Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Новонукутский 27 октября 2022 года
Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Ербадаева С.В., при секретаре судебного заседания Волженковой К.В., с участием прокурора Нукутского района Баронникова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-291/2022 по исковому заявлению прокурора Нукутского района в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шаратское» Нукутского района об обязании принять меры по организации и прохождению диспансеризации муниципальными служащими,
установил:
Прокурор Нукутского района обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой Нукутского района проанализировано состояние законности в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе, а также соблюдения прав граждан на охрану здоровья. Согласно п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Из информации и.о.заместителя главного врача ОГБУЗ «Нукутская районная больница» от 13.10.2022 № 1028 следует, что в 2022 году меры к прохождению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих администрацией муниципального образования «Шаратское» Нукутского района не принимались. В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Игнорирование обязательных к исполнению требований законодательства не позволит достичь целей, установленных законодательством, по определению рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранению и укреплению физического и психического здоровья муниципального служащего.
На основании изложенного прокурор Нукутского района просил суд обязать администрацию муниципального образования «Шаратское» Нукутского района принять меры по организации и прохождению диспансеризации муниципальными служащими в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – Глава МО «Шаратское» Табанаков В.С. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
На основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца – прокурора Баронникова А.В., суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
В судебном заседании прокурор Баронников А.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.
Суд, выслушав прокурора, с учетом мнения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п.2,3 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 984н от 14.12.2009, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия, акушерство и гинекология, неврология, урология, хирургия, офтальмология, отоларингология, эндокринология, психиатрия, психиатрия-наркология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, клиническая лабораторная диагностика».
Согласно п.п. 4,5,8,17 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
На основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего медицинское учреждение выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
В соответствии с п.п.4,6 ст.46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Охрана здоровья граждан - это система мер не только медицинского, но и политического, экономического, правового и социального характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Согласно ст.3 Федерального закона законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Доводы прокурора Нукутского района подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
Согласно информации Главы МО «Шаратское» Табанакова В.С., в штате администрации работают 4 муниципальных служащих.
Из ответа и.о.зам.главного врача по АПП ОГБУЗ «Нукутская районная больница» Е. следует, что в МО «Шаратское» диспансеризация муниципальных служащих в 2020, 2021, 2022 годах не проводилась.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд, в соответствии с требованиями ст.ст.59, 60 и 67 ГПК РФ, считает исковые требования прокурора Нукутского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░