Решение от 20.07.2021 по делу № 5-1549/2021 от 16.07.2021

    УИД -----

    -----

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

дата г.                                                                                               г.Чебоксары

Резолютивная часть объявлена: дата.

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении

Коробкова Евгения Александровича, дата. рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

дата в ----- час. Коробков Е.А. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст. 6,17 Федерального закона РФ от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях». В связи с чем по данному факту датаг. должностным лицом ОП-1 УМВД России по г.Чебоксары в отношении Коробкова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении ----- рег. -----, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Коробков Е.А. и его защитник Раймов Р.И. полагали производство по делу подлежащим прекращению за отсутствием в действиях привлекаемого лица состава вмененного правонарушения по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, указывая, что акция являлась мирной, носила спонтанный характер, никаких противоправных действий при этом Коробков Е.А. не совершал, воспользовался гарантированным ему Конституцией РФ правом на свободу собраний. Это является мирным протестом, согласование с администрацией г. Чебоксары не обязательно, акция не является нарушением.

Представитель УМВД России по г. Чебоксары, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3, 5 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно статье 3 Закон N 54-ФЗ, одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от дата N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Обязанности участника публичного мероприятия установлены частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ. Согласно данной норме участник обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно ст.17 Федерального закона N 54-ФЗ в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из протокола об административном правонарушении следует, что дата в ----- час. Коробков Е.А. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Факт совершения Коробковым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, где изложены обстоятельства дела;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары А.В. Ястребова от дата, согласно которого в его производство поступил материал проверки по факту участия в несогласованном публичном мероприятии дата гр. Коробковым Евгением Александровичем, дата г.р., зарегистрированного по адресу: адрес из видеозаписи, следует, что дата в ----- час. ----- мин. Коробов Е.А., находясь около адрес принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга;

- объяснением старшего УУП ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары Нестерова С.А., который опросил Коробкова Е.А.;

- актом осмотра интернет ресурса и рапортом начальника отделения ЦПЭ МВД по Чувашской Республике Ястребова Ю.К. от дата, согласно которого, в ходе мониторинга сети интернет была выявлена информация о том, что дата в ----- час. ----- мин. на территории адрес планируется проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга по адресу: адрес, адрес адрес;

- письмом администрации г.Чебоксары от датаг., согласно которого Волковым Л.М. подано уведомление от датаг. о проведении публичного мероприятия в форме митинга датаг. Однако орган местного самоуправления отказал в согласовании в связи с тем, что оно подано менее чем за 10 дней до дня проведения запланированного на датаг. публичного мероприятия в нарушение ч.1 ст.7 Федеральным законом от дата ----- «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- видеозаписью (1 диска) с места проведения несогласованного с администрацией города Чебоксары публичного мероприятия в форме митинга дата по адресу: адрес. Указанная видеозапись была просмотрена в ходе судебного заседания с участием сторон, согласно которого среди граждан был Коробков Е.А. и не выполнял законные требования сотрудников полиции покинуть место несогласованного с администрацией г. Чебоксары публичного мероприятия;

- фотоматериалом из видеозаписи;

- письменными объяснениями Коробкова Е.А. от дата, который пояснил, что в марте 2021г., точную дату не помнит, он находился в кафе «------». После направился на остановку общественного транспорта «адрес», чтобы уехать домой. По пути стояли сотрудники полиции, попросили предъявить документы, он показал паспорт и после этого его пропустили. В митингах он не участвовал, лозунгов не выкрикивал;

- сопроводительным письмом врио начальника подполковника полиции ОМВД России по Чебоксарскому району А.Г.Павлова о направлении в ОП №1 УМВД России по г.Чебоксары материала проверки по факу нахождения в оперативном розыске Коробкова Е.А., дата г.р. за УМВД Россиии по г.Чебоксары.

Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Коробкову Е.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении в отношении Коробкова Е.А. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Доводы Коробкова Е.А. и его защитника об отсутствии в действиях Коробкова Е.А. состава вмененного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку публичное мероприятие, участником которого он являлся и не оспаривал факта участия в нем в ходе рассмотрения дела в суде, происходило в условиях действия распоряжения Главы Чувашской Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с дата до особого распоряжения», предусматривающего запрет на проведение публичных мероприятий на территории Чувашской Республики с дата до особого распоряжения.

    Его доводы о невиновности, расцениваются судом как избранный способ защиты, и опровергаются собранными по делу доказательствами. Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах, у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства.

Доводы о спонтанности мероприятия также не принимаются судом во внимание – наличие уведомления организаторов публичного мероприятия Волкова Л.М. и Жданова И.Ю. в администрацию г.Чебоксары о его проведении от дата свидетельствует об организации этого мероприятия, а не о его спонтанности.

Несоблюдение Коробковым Е.А. указанных выше требований закона с учетом конкретных обстоятельств дела дают правовые основания для квалификации его действий по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от дата по делу "М. против Российской Федерации", от дата по делу "------" и от дата по делу "------").

Характер совершенного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.5 ст.20.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ----- ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░), ░░░ -----, ░░░░░░░░░ ░░░░ ----- ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ -----, ░░░ -----, ░░░░░ -----, ░░░ -----, ░░░ ░░░░░░░: -----, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ----- ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

5-1549/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коробков Евгений Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Савельева Вера Валерьевна
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее