Решение по делу № 2а-215/2019 от 08.10.2019

Дело № 2а-215 (2019 г.)

УИД: 58RS0034-01-2019-000376-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года р.п.Шемышейка

    Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Угрушевой Ю.А.,

    с участием помощника прокурора прокуратуры Шемышейского района Пензенской области Аблаева А.В.,

    при секретаре Мельниковой Е.А.,

    рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области к администрации Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области и возложении на административного ответчика обязанности устранить выявленные нарушения.

    В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Шемышейского района Пензенской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлено, что на территории Каржимантского сельсовета имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов (свалка) площадью около 4 кв.м., расположенное на расстоянии 50 метров на юг от дома № 26 по улице Березовой в селе Каржимант Шемышейского района Пензенской области.

    В судебном заседании прокурор Аблаев А.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика администрации Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

    Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

    В соответствии с п.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    Согласно требованиям п.5, 7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

    Как установлено ст.13 вышеуказанного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

    Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    В силу п.18 ч.1 ст.14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    В соответствии с Законом Пензенской области № 2326-ЗПО от 16 октября 2014 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплено за сельскими поселениями.

    Анализ вышеприведенных норм указывает на то, что прямая обязанность по организации сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.

    В силу ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Как предусмотрено п.п.1.1, 1.2 и 3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных 05 августа 1988 года (СанПиН 42-128-4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации.

    Актом проверки соблюдения требований федерального законодательства от 30 сентября 2019 года и приложенной к нему фотографии подтверждено, что на территории администрации Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в границах поселения на расстоянии 50 метров на юг от дома № 26 по ул.Березовой в с.Каржимант Шемышейского района имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов – свалка площадью примерно 4 кв.м. Какие-либо документы и санитарно-эпидемиологическое заключение на данную свалку у администрации отсутствуют.

    Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.

    Материалами дела установлено, что место размещения твердых коммунальных отходов – свалка находится на территории администрации Каржимантского сельсовета Шемышейского района и является несанкционированной, указанное место не является объектом, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов.

    С учетом изложенного возложение на администрацию Каржимантского сельсовета Шемышейского района ответственности по надлежащей организации и контролю за сбором и вывозом твердых коммунальных отходов является обоснованным.

    Бездействие административного ответчика в отношении указанной свалки создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье людей.

    Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление прокурора Шемышейского района Пензенской области удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, повлекшее образование несанкционированной свалки площадью примерно 4 кв.м., расположенной на расстоянии 50 метров на юг от дома № 26 по ул.Березовой в с.Каржимант Шемышейского района Пензенской области.

    Обязать администрацию Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в течение тридцати суток со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку площадью примерно 4 кв.м., расположенную на расстоянии 50 метров на юг от дома № 26 по ул.Березовой в с.Каржимант Шемышейского района Пензенской области.

    Обязать администрацию Каржимантского сельсовета Шемышейского района Пензенской области сообщить об исполнении настоящего решения суда в Шемышейский районный суд Пензенской области и прокурору Шемышейского района Пензенской области в течение одного месяца со дня исполнения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

    Судья:                Ю.А. Угрушева

2а-215/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Шемышейского района
Ответчики
администрация Каржимантского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Судья
Угрушева Юлия Александровна
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
08.10.2019Регистрация административного искового заявления
09.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее