Дело № 5-415/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
04 апреля 2022 года Краснодарский край, г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В., в отсутствие сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Романовой Анжелики Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Романова А.Ю. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края в рамках принимаемых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
14.03.2022 года около 09 часов 30 минут Романова А.Ю. находилась в торговом центре (магазине) «...», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) в период действия Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», от 13 марта 2020 года № 129 (с изменениями на 28 февраля 2022 года) внесенными Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2022г. № 68 «О продлении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Романова А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание, что Романова А.Ю., надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть административное дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела, исследовав представленные по нему письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Согласно статьям 17, 19 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Все равны перед законом и судом.
В соответствии с положениями статей 1.1 и 1.4 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подпунктом «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2022года № 68 «О продлении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с 01.03.2022г. до 00час. 00мин. 30.05.2022г. продлен режим функционирования «Повышенная готовность», о чем в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года N 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были внесены соответствующие изменения.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу п. 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года N 129 на период действия режима "Повышенная готовность" на граждан, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края возложена обязанность: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте; соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 (далее постановления N 31) в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления N 31.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, считаю, что вина Романовой А.Ю. в совершении административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися по делу доказательствами, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 14.03.2022г. № следует, что 14.03.2022 года около 09 часов 30 минут Романова А.Ю. находилась в торговом центре (магазине) «...», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) в период введенного в действие на территории Краснодарского края режима функционирования «Повышенная готовность», связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Материалами дела подтверждается, что Романова А.Ю. находилась в общественном месте (магазине) без средств защиты органов дыхания: медицинской маски (одноразовые, многоразовые), респиратора и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31.
Указанное нарушение, допущенное Романовой А.Ю., свидетельствует о невыполнении ею правил поведения при введении на территории Краснодарского края режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вмененного в вину Романовой А.Ю.
Действия делинквента правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и сведения о лице, его совершившем, в протоколе об административном правонарушении указаны полно, процессуальная процедура оформления протокола соблюдена.
Материалы дела свидетельствуют о том, что с протоколом об административном правонарушении, бланк которого с указанием даты его составления и существа нарушения заполнен 14.03.2022 г., Романова А.Ю. с ним ознакомлена, ей разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 28.2, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, требования ст. 51 Конституции Российской Федерации, и она удостоверила протокол своей подписью, не приведя при этом каких-либо возражений и замечаний относительно обстоятельств вмененного ей состава административного правонарушения. На основании изложенного, нахожу вину Романовой А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказанной и установленной.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Срок давности привлечения делинквента к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производства по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Романовой А.Ю. вины в совершении административного правонарушения (раскаяние), что в частности следует из протокола об административном правонарушении её заявления.
Обстоятельства, отягчающие вину Романовой А.Ю., не установлены.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ответе на вопрос № 17 Обзора Верховного Суда РФ № 1 от 21.04.2020г. содержатся разъяснения о том, что ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС. При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями Главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного Романовой А.Ю. правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие в действиях делинквента отягчающих вину обстоятельств, а так же совершение ею административного правонарушения впервые, считаю необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания является справедливым и обеспечивает достижение указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Романову Анжелику Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток.
Судья А.В.Бахмутов