Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья <данные изъяты> районного суда Республики <данные изъяты> Рассохин А.И., при секретаре Азаматовой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – <данные изъяты> ИНН №, ОГРН № адрес регистрации: <адрес>
у с т а н о в и л.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по <адрес> Шурыгиным С.В., ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, в рамках проведенной внеплановой документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, установлено, что юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ИНН №, ОГРН № в нарушение требований п.4 ст.13 и п.1 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ незаконно привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве грузчика на <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> Муминова Ж. Ю. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без патента дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Юридическое лицо <данные изъяты>» в судебное заседание не явилось. Судебные извещение, направленные <данные изъяты>» по месту регистрации и адресу, указанному как в протоколе об административном правонарушении, так и в учредительных документах, возвращено почтовым органом с отметкой «истек срок хранения». В судебное заседание явился действующий от имени юридического лица <данные изъяты>» по доверенности Жиленко М.М., который пояснил, что <данные изъяты>» о дне и месте рассмотрения материала извещено судом, и направили его с доверенностью, следует рассмотреть материал в их отсутствие. Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении судом правил извещения лица, привлеченного к административной ответственности, о времени и месте судебного заседания. Оснований полагать о нарушении прав данного лица на судебную защиту не имеется. С учетом изложенного, судья нашел возможным рассмотреть дело с участием представителя <данные изъяты>
В судебном заседании представитель <данные изъяты>» действующий по доверенности Жиленко М.М., что <данные изъяты>» вину в содеянном признает, а именно что ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики <данные изъяты> Муминова Ж. Ю. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без патента дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, просит снизить размер наказания или ограничится предупреждением.
Представитель административного органа инспектор ОИК УВМ УМВД России по <адрес> Шурыгин С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя <данные изъяты>», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Порядок осуществления трудовой деятельность иностранных граждан в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) определяет статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации и иных случаях, приведенных в подпунктах-1-13.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", 1. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 207-ФЗ)
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, в рамках проведенной внеплановой документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, установлено, что юридическое лицо - <данные изъяты> ИНН № ОГРН №, в нарушение требований п.4 ст.13 и п.1 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ незаконно привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве грузчика на <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> Муминова Ж. Ю. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без патента дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Вина <данные изъяты>» подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому зафиксировано нарушение п. 4 ст. 13 и п.1 ст.13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Протокол вынесен уполномоченным лицом, полностью соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и является законным и допустимым доказательством по делу; письменными объяснениями представителя <данные изъяты>» Жиленко М.М., протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей к нему; договором на оказание услуг по предоставлению персонала, постановлением о привлечении к административной ответственности Муминова Ж.Ю.угли и иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств, являющихся допустимыми, достоверными, а в их совокупности - достаточными, и позволяют суду сделать однозначный вывод о том, что у <данные изъяты>», имелась возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не были приняты для этого все зависящие от него меры, привлекло к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики <данные изъяты> Муминова Ж. Ю. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без патента дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, и эти действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, суд не усматривает оснований для признания совершенного ООО «КУРЕБА» правонарушения малозначительным, и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ либо признания совершенного правонарушения малозначительным суд не находит. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Объектом преступного посягательства в данном случае является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Назначая административное наказание, судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания <данные изъяты>" суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий, угрозы жизни и здоровью людей, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Юридическое лицо <данные изъяты>", ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № (№) рублей.
Штраф подлежит уплате:
Административный штраф оплатить на счет:
получатель штрафа – <адрес>
номер счета получателя: №;
ИНН №
КПП №
ОКТМО: №
Кор.счет счет №,
БИК №
КБК №
УИН №.
Назначение платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики <данные изъяты> через <данные изъяты> районный суд Республики <данные изъяты> суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна: Судья: А.И.Рассохин