения», Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом. Представители Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска направили, Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска направили в суд письменные отзыва в которых просили в удовлетворении заявленных административных требованиях отказать в полном объёме, по основаниям подробно изложенным в указанных отзывах (л.д.29-30, 48-51). Представитель Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска также направил в суд заявление в котором просил о рассмотрении настоящего административного дела в своего отсутствие (л.д.47).

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (п.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Помимо этого, согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляя дорожную деятельность, в виде ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования (части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 __ учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Согласно указанному Положению, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска. Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 __ утвержден ГОСТ Р __ «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 __ утвержден «ГОСТ Р __. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 __ утверждён «ГОСТ Р __. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 __ утвержден «ГОСТ Р __. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Судом установлено, 15.04.2020 в прокуратуру г. Новосибирска поступило обращение от начальника Отдела ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску, согласно которому сотрудниками отдела ГИБДД Управления МВД России при осуществлении государственного контроля и надзора за техническим содержанием улично-дорожной сети, в соответствии с существующими государственными стандартами, при исполнении федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения по территории г. Новосибирска было установлено, что на территории Заельцовского района: 29.01.2020 на пешеходном переходе <данные изъяты> выявлены недостатки, а именно установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. 29.01.2020 в адрес ДТ и ДБК было выдано предписание 3-78 для устранения недостатка, 04.03.2020 за неисполнение законного предписания в отношении ДТ и ДБК был составлен административный протокол по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ; 24.01.2020 на пешеходном <данные изъяты> выявленные недостатки, а именно установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. 24.01.2020 в адрес ДТ и ДБК было выдано предписание 3-60 для устранения недостатка, 04.03.2020 за неисполнение законного предписания в отношении ДТ и ДБК был составлен административный протокол по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ; 11.02.2020 <данные изъяты> ДТП (наезд на пешехода), в котором 1 человек пострадал, сопутствующим фактором, послужившим совершению ДТП, явилось отсутствие 4 секции ... ограждения перильного типа. 12.02.2020 в адрес ДТ и ДБК было выдано предписание 3-132 для устранения недостатка, 04.03.2020 за неисполнение законного предписания в отношении ДТ и ДБК был составлен административный протокол по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ; 11.02.2020 <данные изъяты> выявлен недостаток выразившийся в отсутствии дорожного знака 6.16. 11.02.2020 в адрес ДТ и ДБК было выдано предписание 3-129 для устранения недостатка, 19.02.2020 за неисполнение законного предписания в отношении ДТ и ДБК был составлен административный протокол по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ; 25.02.2020 на <данные изъяты> выявлен недостаток, выразившийся в установке металлических заграждающих устройств. 25.02.2020 ДТ и ДБК было выдано предписание 3-60 для устранения недостатка, 16.03.2020 за неисполнение законного предписания в отношении ДТ и ДБК был составлен административный протокол по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

06.05.2020 по поручению прокуратуры г. Новосибирска прокуратурой Заельцовского района г.Новосибирска с участием сотрудника отдела ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе совместной проверки установлено, что: на ... переходе через <данные изъяты> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (п.5.1.17 изменения __ ГОСТР Р __); на ... переходе через ... в районе __ ... дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (п.5.1.17 изменения __ ГОСТР Р __); у наземного переходного перехода со светофорным регулированием в районе __ по ... Заельцовского района г.Новосибирска отсутствует 4 секция (8 метров) ... ограждения перильного типа, чем нарушен (п.6.5.1, п.6.5.2 ГОСТ Р __, п.4.5.2.6 ГОСТ Р __); в районе __ к.1 ... отсутствует дорожный знак 6.16 (п.6.2.1, п.6.2.3, п.6.2.4 ГОСТ Р __); <данные изъяты> установлены металлические заграждающие устройства (п.5.1.1. ГОСТ Р __, п.1.5. ПДД РФ).

В подтверждение наличия вышеуказанных нарушений помощником прокурора Заельцовского района г. Новосибирска составлен акт от 06.05.2020 из которого следует, что 06.05.2020 в период времени с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, во исполнение поручения прокуратору г. Новосибирска с участием государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе осмотра установлено, что: в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р __ на ... переходах <данные изъяты> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; в нарушение п. 6.5.1, п. 6.5.2 ГОСТ Р __, п. 4.5.2.6 ГОСТ Р __ 2007 у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома <данные изъяты> установлены металлические заграждающие устройства.

Указанные нарушения подтверждены фототаблицей.

Ранее в связи с допущенными нарушениями отделом ГИБДД УМВД России для устранения нарушений были выданы предписания от 29.01.2020 за <данные изъяты>. Данный предписания на момент рассмотрения дела не исполнены.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт ... переходов требованиям технического регламента. Доказательств, свидетельствующих об обратном, административными ответчиками не представлено.

Отсутствие у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома <данные изъяты> ограждения перильного типа; отсутствие в <данные изъяты> дорожного знака 6.16; наличия по ..., в районе дома __ по ... металлических заграждающих устройств, свидетельствует о несоответствующем указанным нормативным правовым документам бездействии ответчика, который обязан осуществлять деятельность по надлежащему содержанию улично-дорожной сети на постоянной основе, своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что несоблюдение требований 3 ГОСТР Р __, ГОСТ Р __ и ГОСТ Р __ может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований в части проведение работ по установлению на ... переходах через ... в районе домов __ 97 по ... дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, восстановлении у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома __ по ... <данные изъяты> ... ограждения перильного типа, установлении в районе <данные изъяты> дорожный знак 6.16; организовать демонтаж металлических заграждающих устройств по ..., в районе дома __ по ....

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Заельцовского района города Новосибирска в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии города Новосибирска, Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г Новосибирска, выразившееся в невыполнении требований ГОСТ по фактам:

отсутствия на ... переходах через <данные изъяты> дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

отсутствия у ... перехода со светофорным регулированием в районе дома __ по ... секций (8 метров) ... ограждения перильного типа;

отсутствия в районе <данные изъяты>

наличия по <данные изъяты> заграждающих устройств.

Возложить обязанность на мэрию города Новосибирска, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска по организации и проведению следующих работ:

установить на ... переходах через <данные изъяты> дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

восстановить у ... перехода со светофорным регулированием в районе <данные изъяты> <данные изъяты>) ... ограждения перильного типа;

__ по ....

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2020.

Судья                                         Т.Б. Кудина

2а-1928/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заельцовского района г. Новосибирска
Ответчики
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска
Мэрия г. Новосибирска
Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска
МКУ "Дорожно-Эксплуатационное учреждение № 1"
МБУ "городской центр организации дорожного движения"
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Кудина Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее