Дело № УИД 19RS0010-01-2020-000470-76
Производство № 5-111/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 29 мая 2020 года
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Журавлевой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Падчик Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Мирошниковой О.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Мирошникова О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
В период введения на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установленной п.п. 1 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 29 мая 2020 года № 283) обязанности лиц, проживающих или временно находящихся на территории Республики Хакасия, не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года, за исключением определенных случаев, Мирошникова О.В., зарегистрированная по адресу: Х, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных вышеуказанной нормой, покинула место своего проживания, а именно находилась в районе дома без исключительных обстоятельств.
Мирошникова О.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирошникова О.В. и представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения административного дела, и не ходатайствовали об отложении судебного заседания.
При изложенных обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие названных лиц.
Исследовав дело об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
Событие административного правонарушения, допущенного Мирошниковой О.В., описано в соответствующем протоколе, который составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел.
Мирошникова О.В., ознакомившись с названным протоколом, согласилась с инкриминируемым ей правонарушением.
Из объяснения, полученного от Мирошниковой О.В., следует, что она покинула место своего проживания без исключительных обстоятельств: вышла на улицу без исключительных обстоятельств, предварительно зная, что нарушает режим самоизоляции, в связи с чем необоснованно удалилась от места фактического проживания.
В рапорте должностного лица органа внутренних дел, которым был составлен протокол об административном правонарушении, изложены сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Хакасия от 17 ноября 1998 года № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия», в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 введен режим повышенной готовности на территории Республики Хакасия и определены дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 мая 2020 года №283, были внесены изменения в вышеуказанное Постановление № 102, в том числе касающиеся граждан Российской Федерации, проживающих или временно находящихся на территории Республики Хакасия, не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 14 мая 2020 года, за исключением определенных случаев, перечисленных в постановлении 29 мая 2020 года № 283.
Данное постановление было опубликовано на официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 мая 2020 года.
На момент инкриминируемого Мирошниковой О.В. деяния, постановление Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 действовало в редакции от 14 мая 2020 года № 244, согласно которой обязанность для лиц, проживающих или временно находящихся на территории Республики Хакасия, не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года была предусмотрена п.п. 1 п. 4 данного Постановления, за исключением следующих случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью;
- прогулок родителей (иных законных представителей) со своими несовершеннолетними детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), с учетом социального дистанцирования от прохожих не менее 1,5 метра;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку;
- следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Обстоятельств, при которых Мирошникова О.В. имела право покинуть место своего жительства , в случаях, не запрещенных п.п. 1 п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 (в редакции от 14 мая 2020 года № 244), не установлено.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
За нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями мер, установленных постановлением Правительством Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о виновности Мирошниковой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении и в настоящем постановлении.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству, смягчающим административную ответственность Мирошниковой О.В., суд относит активное способствование установлению обстоятельств вменяемого административного правонарушения, как следствие раскаяние в содеянном и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мирошниковой О.В., в силу ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
Частью первой ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ одновременно со штрафом влечет применение административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; предупреждение выносится в письменной форме; устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Мирошникова О.В. ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалась, то есть является лицом, впервые совершившим административное правонарушение.
Названный факт в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие в результате действий Мирошниковой О.В. причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, полагаю целесообразным и обоснованным назначить ей наказание в виде предупреждения, что будет отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Мирошникову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подвергнуть Мирошникову О.В. административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья
Ширинского районного суда Журавлева Н.Ю.