Решение от 30.03.2015 по делу № 2-540/2015 от 17.02.2015

Дело № 2-540/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«30» марта 2015 года г. Печора

    Печорский городской суд Республики Коми в составе:

    председательствующего судьи М.В. Гусаровой

    при секретаре судебного заседания Е.Ю. Петуховой,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ «****» об обязании оборудовать медицинский кабинет,

У С Т А Н О В И Л:

Печорской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Республики Коми проведена проверка в муниципальном образовательном учреждении МАДОУ «****» на предмет исполнения законодательства, регулирующего порядок организации медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении. В ходе проведенной проверки установлено, что ГБУЗ РК «****» имеет лицензию на оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной, специализированной, медико-санитарной помощи, выполнении работ по вакцинации в амбулаторных условиях при оказании первичной медико-санитарной помощи, педиатрии.

МАДОУ «****» **.**.** заключило с ГБУЗ РК «****» договор на медицинское обслуживание обучающихся в МАДОУ. Кроме того, **.**.** МАДОУ «**** компенсирующего вида» заключило с ГБУЗ РК «****» договор безвозмездного пользования имуществом для медицинского обслуживания воспитанников детского дошкольного учреждения. Согласно условиям договора образовательное учреждение обязуется оснастить помещение необходимым медицинским оборудованием, инструментарием.

В ходе осмотра медицинского кабинета МАДОУ установлено, что МАДОУ не обеспечило наличие в медицинском кабинете: динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп), аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу), носилки, травматологическая укладка, включающая: шины пневматические, вакуумный матрас, фиксатор ключицы, воротник Шанца (два размера), зонды желудочные разных размеров, персональный компьютер, принтер, что является нарушением законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних обучающихся в данном учреждении. Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и должны быть устранены образовательным учреждением.

Печорский межрайонный прокурор просит обязать МАДОУ «****» в срок до **.**.** обеспечить наличие в медицинском кабинете: динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп), аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу), носилки, травматологическая укладка, включающая: шины пневматические, вакуумный матрас, фиксатор ключицы, воротник Шанца (два размера), зонды желудочные разных размеров, персональный компьютер, принтер.

    В судебном заседании старший помощник Печорского межрайонного прокурора Блинова Т.В. исковые требования поддержала. Дала пояснения согласно поданному заявлению.

Представитель ответчика МАДОУ «****» была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования не признала (л.д. 59-62).

Представитель 3-го лица – Управления образования МР «****» в судебном заседании также не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменного отзыва считает требования Печорского межрайонного прокурора не подлежащими удовлетворению (л.д. 63-64).

Представитель третьего лица - ГБУЗ РК «****», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовал. Согласно представленному отзыву просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора поддерживает (л.д. 65).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика, представителей 3-х лиц – Управления образования МР «****» и ГБУЗ РК «****».

Заслушав пояснения старшего помощника прокурора Печорской межрайонной прокуратуры Блиновой Т.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

В соответствии с Уставом МАДОУ «****» является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.

Из п.3.13 Устава следует, что медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, медицинским персоналом, закрепленным за детским садом органами здравоохранения, которые наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, профилактические мероприятия, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников, оказание первой медицинской помощи ребенку в случае необходимости.

Учредителем МАДОУ «****» является Управление образования муниципального района «****» (п.1.6. Устава).

Статьей 41 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статьей 3 Федерального Закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) предусмотрено, что одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Закона к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 7 статьи 28 Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку.

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: 1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (далее - Порядок).

Согласно п.п. 4, 5, 6 Порядка организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, ocyществляется этими организациями.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактик и заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся).

При отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся первичная медико-санитарная помощь может оказываться в кабинетах, здравпунктах медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.

Согласно п. 11 Порядка помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к Порядку).

В ходе проведенной **.**.** проверки установлено, что ГБУЗ РК «****» имеет лицензию на оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной, специализированной, медико-санитарной помощи; выполнение работ по вакцинации в амбулаторных условиях при оказании первичной медико-санитарной помощи, педиатрии.

МАДОУ «****» **.**.** заключило с ГБУЗ РК «****» договор на оказание медицинских услуг (л.д.8-9).

Кроме того, **.**.** МАДОУ «****» заключило с ГБУЗ РК «****» договор безвозмездного пользования имуществом для медицинского обслуживания воспитанников (обучающихся) образовательного учреждения (л.д.10-14).

В соответствии с п.2.2.3 договора образовательное учреждение обязуется оснастить помещение необходимым медицинским оборудованием, инструментарием.

Из акта проверки от **.**.** следует, что МАДОУ «****» не обеспечило наличие в медицинском кабинете:

динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп),

аппарата искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу),

носилки,

травмотологическая укладка, включающая: шины пневматические, вакуумный матрас, фиксатор ключицы, воротник Шанца (два размера),

зонды желудочные разных размеров,

персональный компьютер,

принтер,

Указанные нарушения законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних обучающихся создают реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и должны быть устранены образовательным учреждением.

Не признавая исковые требования, в своих письменных отзывах представитель ответчика и 3-е лицо Управления образования МР «****» сослались на то, что выделение средств осуществляется администрацией МР «****» по нормативу, исходя из численности воспитанников МАДОУ «****». Организация охраны здоровья обучающихся в МАДОУ «****» осуществляется учреждением из сформированного финансирования. Бюджет МАДОУ «****» формируется на будущий год в **.**.**. На начало **.**.** г. финансирование потребностей МАДОУ «****» на оснащение медицинского кабинета не было запланировано. Данные доводы суд не может принять во внимание, т.к. они не являются исключительным препятствием для исполнения судебного решения.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора, возложении обязанности на МАДОУ «****» как на самостоятельное юридическое лицо, обеспечить наличие в медицинском кабинете вышеуказанного медицинского оборудования, инструментария.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района «****» в сумме **** рублей.

В силу норм действующего законодательства судом дело рассмотрено в рамках заявленных исковых требований, указанного предмета и основания иска.    

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     ░░░░░░░ ░░░░░ «****» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «****» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «****» ░ ░░░░░ **** ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-540/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МАДОУ "Детский сад № 35 компенсирующего вида"
Другие
ГБУЗ РК "Печорская центральная районная больница"
Управление образования МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015Передача материалов судье
18.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее