Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ
117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»
тел/факс №
№
№ 5-47/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Москва 24 января 2014 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Агроаспект»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агроаспект» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении требований, установленных ст.15 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.10.8, 4.8, 5.10, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> <адрес>, в помещении ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 часов было выявлено, что не проведен ремонт торгового зала, деборкадера, вспомогательных помещений магазина с ДД.ММ.ГГГГ года; искусственное освещение не соответствует требованиям: отсутствуют защитные плафоны, предохраняющие их от повреждения и попадания стекол на продукты, электрические провода не убраны в изоляционные короба; нарушена целостность покрытия кровли, вследствие чего в торговом зале магазина и вспомогательных помещений имеются следы протечек на потолках; отсутствуют краны со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов; плиточное покрытие пола торгового зала и линолиумное покрытие пола вспомогательных помещений нарушено, что затрудняет проведение влажной уборки с дезинфецирующими средствами в установленном порядке; уборочный инвентарь не промаркирован; отсутствует достаточный набор помещений: складские помещения для хранения скоропортящихся продуктов питания, хранение пищевых продуктов не проводится в соответствии с параметрами температуры, влажности и светового режима для каждого вида продуктов; имеющееся холодильное оборудование в торговом зале частично повреждено (разбиты лицевые стороны низкотемпетатурных ларей, холодильные витрины рыбного, молочного и гастрономического отделов)
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения, определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №, актом проверки № №, согласованной с прокурором ЮАО Москвы, письмом главы управы района Чертаново Северное Москвы; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО6 (участвовала при проведении проверки и составлении протокола, действуя по доверенности от законного представителя юридического лица) на должность директора магазина, свидетельством о постановке юридического лица на налоговый учет с уведомлением, другими материалами, исследованными в судебном заседании.
Защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица по доверенности Филоненко С.П. в судебном заседании с установленными в ходе проверки нарушениями согласилась частично, пояснив, что указанное помещение магазина ДД.ММ.ГГГГ включено в план ремонта, на техническое обслуживание инженерных систем и оборудования заключен договор подряда; указанные в протоколе об АП нарушения в пп.2, 3, 5, 6, 8 – являются конкретизацией п.1, а не самостоятельными нарушениями; нарушения в пп.7, 8 не могут быть квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ, так как не являются нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Допрошенный судом свидетель ФИО7 <данные изъяты>, установленные и выявленные ей при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований законодательства полностью подтвердила, пояснив, что указанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают реальную угрозу возникновения инфекционных заболеваний; при проведении проверки участвовал защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которому копии всех процессуальных документов были выданы, копия протокола об административном правонарушении была направлена, уведомление о явке в целях составления протокола составлялось и было направлено. Выявленные нарушения были ей квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ, так как они являются именно нарушениями в области законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, поскольку неудовлетворительное состояние помещения магазина, в котором ремонт не производился с ДД.ММ.ГГГГ года, прямо нарушает санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации здания и влечет угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку в практически разрушающихся помещениях магазина хранятся и реализуются населению продукты питания.
Суд, выслушав пояснения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные в судебном заседании фото и иные материалы, приходит к выводу, что вина ООО «Агроаспект» в административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме. Факт нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность данных доказательств сомнений также не вызывает.
В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст.55 вышеуказанного закона, предусмотрена также и административная ответственность.
Согласно ст.15 названного закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования, к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии со ст.20 Федерального закона № 88-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов, при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии с п.10.8 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
В соответствии с п.4.8 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт; оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.).
В соответствии с п.5.10 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.
В соответствии с п.14.1 Санитарных Правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидимиологических требований к предприятиям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.
В соответствии со ст.14.2 указанных Санитарных Правил и ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ, соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных судом в судебном заседании, ясно следует, что ООО «Агроаспект» эти требования нарушил.
Согласно ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Ссылки защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица на принятие мер по устранению выявленных нарушений обстоятельством, полностью освобождающим от административной ответственности, не является, так как данные нарушения имели место быть, что установлено судом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и никем из участников процесса не оспаривается. Вопреки изложенным доводам действия юридического лица квалифицированы правильно.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иным исследованным судом доказательствам, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны ООО «Агроаспект». Данные обстоятельства также соответствуют пояснениям защитника юридического лица, не оспаривавшего фактов нарушения законодательства; показаниями инспектора Роспотребнадзора.
Временный запрет деятельности должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применялся.
Вышеуказанные существенные нарушения, допущенные со стороны ООО «Агроаспект», создавали реальную общественную опасность, непосредственную угрозу возникновений и распространения массовых неинфекционных заболеваний, отравления людей, поскольку в данных помещениях хранятся продукты питания, реализуемые населению, работают сотрудники юридического лица.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить санкцию в виде административного приостановления деятельности всех помещений ООО «Агроаспект».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение юридического лица; характер деятельности юридического лица; характер совершенного им действий (бездействия).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.12 ░░░░ ░░.
░░░░░