Решение по делу № 2а-509/2020 от 31.03.2020

№ 2а-509/20

                                                                              32RS0021-01-2020-000674-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года                                                                    г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сухаревой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Брянской области к Кузьменко А.В. о взыскании транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области обратилась с административным исковым заявлением к Кузьменко А.В. о взыскании транспортного налога за 2016-2018 г.г. по сроку уплаты 02.12.2019 года в размере <данные изъяты>, пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленные за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в размере <данные изъяты>, а всего в сумме <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что МИФНС России №1 по Брянской области была проведена проверка полноты и своевременности уплаты в бюджет налогоплательщиком Кузьменко А.В. транспортного налога. По результатам проверки установлено, что Кузьменко А.В., являющийся на основании ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога, в установленные законом сроки указанный налог не уплатил. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, ст.ст. 5, 6 Закона Брянской области «О транспортном налоге» №82-З от 09.11.2002 года уплата налога физическими лицами должна производиться не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (срок для уплаты налога определяется в зависимости от редакции данной статьи Налогового кодекса, действовавшей на момент образования недоимки), на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ, в сроки не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Поскольку в установленный законом срок Кузьменко А.В. суммы налогов не уплатил, ему в соответствии со ст. 69 НК были выставлено требование об уплате транспортного налога №30599 от 20.12.2019 года по сроку уплаты до 28.01.2020 года в сумме <данные изъяты>, в том числе: транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за грузовой автомобиль КАМАЗ 55111, гос. № в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за ДТ-75, гос. № в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за экскаватор ЭО-3322, гос. в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за грузовой автомобиль КАМАЗ 5410, гос. № в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за грузовой автомобиль МАЗ 543240-2120, гос. № в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за экскаватор ЭО-3322, гос. № в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты 02.12.2019 за экскаватор ЭО-3322, гос в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2019 за экскаватор ЭО-3322, гос. в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 за ДЗ-42, гос. в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2017 год по сроку уплаты 02.12.2019 за ДЗ-42, гос. в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2019 за ДЗ-42, гос. в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 20187год по сроку уплаты 02.12.2019 за грузовой автомобиль КАМАЗ 55111, гос. в размере <данные изъяты>.; транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты 02.12.2019 за грузовой автомобиль КАМАЗ 55111, гос. № в размере <данные изъяты>., а также пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога начисленные за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в размере <данные изъяты>.

В связи с тем, что сумма задолженности в установленный в требованиях срок в добровольном порядке не уплачена, просит в соответствии со ст. 48 НК РФ, ст.ст. 124-131 КАС РФ взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2016-2018 г.г. по сроку уплаты 02.12.2019 года в размере <данные изъяты>, пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленные за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в размере <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает в полном объеме.

      Административный ответчик Кузьменко А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал, письменного отзыва относительно заявленных требований суду не представил.

         Судом на основании положений ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

      Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ и части 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

      Порядок и сроки уплаты транспортного налога регулируются Налоговым кодексом РФ и Законом Брянской области № 82-З от 09.11.2002 года «О транспортном налоге».

        В соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) и сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

        В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ объектами налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям об объектах собственности физического лица, имеющихся в налоговом органе, Кузьменко А.В. является собственником транспортных средств, а именно: грузового автомобиля КАМАЗ 55111, гос. №, мощностью двигателя 210 л.с.; ДТ-75, гос. № мощностью двигателя 90 л.с.; экскаватора ЭО-3322, гос. , мощностью двигателя 75 л.с.; грузового автомобиля КАМАЗ 5410, гос. , мощностью двигателя 210 л.с.; грузового автомобиля МАЗ 543240-2120, гос. №, мощностью двигателя 330 л.с.; экскаватора ЭО-3322, гос. , мощностью двигателя 81,57 л.с.; ДЗ-42, гос. , мощностью двигателя 95,17 л.с.

В соответствии с ч.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

         Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются ст.363 НК РФ, а также ст.ст.5, 6 Закона Брянской области «О транспортном налоге» в редакциях, действовавших в период возникновения правоотношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Пунктом 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Из представленных материалов дела следует, что в адрес плательщиканаправлялось налоговое уведомление №20093940 от 04.07.2019 года по сроку уплаты до 02.12.2019 года, с указанием срока уплаты транспортного налога (л.д. 12). Данное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику Кузьменко А.В. заказным письмом, что подтверждается списком адресованных заказных писем от 10.07.2019 года (л.д. 13).

Административным ответчиком Кузьменко А.В. задолженность в добровольном порядке не погашена, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ ему были выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №30599 по состоянию на 20 декабря 2019 года на сумму <данные изъяты>, в том числе пени на сумму 274<данные изъяты>, подлежащее уплате в срок до 28 января 2020 года (л.д. 9). Данное требование было направлено налогоплательщику Кузьменко А.В. заказным письмом, что подтверждается сведениями из информационного ресурса МИФНС №1 по Брянской области (л.д. 10).

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня насчитывается за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что исчисленные суммы налога своевременно уплачены не были согласно п.3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога. Пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога по требованию №30599 от 20.12.2019 года, начислены за период за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в размере <данные изъяты>, что подтверждается расчетом сумм пени (л.д. 11).

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечение срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Поскольку, требование об уплате транспортного налога и пени административным ответчиком исполнено не было, административным истцом мировому судье было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузьменко А.В. имеющейся задолженности по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты>. 07 февраля 2020 года судебным приказом мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области с Кузьменко А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области взыскана задолженность по транспортному налогу, пени в общей сумме <данные изъяты>

25 февраля 2020 года Кузьменко А.В. было подано заявление об отмене вынесенного судебного акта от 07.02.2020 года о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

27 февраля 2020 года и.о. мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области - мировым судьей судебного участка №33 Злынковского судебного района Брянской области вынесено определение об отмене вынесенного 07 февраля 2020 года судебного приказа о взыскании с Кузьменко А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 8).     

Срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по требованию №30599 от 20.12.2019 года не нарушен, так как после отмены судебного приказа административный истец с исковым заявлением обратился в установленный законодательством шестимесячный срок.

На основании изложенного, суд находит административные исковые требования МИФНС России №1 по Брянской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Федеральная налоговая служба, как федеральный орган исполнительной власти, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет

При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается при цене иска до <данные изъяты> до <данные изъяты>, превышающей <данные изъяты>.

Следовательно, с административного ответчика Кузьменко А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

       На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Брянской области к Кузьменко А.В., проживающему по адресу: <адрес> взыскании транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, удовлетворить.

       Взыскать с Кузьменко А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области транспортный налог за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере <данные изъяты>), пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в размере <данные изъяты>, а всего взыскать в размере <данные изъяты>

Взыскать с Кузьменко А.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты>) в доход местного бюджета.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                           Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение суда изготовлено - 06.07.2020 года.

2а-509/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области
Ответчики
Кузьменко Александр Васильевич
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гусейнова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
11.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее